Самоварное золото. Глава 4 - Золотая ботаничка

Джанга
Звонок Нади отвлёк меня от разработки гениального плана – преподнести Сашке новость, что наша жизнь поменяется с окончанием зимы, когда он будет в спешке собираться в университет и не обращать на мой лепет внимания. Гениальность я видела в том, что мои слова осознаются им тогда, когда меня не будет рядом. Надя сообщила, что на семейном совете решили - её отец будет моим кавалером на юбилее Тигра. Я ответила, что это я уже знаю, от Саида и ничего нового она мне не сказала. Тогда она заявила с наглецой, что Тигра надо поздравить творчески, спеть или станцевать.
-Надя, - истерично взвизгнула я, - у меня ни слуха, ни голоса.
-Можно стихами. Поговори с отцом.
Абдулла, заявил, что у него нет поэтического таланта и стихи должна раздобыть я. Мы договорились, что я поищу в интернете готовые.
Готовые то готовые, но надо разбавить их, вставив что-то о Тигре. Я взяла листок бумаги и написала: «Наш Тигр сыщик честных правил, когда не в шутку занемог, он печень новую поставил и лучше выдумать не мог». В течение следующего часа дальше этих слов я не продвинулась.
В дверь скромно постучали, потом открыли со словами:
-Можно?
На пороге стояла Наталия Ивановна Гурьева, мама Семёна. Я обрадовалась, возможности выслушать «другую сторону». Сейчас выясню, что у мальчика разыгралась воображение, дам несколько советов. Наталия Ивановна придя домой, обнимет сыночка и скажет, что любит его. Но у меня не получилось – Наталия Ивановна пришла ко мне по схеме: «Вы мне ничем, не поможете, только время впустую потеряю». Цель визита - чуть, что заявить в комиссии по делам несовершеннолетних, или школьной администрации: «Я посещаю психолога, выполняю все советы». Мой ход - «я бессильна, чем-либо помочь, но надо сделать вид для начальства, что могу». Несколько минут мы подыгрывали друг другу – я рассказывала о сложном юношеском возрасте, Наталия Ивановна согласно кивала и поддакивала. Твёрдый орешек эта Наталия Ивановна. Я решила всё же сделать попытку «расколоть» её:
-С Семёном, всё в порядке. Мальчику нужны были сильные эмоции.
-Такой, спокойный всегда был. Влюбился, и с ума сошёл.
-Наталия Ивановна, скажите как мать матери, почему вы его не откупили? Он может решить, что вам всё равно. Я перешла к схеме «душевный разговор».
-Почему не откупила? Условный срок – единственное, что можно было сделать в этом случае. Ему тюрьма грозила.
Ложь! По неофициальным каналам я узнала - продавщица за «большие деньги» готова была забрать заявления и предоставить всё в виде: «Я не поняла шутки». Следователь - тоже. До суда можно было не доводить.
-Семёну нужны положительные эмоции от вас, поддержка. Поцеловать лишний раз, взлохматить волосы. Любовь к детям надо показывать.
Орешек даже не треснул. Я внимательно следила за реакцией Наталии Ивановны. Она как Снежная королева, одарила меня ледяной улыбкой и сказала:
 –Я своих мальчиков воспитываю без телячьих нежностей. Пусть мужиками растут.
Наталья Ивановна ушла, я погрузилась в творческие муки. И только меня посетила муза: «Один юный и гордый сын гор …», как в кабинет вбежала девушка. Пассия Семёна, Катерина Бабешко, «ботаника» ради которой он хотел стать «крутым» по официально принятой версии.
-Что она сказала?- девчонка, чуть не плакала. Вы тоже считаете, что Сеня из-за меня?
-Я нет – бросила я, быстро записывая, пришедшие на ум строки: «И вот когда все выпускники поступили в институт, один, гордый юноша сказал: "Лично я пойду работать в милицию". Он стал подниматься все выше и выше, и очень скоро обжог свои плечи об звёзды, Так выпьем же за то, чтобы Тигр, как бы высоко не поднимался, никогда не отрывался бы от коллектива».
Ворвался Семён и, не обращая внимания на меня, стал успокаивать Катю:
-Катенька прости. Я сказал на суде то, что посоветовали, я не думал, что все решат, что это ты виновата.
-На меня в школе смотрят как на избалованную эгоистку. Считают, что я испортила тебе жизнь! Катя заревела.
Я одним глазом наблюдала за влюблёнными, другим следила за рукой записывающей строки в стиле хокку: «Тигр проснулся. Звёзды светят на небе. Пора делать в погонах дырку».
Семён подошёл, обнял её и стал успокаивать:
-Золотце моё. Все в порядке. Никто так не считает. Я по школьному радио сообщу, что это не так, что ты не причём. Условный срок, со временем уйдёт в прошлое. На юридический я не собирался поступать, а в остальном он не помешает. Я люблю тебя.
Семён поцеловал Катю. Поцеловал в губы! Я с раздражением бросила ручку – озарение покинуло меня, хотела кашлянуть, чтоб влюблённые вспомнили, где они находятся и о моём присутствии. Но в этот момент, как в дешёвой комедии - дверь открылась и вошла Валентина Александровна директор школы. Далее следовали реплики: «Что вы себе позволяете?!», «Вы отдаёте себе отчёт?!», «Любовь Михайловна не виновата! Это мы!», директор выговаривала то мне, то им, Сеня и Катя, то оправдывались, то защищали меня. Мне не удавалось вклиниться и вставить свою реплику. Наконец я дождалась секундного перерыва между фразами и спокойно произнесла: «Я увольняюсь».
-Любовь Михайловна ко мне в кабинет! А вы Ромео и Джульетта посидите здесь взаперти и подумайте, что необдуманным поведением можно испортить жизнь не только себе, но и другим!
За пятиминутный отрезок времени, когда шла от своего кабинета до директорского, я сделала открытие, которое шокировало меня: «Я не хочу уходить из школы, я люблю свою работу!».
-Любовь Михайловна, представьте, что было бы, если бы зашёл проверяющий из отдела образования? – спросила Валентина Александровна, когда сидела уже в директорском кресле, а я напротив её. Я молчала. Валентина Александровна, не дождавшись ответа, задала новый, – Сколько вы работаете у нас психологом?
-Пятнадцать, - выдавила я, понимая, что с моим «смешным» дипломом работу детского психолога мне не найти.- Валентина Александровна, кажется, в школе есть вакансия тех служащей?
«Может это и к лучшему. Зарплата больше, ответственности - ноль, и в школе останусь», - успокаивала я себя.
-Многие школы, отказались от штатного психолога. Не видят необходимости, чуть, что легче пригласить специалиста со стороны. Да и психологи тоже не хотят работать в школе, зарплата уж очень невысокая. Приходят девочки, вчерашние выпускницы, на год-два, прикрыть диплом или кто-нибудь из педагогов берёт себе эту должность в нагрузку. Но я понимала, необходимость в школе такого человека как вы – не временного, знающего детей не один год, чувствующего их. И вот это происшествие…
-Валентина Александровна не надо выговаривать, воспитывать, я всё понимаю. Я увольняюсь.
-Любовь Михайловна, не перебивать! Я всю жизнь проработала в школе меня не удивить тем, что я увидела! Юношеский поцелуй, более ничего. Речь не о нём, я переживаю, звонила вам, ваш номер не отвечает, пришлось к вам подниматься. У вас, что с телефоном?
-Склероз, забываю его всё время с собой брать. Так как насчёт тех служащей?
Мне хотелось поскорее закончить эту неприятную процедуру. Тем более, придётся долго собирать свои вещи в кабинете. За пятнадцать лет их накопилось о-го-го сколько.
-Прекрати шантажировать! – Валентина Александровна стукнула кулаком по столу. У меня был Степан Николаевич и рассказал о ваших опасениях насчёт Семёна. Сегодня я вызвала Наталию Ивановну и отправила к вам. Ну и как?
-Кодекс психолога - тайна беседы. Разговор с психологом, это как исповедь.
-Я не спрашиваю, о чём вы говорили, я хочу узнать ваши впечатления.
-Кодекс психолога - безоценочное отношение к клиенту.
-Хорошо. Вы можете дать гарантии, что Семён ничего с собой не сделает? Чем мы можем помочь ему?
-Такую гарантию никто не даст. Мальчик влюблён и с взаимностью, у него есть планы на будущее. Он чувствует, что необходим младшему брату, любит его. Ему нужны положительные эмоции и внимание со стороны окружающих. Это всё что я вам могу сказать. Кодекс психолога…
Стук по столу был ужасен. Я вздрогнула и спросила:
-Как насчёт ставки тех служащей?
Разумеется, я пошла не туда, куда меня попросила сходить в сердцах Валентина Александровна, а в свой кабинет. Ромео и Джульетта кинулись ко мне с сочувствием и извинениями. Я успокоила их, и хотела было уж отпустить, как вдруг вспомнила - Екатерина Бабешко, заняла первое место на краевом конкурсе юных поэтов. Получила символическую золотую медаль поэта. Золотая «ботаничка»!
-Я прошу вам эту выходку, только с одним условием. К завтрашнему дню вы голубки напишете шедевр к юбилею одного хорошего полковника полиции. Немного юмора, немного дифирамбов. Сейчас я вам скажу, что должно быть отражено в стихотворении…