Самоварное золото. Глава 3 - Золотая женщина

Джанга
В пять утра меня разбудило наглое мяуканье. В коридоре я столкнулась с сонной Тоней – моей тётей она держала на руках котёнка Тигра.
-Накормили вчера досыта, все равно мамку сосать требует. Снежинка уже не знает, куда от него спрятаться. Люба, уже сил нет. Когда ты отвезёшь его?
-В пятницу я приглашена на юбилей в ресторан, а подарю его накануне.
-Ещё четыре дня,- с сожалением произнесла Тоня, котёнок тоже высказал сожаление наглым «мяу», Тоня машинально покачала его, как ребёнка и с надеждой спросила, - А раньше нельзя?
Я вспомнила, что день рождение у Тигра, моего друга юности сегодня. Сегодня надо поздравить и преподнести ему подарок - рыжего котёнка тёзку.
-Тоня, ты умница! Я его отвезу прямо сейчас до работы. Пошла одеваться.
-Опомнись только пять утра! – воскликнула тётя, котёнок требовательно замяукал, и Тоня с обречённым видом направилась к холодильнику.
- Ха, первый трамвай в пять тридцать, и пока он доедет до посёлка Пашковский будет седьмой час. Успею на работу к десяти. Тоня не корми его больше нормы, - сказала я, видя, как Тигр уплетает куриную ножку, - Ищи бант ему на шею и все мы, наконец, завтра выспимся, тут я захихикала, - А мои друзья нет.
В трамвае я немного задремала. Я не выспалась не только из-за вечно недовольного котёнка, а из-за того что пол ночи в запертой ванной комнате болтала со своим любимым. Я до сих пор скрывала от Сашки, что в жизни его мамы появился мужчина. Почему? Не знаю, но я панически боялась ему признаться. Саид был в плаванье на другом конце света. После его звонка спать не хотелось, я лежала и думала о нём. Поспорил бы кто со мной два месяца назад, что я полюблю так сильно, и с первого взгляда, я бы рассмеялась и спокойно поставила бы на кон всё что имела. Но жизнь непредсказуема – я бы проиграла. Я полюбила на пороге пятидесятилетия, и мало того сердцем, которое было несвободным и которое страдало и тосковало. Саид был двоюродным братом Тигра по материнской линии. У Тигра был двоюродный брат и по отцовской линии – Тагир. Тигр и его жена – Наджат решили нас познакомить, без моего ведома, конечно. Я же безумно любила Олега, и меня не интересовал ни один мужчина на свете. Тагир в последний момент передумал знакомиться и уехал. Все считают, что он струсил. Я ни о чем, не подозревая, провела чудесный вечер вдвоём с Надей и осталась ночевать в комнате для гостей. Ночью приехал Саид, он не стал никого будить, поднялся в комнату для гостей и плюхнулся, как он думал в пустую постель. В моей жизни всё не по правилам, всё не так, как должно быть. Мне пришлось знакомиться с мужчиной же после….
-Женщина вам, где вставать,- отвлекла меня от воспоминаний кондуктор.
-Мне до конечной.
-Ну, тогда спите. После смены, наверное. Не беспокойтесь, я вас разбужу. Мы быстро приедем, на остановках, где нет пассажиров, останавливаться не будем.
Котёнок дрожал у меня под курткой. Понравиться ли ему у Тигра? Во дворе у них огромная кавказская овчарка. Пёс бурый, с белой полосой на груди. Это и обрезанные уши делали его похожим на медведя. Собака лишняя нервотрёпка для кошек. Но тут я вспомнила, что моя немецкая овчарка Джанга и сибирский кот Барон, были, не разлей вода. Джанга делилась любимой колбасой с котом, и спали они на одной подстилке.
-Если ты умный кот, то у тебя будет своя собственная собака, - прошептала я, гладя дрожащий рыжий комок, - Хозяина зовут, так же как и тебя и он любит кошек. Но открою тебе секрет, лучше находи общий язык с хозяйкой. Тогда все вкусное тебе и все мягкие диванные подушки тоже твои.
Тигр, Олег, Карл, Никита, его сестра Вера и я подружились в восьмидесятом году, и объединил нас клуб служебного собаководства. Я полюбила Олега, но он не замечал меня. А причина в том, что Тигр убедил его, что у меня не любовь к нему, а блажь. Тигр любил Веру, но они, не поженились, расстались. Восемьдесят четвёртый год изменил судьбу всех нас. Никита уехал жить к отцу в Красноярский край. Олега в Краснодаре держала только болезнь мамы, до этого он работал на другом конце нашей страны егерем. Похоронив мать, он вернулся в тайгу, женился, у него три дочки. Вера отказала Тигру, ради примирения его со своей семьёй. Тигр принёс в дом конфеты, его младший брат Карим, болеющий сахарным диабетом, съел их и умер. И Тигра выгнали из дома. Но спустя семь лет отец был готов простить его, с условием – брак с той, которую он выбрал для него. Тигр после разрыва с Верой поехал жениться. Вернулся с Наджат, но с отцом не помирился. Почему? Эту загадку я намерена в будущем разгадать. Олег подарил ему свой дом в посёлке Пашковском. Того старенького дома уже нет, на его месте Тигр построил трёхэтажный дворец. Вера посвятила жизнь приёмной дочери, недавно уехала жить к брату. Тигр безумно любит Надю уже более четверти века. Это для меня вторая загадка. Как так может быть? Он женился не по любви на незнакомой девушке. Мало того он искренне любил Веру. Но история с Саидом меня чему-то научила. Я полюбила его, но и Олега я не разлюбила. В октябре этого года, спустя двадцать семь лет я встретилась с Олегом, и моё каменное сердце превратилось в обыкновенное. Мы были вместе три дня, а потом Олег уехал навсегда к жене и дочкам. Эти три дня наполнили мою жизнь счастьем. Им я хотела хранить верность. Но и в, то, же время я страдала от одиночества. Пока я соображала, что я на самом деле хочу - хранить верность Олегу или покончить с одиночеством, судьба подарила мне Саида. Он надел мне на палец кольцо и назвал женой. Вернётся из рейса в марте, и мы распишемся.
Незаметно в воспоминаниях, прошло время и на следующей остановке мне выходить. Кондуктор была права, доехали мы за рекордные сроки - полчаса. Котёнок дрожал и смотрел на меня испуганными глазами. Я почесала котёнку шею:
-Тигр, скоро ты будешь дома. Котёнок задрожал ещё сильнее. Он, наверное, приготовился к худшему.
Я подошла к калитке, думая как мне попасть внутрь, не разбудив всех, и тут она как по волшебству открылась. Из неё выходил Лёва - сын Тигра. Лева и мой Санька – приятели. Оба увлечены компьютерами, оба учатся в медицинском, но Лева на курс старше. Лёва удивлённо смотрел на меня:
-Тётя Люба вы откуда? Родители ещё спят. Мне к семи, обидно, не смогу с утра отца поздравить.
-Я передам твои поздравления. Открой дверь и, пожалуйста, придержи Балу, у меня котёнок за пазухой.
-Идите, дверь не заперта, а Балу кошек не трогает.
-Котёнок об этом не знает,- простонала я, чувствуя, как в меня впиваются когти.
Лева отвёл недовольного пса в сторону. Балу часто меня приветствовал, так что я оседала на землю под его натиском. Пёс недовольно поскуливал, ему было вдвойне обидно - нельзя повалить меня, и понюхать живое под моей курткой. Я забежала в дом. Тишина, все спали. Ещё бы, только-только шесть пробило. Руслану младшему сыну Нади и Тигра в школу к восьми. А им самим на работу интересно когда? Я сняла куртку, спрятала котёнка под свитер и пошла в спальню к друзьям. Минуту я смотрела на спящую парочку. Спали в обнимку как молодожёны. Я тоже так хочу! Скорей бы март, и мы Саидом наверстаем упущенное.
-Подъем. Нас утро встречает рассветом!
Они проснулись, ничего не соображая. Тигр увидел меня и застонал, как от зубной боли, а потом зарычал, оправдывая своё имя и прозвище:
-Что ты делаешь у нас в спальне!
-Поздравить тебя пришла! Мечтала успеть первой!
Я подошла и поцеловала Саблезубого в щеку со словами:
-Расти большим и умницей. Жизнь в пятьдесят только начинается. Лёвка переживал, что рано ушёл. Передаю его поздравления, - и поцеловала Тигра в другую щёку.
Надя, зевая, посмотрела на часы и изрекла:
-Шесть десять. Пошла чайник ставить. Хватит целовать моего мужа! Своего дождись!
-Лежи дорогая. Джанга сделает, - Тигр посмотрел на меня и скомандовал, - Марш на кухню.
Саид, когда уезжал, приказал мне слушаться Тигра. И Тай иногда позволяет себе мной покомандовать, и если у меня хорошее настроение, я разрешаю ему это. Мы не расстались с привычкой называть друг друга кличками наших собак. Так было принято в наши юные времена в клубе собаководства. У меня прозвище - Джанга у Тигра - Тай, у Олега – Сали. Карла окрестили Карлсоном, потому что его огромного сенбернара звали – Малыш.
-Тай, я отвратительно готовлю.
-Чай не в состоянии сделать?! Заварку кипятком залить, что ли не можешь!
-Доставай подарок,– Надя с любопытством смотрела на мой объёмный джемпер. А под джемпером притаился рыжий котёнок. Он не шевелился, после того как учуял собаку. Наверное, решил, что если станет незаметным, то его не пустят на корм церберу. Я вытащила растерянного котёнка и кинула на кровать. Рыжий комок с красным бантом на шее приземлился между ними и застыл, дрожа. Удивительно, как маленькое пушистое существо из взрослых людей быстро делает двух сюсюкающих идиотов! С сожалением посмотрев на них, я пошла на кухню, поставила чайник, и направилась к холодильнику. Засунув голову в него, я остолбенела – сало, бекон, корейка. Я вернулась к Тигру и Наде. Они тискали котёнка, рыжий Тигр мурчал и был доволен вниманием к своей персоне.
- Гаджаевы вы чё, религию сменили? Или вам мусульманам разрешили свиней есть? Тигр тебе яичницу на сале или на беконе?
-Не готовь ничего у нас торт «Наполеон». А ты можешь, есть что хочешь. Свиное купили для гостей.
-Так вы же в ресторане отмечаете.
- Родственники у нас будут гостить.
-У вас есть православные родственники?
-Конечно, есть. Если дети Лиса приедут, то и буддисты будут. Кстати братья Саида обязательно будут. Так что веди себя прилично.
Я застыла. Меня будут рассматривать, находить недостатки и изучать их под увеличительным стеклом!
-А мне обязательно быть на банкете? Я даже не знаю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Я никого не знаю, и меня никто не знает. Зачем я вам там? Можно не идти в ресторан?
-Можно, но ты обидишь меня.
Я вздохнула, и пошла на кухню, заваривать чай. Пришла Надя в руках у неё был противень с невероятно огромным тортом.
-Если ты комплексуешь насчёт одежды, то это решаемая проблема.
-Нет у меня комплексов.
-Ага, и одежды тоже нет, - она внимательно осмотрела меня с ног до головы, отрезая три куска торта. – Люба в этом джемпере на работу ходить нельзя.
-Надя, я что, по-твоему, совсем не въезжаю? Его я надеваю, чтоб было теплее, под курткой не видно. А на работе в шкафу меня ждёт пиджак.
-Люба потрать деньги которые тебе оставил Саид. Купи необходимое, себе, сыну.
Нет не Саид. Деньги мне выдаёт Тигр и это его кровные денежки. Саид перед рейсом отдал все, что у него было братьям до встречи со мной. У одного его брата дочь болеет сахарным диабетом, у другого сын нуждался в дорогостоящем лечении. Ежемесячное пособие, выдаваемое мне Тигром – это долг, который Саиду придётся отдавать. Как бы я нищенски не жила, я не потрачу ничего. Но деньги брала, чтоб не было скандалов. Я их прячу под постельным бельём в своём шкафу. Приедет Саид, и пусть решает, как с ними поступить.
Торт был необыкновенно вкусным. Надя пообещала меня научить его готовить. Я с сомнением смотрела на тонкие слои и думала, что вот так раскатывать каждый корж и смазывать его кремом у меня вряд ли получится. Время за беседой пролетело незаметно. Маленький Тигр сладко спал на шёлковой подушечке.
-Только предупреждаю, у него плохая наследственность. Рыбу не давать. Его мамаша с ума по рыбе сходит. Только бы ей и питалась бы.
-Ну и что? И кормили бы рыбой, жалко, что ли?- сказала Надя и достала из холодильника банку сайры.– Кис- кис, Тигр у меня рыбка есть. Котёнок никогда прежде не видевший железных консервных банок, и незнающий что в них, пулей подлетел к Наде и жалобно замяукал.
- Животные умнее, чем думают люди, рыба так рыба. Голодный, какой! – Надя с упрёком посмотрела на меня, я на котёнка с удивлением – огромная куриная ножка съеденная утром уже переварилась?! Котёнок прикончил банку и стал умываться. Вид у него был счастливый. Понравился новый дом, хозяева, или консервы? Скорей всего последнее. Почему не кормить Снежинку рыбными консервами? Надо у Тони поинтересоваться, почему рыба под запретом.
От услуг Тигра в виде доставки на работу я отказалась:
-Тай не надо, я на трамвае, заодно и подремлю. Придержи Балу, чтоб не свалил меня и я побегу. Вам же на работу самим собираться надо.
-А у нас отгулы,- прорычал мой друг, - Выспаться хотели. Вот только тебя в расчёт не взяли, глупенькие.
Я сделала миленькое лицо и собралась уже бежать к калитке.
-Ты ничего не забыла?
- Ах да, до свидания и ещё раз - сердечно поздравляю. Тигр, а может, я все-таки не пойду в ресторан. С меня вполне хватит сегодняшнего куска чая и чашки торта.
-Пойдёшь как миленькая! - хором сказали они, и посмотрели на меня странным взглядом. Я проследила за ним, на моих ногах были мягкие тапочки в виде зайцев. Я улыбнулась, и начала надевать сапоги. Вот было бы смеху, если бы я заявилась бы в таком виде в школу.
-Больше ты ничего не забыла? - насмешливо спросил Тигр.
-Хватит, из меня старую склеротичку делать!
Можно обижаться, можно не обижаться, но я никогда ещё не уходила от них, не забыв что-то: книгу, блокнот, часы, и так далее. Я пересмотрела содержимое сумки - всё на месте.

«Старая склеротичка! Составь опись сумки и сверяйся с ней, когда уходишь! Пиши себе записки!» – ругала я себя, когда поняла что забыла мобильник у Тигра и Нади. Позвонила им со школьного телефона:
-Гаджаевы, специально издеваетесь!? Трудно было напомнить? Или это месть за ранее пробуждение?
Тигр разыграл «неосознанку» – мол, телефончик только сейчас обнаружили. Нагло заявил, что привезти его мне не может – у него дела.
-Так что приезжай сама. Кстати Нади и детей тоже дома не будет.
-А как я в дом попаду? Балу откроет?
-Абдулла дома будет. Веди себя с ним прилично. Он строгий и крутой. Если ты ему не понравишься, то я бессилен буду тебе помочь.
-Что за авторитет? - насторожилась я, и услышала в трубке Надин голос:
-Люба он мой отец, но Тигр прав он крут.
 Смотря на расписание школьных звонков, я думала - а сильно ли мне нужен мобильник? С Саидом можно и по скайпу общаться.
-Любовь Михайловна, вас там ученик дожидается около кабинета,- оторвала меня от моих мыслей школьная медсестра. Учеником оказался Семён:
-Я хотел узнать насчёт тестов, тех, что я рисовал. Расскажите о них.
Сейчас я попытаюсь узнать, что обозначают рисунки Семена. Я разложила перед ним его шедевры и спросила:
-Ты рисовал конкретные объекты или выдумал? Этого демона ты видел во сне?
Семён поднял на меня удивлённые глаза и произнёс:
-А с чего вы решили, что это демон? Я сам не знаю кто это.
Зазвенел звонок и Семён сказал:
- Я не хочу идти на урок истории. Оценок у меня много, выходит пять. Я не учил, уверен был, не спросят, а сейчас засомневался. А прогуливать мне нельзя, я под наблюдением.
-Ладно, Семён. Сделка – ты у меня и мы беседуем о рисунках.
-Об одном и я сам выберу.
Я согласилась и позвонила Степану Николаевичу. Семён к моему разочарованию выбрал рисунок семьи. На рисунке был изображён обеденный стол посреди стола торт. По периметру улыбающиеся лица. С точки зрения психологии не придерёшься – семья нормальная, благополучная.
Семён придвинул к себе рисунок и начал рассказывать, показывая на нарисованные улыбающиеся рожицы:
-Я нарисовал последний наш семейный счастливый день. Даниилу исполнялось восемнадцать. Это баба Галя, она испекла торт. Это мама. Она у нас всегда строгая, принципиальная. А на этом дне рождения она была весёлой, как никогда. Это мой младший брат Егор. Это Даня и его друг Юра. Он ему почти как брат, с пелёнок дружат. Это я. День рождение выпал на четверг, будний день, мы здесь отмечаем по-семейному. В субботу у нас в гостях были все его одноклассники. А в воскресенье – несчастный случай и в понедельник Дани уже не стало. Он умер так, не узнав, как сильно его любила мама. Семён всхлипнул.
-Вооружённый грабёж. Скажи мне правду, зачем ты сделал эту глупость?
-Маму проверить. Я думал, после смерти Дани она станет другой ко мне. Она меня, как и его в строгости воспитывает. Но Дани уже нет два года, а мама каждый день плачет по нему. Он умер так и не узнал, что она его любила! Я хотел заставить её переживать за меня, надеялся что она, покажет свою любовь.
-Ты с мамой говорил?
-Говорил. У неё один ответ – повзрослеешь, спасибо мне скажешь. Семён еле заметно всхлипнул. Я поняла – мне «психологу-недоучке» с этой проблемой не справиться. Нужна помощь более профессиональная. Детского психиатра Таисии Леонидовны. Надо уговорить Наталию Ивановну обратиться к ней.
-Семён, а почему ты людей не раскрасил. Стол такой красочный, а лица простым карандашом обозначили всё?
- Не захотел. Даниил одно время думал, что мы приёмные дети. Он сказал, что этим бы всё объяснилось. Во-первых, мы не похожи, во-вторых мама никогда не проявляла свою любовь к нам, в-третьих она равнодушна к нашему будущему. Чужих насильно не полюбишь. Он даже генетический анализ делал. В секрете от всех.
-И что? Я была в шоке. С таким я в своей практике не сталкивалась!
-Анализ подтвердил – она мать. А я самого начала сказал ему, что он не прав. Отцы у нас разные, поэтому и не похожи. Видео есть, как маму с роддома забирают. Мама любит нас, я на похоронах Даниила понял. Но она боится это показать. Почему? Этот страх сильнее того, что я попаду в тюрьму. Надо умереть, чтоб мама пришла в норму?
Я долго не могла переварить информацию. Мне чужому человеку хотелось прижать Семёна к себе, по-матерински успокоить, даже покачать слегка.
-Семён планы на будущее, какие? В институт?
-Честно говоря, хочется пойти работать, заработать на квартиру, забрать Егора. Но я понимаю, это не реально. Надо терпеть, а там видно будет. Мама сказала – можешь хоть в Москву ехать учиться – средства позволяют. Мне не нужны деньги мамы. Я останусь в семье из-за Егора.
-А бабушка, как? Выражает к вам любовь?
- Она заботится о нас с рождения. Она не бабушка нам. Она была нянькой мамы, потом нашей. Мы ей не родные. Но она любит нас, может быть даже больше чем положено любить няням.
Я вздохнула и вспомнила одну из заповедей педагога-психолога - нельзя делать выводы, не услышав вторую сторону. У детей часто разыгрывается воображение.

К дому Гаджаевых я приехала уже в сумерках. Поднялся холодный ветер, вот-вот сорвётся дождь. Я поёжилась, видя у калитки Тигра пожилого мужчину в футболке. Закаляется? Или он член общества здорового образа жизни, вроде тех, кто по утрам в любую погоду обливаются ледяной водой. Подойдя ближе, я увидела рыжего котёнка у него на руках. Мужчина прижимал Тигра к себе и дрожал. Конечно, на дворе всё-таки декабрь! Закаляешься сам, твоё дело, но зачем над животным издеваться? Хотя Тигрёнку ничего не грозит, на нем природная шуба. Я подошла и сказала:
- Это котёнок Тигра Нурлановича.
-Я знаю. Можно воспользоваться вашим мобильником.
-Конечно можно. Сейчас я вам его вынесу. Только внутрь попаду. Я стала колотить в калитку. Балу просунул свой нос в щёлку и радостно тявкнул. Мужчина подошёл и смущённо произнёс:
-Захлопнулась она. Я за котёнком выскочил. Он в щель пролез на улицу, я испугался, что он потеряется или под машину попадёт. А калитка захлопнулась. Соседей или нет или не хотят открывать. Я Руслан Ваханович. А кто вы?
-Вы родственник Тигра и Нади? Я бы рассмеялась над комизмом ситуации, если бы было бы другое время года. Он кивнул. – Я друг семьи. Просто Люба. А в доме никого? – Он опять кивнул. Я обрадовалась – Абдуллы, крутого чеченского авторитета, нет. Какой выход? Стучать во все калитки на этой улице? Кто-нибудь впустит, позвоним Тигру. Это разумно, но есть и другое решение, более простое. Обследовала забор и возмутилась про себя глупостью Тигра: «Поставил замок, который защёлкивается, забор гладкий сделал!»
 - Идите сюда, - я махнула озябшему мужчине. Он подошёл, я без объяснений прислонила его к забору, скинула с себя куртку забрала у него котёнка, засунула его под джемпер. Тигр вцепился в меня и застыл. Вспомнил, как мы утром путешествовали. Куртку я накинула на мужчину, сапоги просто перебросила через калитку. Мужчина понял мои намерения присел и сложил руки в замок. Ногами на сложенные руки, далее на плечи. Руслан Ваханович медленно встал, я взгромоздилась на забор. Отрепетировать несколько раз и можно в цирке выступать! Оказавшись наверху, я осмотрела двор. Балу выплюнул мой сапог, стал прыгать и лаять, ему показалось, что это весело - я на заборе. Подо мной стоял белый огромный автомобиль. Можно встать на крышу и сползти по нему.
-Руслан Ваханович, вы не в курсе, чей это белоснежный танк?
-Тигра.
-У него же чёрная тойота.
-Лэнд крузер тоже его. Подарок тестя.
Всё ясно! Только криминальные авторитеты могут дарить такие подарки!
-Как вы думаете, если я встану на него, Абдулла меня убьёт?
-Становитесь, ничего ему не сделается.
Прежде чем открыть калитку я повалялась на земле, и позволила Балу облизать щёки. Котёнок под джемпером даже не вздрогнул. Я вытащила Тигра, Балу сразу облизал его, а рыжий котёнок потёрся об огромный собачий нос.
-Быстро же вы сдружились! Или это заговор домашних животных против хозяев? Балу, на этот раз я тебя прощаю, а в следующий, прежде чем переступить за калитку, натру лицо горчицей и тебя будет ждать сюрприз.

После чашки горячего чая, мы с Русланом Вахановичем позволили себе посмеяться. Но договорились – что произошло это наш секрет.
-А где Абдулла? Мне Тигр сказал, что он будет дома. Я боюсь его ужасно. Подозреваю он – криминальный авторитет, - я понизила голос и прошептала, оглядываясь, - если не хуже.
-Да нет, он обыкновенный директор агрокомплекса. Это я. Вас разыграли, - мужчина улыбался.
-А белый «крузик» во дворе? Он же несколько лимонов стоит.
- Я что не могу своему дорогому зятю скромный подарок сделать? Выручил на спекуляции яиц. И это не шутка. Мужчина посмотрел на меня, так что я не сдержалась и захохотала от души.
-Я ехала сюда боялась вас как огня. А вы – нормальный мужик! И Тигр принимает такие «скромные» подарки? Или это взятка? Он что угрожал вам тюрьмой за незаконный оборот яиц? И видя замешательства на лице, Абдуллы сказала, – Шутка. Настала его очередь хохотать.
Я сказала, когда мы успокоились:
-Ехала к Вам с такой тяжестью на душе. А теперь стало легче. Вы как лекарь.
-Что за тяжесть? Надеюсь не страх перед Абдуллой. Тигр хоть и золотой зять, но получит от меня. Пугать мною женщин. Расскажите, что вас тревожит?
Меня тревожит? Руслан Ваханович, смотрел мимо меня, плотно сжав губы. Его поза, руки и многое другое выдавали в нём скрытую тревогу. Его терзала проблема посерьёзнее моих вместе взятых.
-Национальность Тигра. История его женитьбы на Наде.
-Я предупреждён, как и все родственники, друзья, коллеги.
Что ж я попыталась. Абдулла минуту внимательно смотрел на меня, потом изрёк:
-Но вас мучает не это. Представьте что я ваш психолог. Я могу дать хороший совет.
Интересно, а что он посоветует женщине проснувшейся от страстного поцелуя незнакомого мужчины?
-Я уснула в этом доме, а ночью ….
-Вы жена Саида! Как я раньше не догадался!
-Ну, я не могу назвать себя женой. Мы в загсе не были.
-Любонька. Вы жена. Слова Саида сильнее штампа в паспорте. Это вас тревожит?
-Нет, знакомство с его братьями. И как сказать сыну о Саиде.
-Ерунда. Ещё что вас мучает?
Хороша ерунда! Я изнервничалась до предела, представляя знакомство с семьёй Саида. И разговора с Сашей боялась, хуже, чем выговора от директора. Но он был прав, в данный момент я не могла забыть Семёна, холодное отношение к нему его мамы, его рисунки.
-Проблемы с одним учеником, по работе, но я справлюсь. А что тревожит вас? Я умею хранить тайны. Кстати я психолог.
-Я могу вам открыться, но с условием - мы перейдём на «ты». Согласны?
Я кивнула.
-Одиночество. Оно надоело мне. Меня предупредила цыганка, сказала, что я буду одиноким навсегда, если не изменюсь. Я не изменился, и вот много лет живу один.
Я посмотрела внимательно в глаза мужчине – он был спокоен. Не это тревожило его. Но сказанное им, вполне возможно было первой ступенькой к его проблеме. Я повторила слова, эзотерика, которые услышала, не помню в какой передаче:
-Людское проклятие не действует, если искренно верить в него, в создателя, - и я подняла палец к потолку.
-Я знаю и верю. А вот соседи мои пострадали, от того, что не поверили в проклятие. Рассказать?
Я кивнула.
-Семья, состоящая из пяти человек, переезжает с Севера на Кубань в наше село. Муж жена, две дочки и сын. Однажды иду мимо их забора слышу крики – смотрю, они цыганку гонят со двора. А та упирается и кричит:
«Вы прокляты. Красная Вдова простить не может убиенных душ. Заберёт ваших мужчин за них. Вы прокляты Красной Вдовой. Отдадите золотишко, тогда уцелеете!»
«Иди попрошайка, бог подаст, работать надо,- кричала хозяйка. Не боимся мы».
«Убоишься, когда бабы одни по двору ходить будут»,- цыганка сплюнула и ушла.
Через день тонет на рыбалке её муж. Сын исчезает через полгода, и спустя многие годы находят его останки. Дочки женятся, у одной сына с армии в гробу привезли, следом умирает муж. У другой сын даже в армию не успел уйти, умер.
-Я хлебнула чай и уверенно произнесла:
-Совпадение. Что с этой семьёй дальше было?
-Они дом продали и уехали. Я так думаю, лучше они тогда бы золотые колечки бы сняли и цыганке бы отдали.
-Может быть, ничего бы не изменилось бы. А вас за что прокляли?
-За то, что жене изменял. Подходит ко мне женщина в красном платке и говорит: «Жена есть, хорошая, а ты спишь с другой. Доспишься, что жену потеряешь. И дочь потом повторит судьбу мамы. И будешь жить один. Не изменяй жене».
-И что произошло Руслан Ваханович?
-Тебе скажу. Но Надя не знает, пока не знает. Застала меня жена с любовницей и покончила с собой.
Я вздрогнула и вскрикнула - в этот момент запел мой мобильник, находящийся в зале. Тигр обрадовался, что я у него, велел ждать не уходить. А если мне скучно, включить телевизор. Я включила плазму и вернулась на кухню:
-Тигриным величеством велено мне обождать его перед экраном. Руслан Ваханович кивнул и ответил на звонок. Далее шла непонятная речь.
Я плюхнулась в кресло и щёлкала каналы пока не нашла что-то стоящее – старую итальянскую комедию - «Брак по-итальянски». Абдулла, плюхнулся в соседнее кресло и сказал усмехаясь:
-Надя велела тебя не выпускать. А если будешь спорить - запереть калитку.
-Запертая калитка – самый неэффективный способ меня задержать.
Фильм нас захватил – мы посмотрели его, как говорится на одном дыхании, никто не проронил ни слова. Комедия комедией – но Абдулла, ни разу не улыбнулся. Я всегда любила разговаривать о просмотренном. Этот фильм мы не раз обсуждали с отцом, и меня всегда удивляло – он не догадался кто на самом деле родной сын! Мама сказала мне: «Мужчинам не понять этот фильм! Они в этом вопросе – как простейшие одноклеточные». Я решила проверить на Абдулле его биологическую видовую принадлежность:
-Человек всю жизнь любил женщину, но понял это спустя много лет. Ему надо было жениться на ней сразу, забыть о социальном различии, плюнуть на общественное мнение.
-Несколько раз смотрел фильм, и всегда потом мучился - кто на самом деле его сын? Зрители, почему не должны знать?
Мама была права!
-Абдулла я в пятнадцать лет посмотрела этот фильм в первый раз и сразу поняла кто из них.
-Ну и кто?
-Педагоги стараются не давать готовых ответов, они дают знания для ответов. А психологи помогают найти ресурсы для понимания. Давай я дам тебе знания и ресурсы, и в следующий просмотр ты поймёшь сам? Руслан Ваханович кивнул, и я продолжила,- Представь себя на месте главного героя. Женщина, о которой ты всегда думал как о проститутке, но которая была тебе необходима, заявляет, что родила трёх сыновей и один твой. Но не это шокирует, тебя, а другое? Чем она поразила тебя до глубины души спустя столько лет проведённых вместе? Руслан Ваханович удивлённо смотрел на меня и молчал. Ладно, пусть подумает. Я выключила телевизор и набралась терпения. Наконец он произнёс.
-Она, не смотря на древнюю профессию порядочная женщина, сильная духом и любила его и детей.
-У неё выхода не было. Когда стоит вопрос о детях, будут ли они сыты, и где им жить – женщина способна и продать себя. Я говорю об истинных женщинах. Женщина тогда женщина когда она любит детей. Героиня этого фильма любила детей одинаково и не хотела говорить ему, чтоб двое других сыновей не страдали. Она поступила по сердцу. Золотая женщина с золотым сердцем. А он повёл себя по уму - начал допытываться кто из них его.
-Сейчас было бы проще – генетический анализ и он бы знал.
-Абдулла, он подсознательно не хотел знать. Его мозг сверлил – узнай правду, сердце – я хочу всех трёх. Незнание истины приводит к тому, что у него не один, а три сына и любит он их одинаково. Если бы ему нужен был бы один сын – он бы узнал. Да, генетического анализа тогда не было, но врачи были, группы крови были. Антропология существовала. Он обратился к науке? Нет! Он искал в них свои черты характера, свои достоинства и нашёл во всех трёх. Этого достаточно.
-А гены? Дать чужим свою фамилию? Это насмешка над родом.
-Фамилия это сочетание звуков. Поговорите с Лёвой или Надей. Они расскажут о науке генетике много интересного. Она – коварна. Поясню на примере. Мужчина, ставит условие женщине: женюсь, если родишь сына, мне нужен наследник, продолжатель рода. Она родила дочь и следом приговор врачей – детей больше не будет. Другая женщина дарит ему сына, и он женится на ней. Но сын вырос совсем ему чужим, не похожим. Мужчина заподозрил, что его обманули, и делает анализ. Ответ его поразил - сын родной, но генами в боковую ветвь жены, а его генетического материала немного. Вполне возможно его генов у внуков будет уже мизер. А через несколько поколений, его гены могут исчезнуть. И что означает тогда фамилия рода? А дочь, которая называет папой уже другого мужчину, его копия. И её дети передадут в поколение гены биологического деда. Но в памяти дочери будет другой отец, и если верить, последним предположением учёных, что память закрепляется в генах, то в них он закрепиться как родной. Генами мы передаём человеку биологический материал. Не спорю, с ним мы передаём таланты, способности, к сожалению и болезни. Но любим мы душой и в детей вкладываем душу, а у души совсем другие молекулы не биологические и они никогда не исчезнут. Если вы верите в создателя, то принимаете, вечность души. И неважно, в каком теле, с каким геномом она жила. Тело, и все гены останутся гнить в земле, а душа перейдёт в другой мир с частицами других душ и в том мире безразлично были ли они связаны генетически или нет. И если главный герой этого фильма принял этих парней душой, ему станет всё равно кто из трёх. Другой пример - мой сын, он похож на отца, цвет глаз, волос, телосложение. Но всё что он думает, как живёт, жизненные ценности вложила в него я. Его отец из родного перешёл в биологического донора. Нет его следа в душе моего сына, и его дети дедом назовут Саида. Абдулла молчал я тоже. Не люблю такие паузы. Я приготовилась ляпнуть что-нибудь, что б разрядить обстановку, но услышала, как лязгнула калитка. Я выглянула в окно, во дворе были незнакомые люди. Один молодой мужчина чем-то напоминал Саида, у меня похолодело внутри, и я задрожала от страха.
-Братья Саида и их жёны! Я боюсь, - простонала я, и посмотрела на Руслана Вахановича, как утопавшая на спас жилет. Он сжал мне руку:
-Я рядом. Не трусь.
Все прошло замечательно. Мне сказали – добро пожаловать в нашу семью!