Самоварное золото. Глава 2 - Золотой ребёнок

Джанга
-Гурьев Семён Николаевич. Учащийся 11 Б класса, будучи в нетрезвом виде вломился в три часа ночи в дежурный магазин, угрожая продавцу ножом, заставил отдать деньги, находившиеся в кассе. Похищенная сумма – три тысячи рублей. Заведено уголовное дело.
Я смотрела на Сеню и пыталась найти хоть одно оправдание его поступку. Нет не оправдание – объяснение. Семён вежливый, неглупый мальчишка, с начальной школы учившийся только на пятёрки, победитель олимпиад, кандидат на золотую медаль, ещё недавно был гордостью школы. А сегодня - преступник. Объяснить действием алкоголя? Но не настолько, же он был пьян! Самое удивительное – мальчик не нуждался в деньгах, когда его арестовали – похищенные деньги лежали в нагрудном кармане, а в его личном портмоне – пять штук. И эти деньги он не крал - дала мама на мелкие расходы. Его мама известная в городе бизнесгумен, ей принадлежит сеть фитнес центров. Первая мысль – юношу оговорили, перепутали с похожим на него. Но запись видеокамер и отпечатки пальцев на ноже, зачем-то оставленным им в магазине, подтвердили – он. Не найдя ни одного разумного объяснения, я незаметно зевнула (нашу семью по ночам терроризирует наглым мяуканьем рыжий котёнок) и перевела взгляд на Сенину маму – внешний вид никак не соответствовал её статусу. Сама скромность - обыкновенные джинсы и свитер! И это миллионерша!? Конечно, ей было не до нарядов, она шла в школу, где её ждало неприятное времяпровождение - совет профилактики. На таком мероприятии неуютно, и провинившимся детям - их ругают за проступки, и родителям – они оправдываются, почему так плохо воспитано их чадо, Но я отметила у что неё уши без серёжек, пальцы без колец, лицо без косметики. Многие со мной бы сейчас поспорили - не до имиджа, если сын натворил такое. Но чем она меня удивила ещё больше – на её лице ничего не отразилось, полное равнодушие к происходящему. Она холодно кивнула, безучастным голосом обещала «разобраться» с сыном, и они ушли.
Закрыв рот ладошкой, я незаметно зевнула, при этом думая – можно ли поить котёнка валерьянкой, будет ли он от этого спать? Все участники совета профилактики некоторое время были в состоянии предзанавесной сцены «Ревизора». Наконец у нашего завуча прорезался голос:
-А что ей, переживать? Деньги заплатит, и дела не будет.
-Нет, она не стала даже нанимать адвоката. Заявила: «Пусть получает по заслугам»,- сказал участковый инспектор. «Немая сцена» повторилась, и опять её нарушил завуч:
-А что скажет нам наш психолог? Любовь Михайловна, что означает такое поведение мамы?
Все повернулись ко мне. Зевок застрял у меня во рту, в голове не одной умной мысли, весь мозг работал, над проблемой – орущий котёнок по ночам. Но сказать надо - все ждали моего заключения. Проглотив воздух, который должен был стать зевком, я изобразила умный вид и изрекла:
-Равнодушие Натальи Ивановны - защитная реакция, многие так реагируют на стресс. Решение: «пусть получит по заслугам», умное. Будучи наказан сейчас, он не решится на более тяжкое преступление в будущем. Это как позволить ребёнку дотронуться до кипящего чайника. Действует лучше, чем кричать – «не трогай, обожжёшься!».
-Но речь идёт о сыне, о его будущем. Не верится! Ещё вчера Семён был «золотым ребёнком». А сегодня – бандит. В лучшем случае получит условный срок и возможно из-за этого в институт документы не примут. Это не ожог лечить – будущее перечеркнуть. Но не нам её осуждать, горе, какое в прошлом перенесла – старшенького похоронила. До сих пор закрою глаза – и кажется, как Даниил живой по школьному коридору идёт, - смахнула слезу Валентина Александровна, директор школы.
-Мы должны помочь ей с Семёном. Она обещала спонсорскую помощь на ремонт крыши.
Я подавила очередной зевок и спросила:
-Он объяснил свои мотивы?
-Да действительно, что скажет нам милиция?
-Он написал - «захотелось». Нам тоже это показалось странным. Допрос ничего не прояснил. Любовь Михайловна может с вами поделится, вдруг заставил кто, или проиграл, или на спор.
Завуч по воспитательной работе быстро сказал:
-В решение совета профилактики записываем – работа с учащимся школьным психологом.
Все быстро покинули кабинет, прежде чем я сообразила – Семён теперь моя проблема. Я посмотрела на участкового инспектора и зашипела как змея:
-Спасибо. Я всё ломала голову - что мне не хватало, а, оказывается, раскалывать преступников.
-Всегда, пожалуйста, обращайтесь если надо.

Мои беседы с Семёном ни к чему не привели. Он не раскрылся, как я ни старалась вывести его на откровенный разговор. Семён на суде сказал, что ему надоело, что его одноклассники, а особенно одна одноклассница считают его «ботаном», выпил, и решил доказать всем что он «крутой». Он извинился, обещал исправиться и получил год условно. Мотив преступления, несмотря на то что он глупый не вызвал ни у кого сомнения, тем более что мальчик был пьян и влюблён. Никто не засомневался. Никто, кроме меня. Понаблюдав за Семёном на перемене, я отбросила все сомнения и направилась к завучу.
-Степан Николаевич он врёт. Результаты его психологического тестирования показали, что у мальчика зашкаливает интеллект, высокий уровень ответственности и хорошо усвоены социальные нормы. Девчонка, которая ему нравится - Катя Бабешко, та ещё «ботаничка». Его лепет, что ради неё он якобы хотел стать «крутым» - ложь. По тестам он идеальный ребёнок. Но есть что-то, что он прячет в душе.
-Что вы хотите сказать?
-Что он преследовал определённую цель и всё рассчитал до мелочей. Нож якобы случайно забытый на месте преступления он оставил специально. Он хотел получить судимость! Только зачем? Кстати тест выявил у мальчика негативное эмоциональное состояние, сильные переживания. А внешне он спокоен и собран.
Степан Николаевич посмотрел на меня внимательно и с тревогой спросил:
-Вы намекаете на суицид? Или вы думаете, он способен повторить подобное?
-Суицид, надеюсь, нет, только потому, что он влюблён и «ботаничка», кажется, благосклонно к нему относится. Если его цель - сесть за решётку, он сделает ещё одну глупость. Надеюсь, он получил что хотел. Только что он хотел? Условный срок?
-Эти проблемы оставим семье. Учится он по-прежнему на одни пятёрки. Поведение достойное. Класс выпускной. Любовь Михайловна, мы его доучим до лета без происшествий? Вы уверены, что он ничего с собой не сделает?
-Нет. Гарантии не дам, но я уверена на все сто, что на душе у него не сладко.
-А протестировать его нельзя? Понять, что с ним происходит. Причину его переживаний выяснить, возможно? Поговорить с ним по душам?
-Он прекрасно знает, что надо отвечать. Но можно попробовать рисуночные тесты. Надо, чтоб он раскрылся в рисунках. Давайте сделаем так…

Семён переступил порог моего кабинета со словами:
-Степан Николаевич просил зайти к вам. Ответить ещё на тесты?
-Семён, надо нарисовать кое-что.
-Рисовать? Я ненавижу рисовать. Давайте я просто отвечу на вопросы?
Придётся врать, и врать убедительно – Семён умный мальчишка.
-Семён, понимаешь, есть план, по которому работает школьный психолог с тобой и не я придумала его. Нарисуй что сможешь, я вложу рисунки в папку, придёт проверка из милиции и все будут довольны.
-Ладно, тем более мне не хочется идти на урок. Что рисовать?
-Три рисунка. Первый - несуществующее животное, второй - свою семью, то есть с кем живёшь, третий - дом дерево человек, всё в цвете.- Я положила перед ним коробку с карандашами. Семён с ужасом смотрел на неё.
-Семён, представь, что ты на уроке рисования.
-Ха, за меня брат рисовал. А раскрашивать обязательно?
-Обязательно.
Семён задумался и минуту спустя спросил:
-А если абстракция – синее солнце, красная крона, фиолетовые люди?
-Твоё право. Хоть в полоску крапинку. Мне только надо что б рисунки были в наличии. Вполне возможно их и никто смотреть не будет.
-А вы?
Я делала вид, что занята важной работой - внимательно перебирала листы и изучала текст. На самом деле это были никому ненужные использованные листы, но с другой стороны они были чистые. Ради этой чистой стороны я и взяла у секретаря эту стопку - распечатать бланки ответов для тестирования. Я изобразила «отвлечение от важного дела» и безучастно сказала:
-А я уверена, что с тобой все хорошо, тем более я плохо понимаю эти тесты. Редко их проводила, - и опять погрузилась в чтение. Документ оповестил меня, что пять лет назад 6А класс месяц был на карантине по причине заболевшего ученика ветряной оспой.
Семён вздохнул и придвинул к себе лист. Я продолжала изображать «изучение важных бумаг», но на пятом списке детей-призёров по школьным олимпиадам у меня заболела голова. Взяла следующий листок, и сделала вид, что нашла то, что искала. Подошла к компьютеру и, смотря на фамилии детей которым год назад сделали прививку от гриппа, начала быстро печатать. Семён понаблюдал за мной несколько секунд, потом вернулся к рисованию, и оно явно было ему в удовольствие. Почему он сказал, что ненавидит это занятие? Закончив рисунок, Семён долго рассматривал его, дорисовывал детали. Потом на лице появилась мука, он посмотрел на меня, а я не отрывая глаз от монитора, изображала «погружение в неотложную работу». Семён сжал зубы, взял, не глядя карандаш и начал раскрашивать. Творчество увлекло Семена, и он не заметил, как провёл у меня в кабинете не один урок.
-А мне запишут прогул?
-Нет, Семён, завуч предупредил учителей, не волнуйся.
-Я закончил.
-Хорошо оставь на столе. Нет, возьми с полки папку красного цвета.
На папке красного цвета значилась надпись «Работа с учащимися требующих особого педагогического внимания». Внутри папки лежал план, якобы не мной придуманный и по которому, я якобы обязана работать с Семёном. Семён застыл перед шкафом и никак не мог решиться взять папку:
-Я, наверное, не имею права её брать и смотреть что внутри.
 Я подошла к полке, взяла папку и протянула её Семёну:
-Пожалуйста, вложи свои рисунки в свободные файлы и поставь папку на место – произнесла я, и вернулась к компьютеру. Монитор осудил меня – «Не стыдно врать ученику?».
Семён вежливо попрощался и ушёл. На столе осталась его ручка. Семён умный мальчишка, вполне возможно она забыта не случайно и поэтому я продолжала печатать. На экране появилось: «Спектакль разыграла? На Оскара твоя роль «психолога-недоучки» не тянет».
Семён заглянул в кабинет через три минуты:
-Я у вас ручку не забыл?
-Не знаю, посмотри, - пробормотала я, не поднимая головы от монитора: «Оскар - мой, роль удалась!»
Я метнулась к двери, заперла её, потом взяла красную папку и стала разглядывать рисунки. К горлу подступила тошнота – я чуть не упала в обморок. Несуществующим животным был демон. Мой демон Галь, который иногда являлся ко мне во сне уже несколько лет и я, так до сих пор не поняла кто он – моя шизофрения, игры подсознания или на самом деле он реален и я продала душу. Мой Галь не был иссинён чёрным, он имел фиолетовый оттенок. На рисунке Семёна крылья у демона были фиолетовые. Перевернула страницу, посмотрела на рисунок «дом, дерево, человек» и почувствовала, как ток прошёл по моему позвоночнику. Дом как дом, дерево тоже ничего, и человек нарисован, не придерёшься. Рисунок как рисунок, на первый взгляд. Только зелёное солнце светило на жёлтом небе! Демонский мир!