Восхождение. Часть 5. Глава 4

Натали Бизанс
-  А вот и наш соня! Самое интересное ты уже проспал.
   Я улыбнулся на слова Юриса, не став его переубеждать, поцеловал Наташу, она ответила, совершенно искренне радуясь моему пробуждению.
-  Сколько времени? Уже! Ничего себе я вздремнул... - часы показывали полночь.
-  Да, Эрик, ты встаёшь, когда нормальные люди ложатся спать!
-  Мне не привыкать, Юрис. Человек должен прислушиваться к своему организму, тогда меньше проблем со здоровьем.
-  Со здоровьем вообще нет проблем, они появляются, когда оно уходит! - сострил он, довольный собой.
   Марта прошла рядом и остановилась за его спиной, положив ему на плечи руки.
   "Вечная невеста своего жениха. Значит, не сон..." - подумал я, и она ответила мне, кивнув головой.
   Наташу прошиб озноб.
-  Что-то я сегодня весь вечер мёрзну, хотя и выпили, - она протянула мне маленькую бутылочку, в которой ещё оставался глоток марочного коньяка.
-  Нет, спасибо, родная, лучше ты согрейся!
   Юрис сидел, как и прежде, расслабленно покачивая ногой, ничего не замечая вокруг. Я подумал о том, что у моей жены хорошо развитая чувствительность, если она неосознанно ощущает присутствие Марты, даже не догадываясь о ней. Наташу вновь перетрясло.
-  Иди ко мне, я согрею!
-  Вот это уже без меня, пожалуйста! - Юрис в лёгком волнении подскочил и прошёлся по комнате. - Ох уж мне эти ваши нежности...
   Я вспомнил слова Марты, но ничего не сказал. Обняв Наташу за плечи, я мысленно обернул её в тёплое энергетическое покрывало, запеленал, как младенца, и усадил на кресло, слегка одурманенную появившейся в теле негой.
   С каждым часом сила откуда-то прибывала в меня мощным бурлящим потоком, разная, многогранная, от тяжёлой густой до сияюще-светлой гаммы, куда её потратить, как использовать, я ещё не знал.
-  Странное ощущение, понимаю, что должен идти, а уйти от вас не могу!..
-  Оставайся с нами, ты выпил, за руль нельзя садиться. Поспишь вот здесь, на диване, а утро вечера всегда мудренее.
   Наташа зевнула, как котёнок, напившийся парного молока:
-  Что-то я устала, мальчики, пойду-ка я спать, а вы ещё посидите, если есть желание.
   Я проводил её до постели и поцеловал перед сном.
-  Так и не узнала, как ты сходил к Колеку?.. - на моих последних словах, она уже закрыла глаза и уплывала в заоблачные дали.
-  Завтра, родная, всё тебе расскажу, отдыхай! - упрашивать её уже не пришлось.
   Насколько же мне нужно теперь быть осторожным с новой силой, которую я до конца не изучил. Вспомнилось лицо Агнешки, раскрывшей своё могущество во время поездки в Швейцарию. Она держала под контролем сразу нескольких человек, и электрические разряды гуляли по комнате, температура в помещении накалялась без всяких батарей. Глаза горели, щёки пылали. "Неужели и я теперь на нечто подобное способен? Господи, Боже мой! Лучше и не знать, вернее, не иметь поводов для использования".
   Тихо прикрыл за собой дверь спальной комнаты.
-  Уложил?
-  Как младенца...
-  А теперь рассказывай!
-  О чём? - я сразу не понял, что Юрис имеет ввиду. Про Марту я решил молчать, от такого сообщения у кого хочешь помутится рассудок. Это могло испугать и расстроить моего друга. Если он будет когда-нибудь готов, то во всём разберётся понемногу сам. Никогда нельзя навешивать на человека то, что может стать ярмом на всю жизнь, или поселить в нём страх. Если Юрис не чувствителен, то это его и спасает, а иначе у Колека мог появиться ещё один сосед. Бог знает, кому что даёт и когда.
-  О Колеке, конечно, как всё прошло?
   Я рассказал ему о нашей встрече, вкратце упомянув и видение.
-  Ты это сможешь повторить? - брови у Юриса поползли вверх.
-  Смешно, очень!..
-  Да, нет, совсем не смешно, всю жизнь мечтал испытать нечто подобное!
-  Юрис, это не фильм, который можно повторить и не сказочные спецэффекты. Такие вещи происходят спонтанно, а не на заказ. Я не могу использовать эти способности для развлечения.
-  Расскажи, как они у тебя появились?!
   Я рассказал сначала о том дне, когда не стало отца, а потом упомянул и про Агнешку.
   По Юрису пробежала огненная волна при одном упоминании её имени.
-  Значит, вы теперь брат и сестра?! - его глаза заблестели. - Я бы не смог. Нет, точно не смог! Конечно, у тебя семья и всё такое...
-  Что, порезать руку?
-  Да, нет, устоять перед таким искушением.
   Марта вспыхнула синим пламенем и посмотрела на меня с мольбой.
-  Агнешка очень близкий мне человек, так же, как и Марик. Я, в каком-то смысле, несу ответственность за тех, к кому меня посылает Господь. Они - прекрасная пара, и я верю, что у них всё будет хорошо. А тебе, мой друг, лучше так не волноваться, твой сан обязывает к воздержанию, - я попытался его успокоить, и это получилось как-то даже слишком легко. Раньше мне нужно было прикосновение, чтобы передать энергию, теперь я мог сделать это мысленно без всяких преград, нужно только представить.
-  Что ты со мной творишь?! Не страшно тебе жить с этим, Эрик?
-  Мне помогает вера. Чем больше человеку дано, тем большую ответственность он несёт за каждый свой шаг и поступок, тем серьёзнее с него спросят потом.
-  Наверное, это непросто?! - взгляд Юриса прошёлся по комнате и на мгновение задержался на том месте, где находилась Марта, он встряхнул головой, словно отмахиваясь от наваждения.
-  Лучше расскажи о себе! Что нового в нашем приходе?
   Юрис выглядел уставшим, на него накатила волна спокойствия, а с нею и сонливости, но он её усилием воли отгонял. Я внезапно понял, что за его постоянным желанием говорить не пустословие, а скрытый страх услышать тишину, потому что где-то на уровне подсознания он всё же ощущает потустороннее присутствие Марты. Боится распознать голос, о котором ему больно вспоминать. И что он сидит сейчас на моих глазах, всеми силами борясь со сном, рассказывает всякие мелочи из жизни знакомых нам людей, только ради того, чтобы не встречаться с ней, в кошмарных видениях.
   Он всё говорил, говорил и говорил, а на часах уже было четыре утра, и я сам начал мечтать о кровати.
-  Всё это хорошо и замечательно, мой друг, но у тебя осталось всего несколько часов на отдых, а потом нужно будет ехать, иначе ты опоздаешь на утреннюю службу!
-  Знаешь, а я вдруг представил, что мы поедем вместе и проведём службу, как когда-то!..
-  Ты знаешь, Юрис, это невозможно! - я на мгновение представил то же, что и он, и сердце обожгло страстным желанием пережить это вновь, ещё хотя бы раз. - Я не имею права этого делать! А прийти к ним и сказать: "Я ушёл в другую веру, простите", - означает дать ещё один повод для сомнений. Эх, Юрис, зачем ты об этом сказал?! Нет, я не могу даже показаться им на глаза. Разочаровать тех, кто верил мне?.. Я до сих пор ощущаю себя предателем.
-  Эрик, ты сделал это ради любви! Если бы ты так не поступил, не было бы Даниила, не было бы этой чудесной семьи, не было бы счастья в глазах Наташи! Не жалей ни о чём! У тебя свой путь, так уж вышло... и не без воли Небес, - Юрис вдруг обнял меня с таким братским теплом и состраданием, что мне стало стыдно за свою слабость.
-  Спасибо за поддержку! Ты убедил меня. Вот возьмём и приедем. И пусть все знают, как оно есть на самом деле. Сколько можно прятаться и скрывать правду?! А теперь ложись, этой ночью ты будешь спать спокойно, и тебе приснятся только добрые сны! Никаких кошмаров больше не будет.
-  Откуда ты знаешь? Ах, ну да, я же забыл... твои необъяснимые способности! Ну, что ж, спасибо, доверюсь ясновидцу, а то совсем вымотался за последнее время. Нет больше сил, - он прилёг на диван и укрылся покрывалом, приспосабливаясь к позе эмбриона.
   Я принёс ему свою подушку, подложил под голову, и с мольбой мысленно обратился к Марте не тревожить его до утра. Она кивнула в ответ, медленно исчезая в первых лучах наступающего дня.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/12/17/928