Методология на личном примере

Александр Афанасьев 3
Как известно, на пятом курсе, чтобы получить допуск к защите дипломной работы, нужно сдать государственный экзамен. Такой был и у меня — госэкзамен по прикладной математике. Естественно гора вопросов и две недели на подготовку (у нас так было). Сижу я в общежитии с соседом — готовимся к экзамену. Настает череда вопросов по интегралам. Олег тогда сказал: «Как же не охота все это вспоминать!», да еще сказал матом. И мне в голову приходит умная мысль.
— А зачем учить определение интеграла каждого вида отдельно, — сказал я Олегу. Смотри, Олег, определенный интеграл — это суммирование площади маленьких прямоугольников под кривой функции, в пределе эта сумма и есть определенный интеграл. То же самое и с двойным интегралом, только там мы уже суммируем площади маленьких прямоугольников разбиения некоторой области (в том учебнике была замкнутая область D!), в пределе эта сумма и будет двойным интегралом. В случае тройного интеграла мы должны суммировать маленькие кубики—объемы, из которых состоит область Vв евклидовом пространстве, в пределе эта сумма и будет тройным интегралом! В случае криволинейных интегралов обоих родов все аналогично, только уже разбивается не область пространства, а кривая на множество ломанных, длины которых суммируются и в пределе эта сумма и будет являться криволинейным интегралом!
Иначе, я дал понять Олегу, что все интегралы задаются аналогично. Поэтому не нужно учить каждое определение в отдельности, а достаточно хорошенько разобраться в определение определенного интеграла, а все остальное делается аналогично. Тоже самое и в случае с несобственными интегралами. Олег тогда сказал: «Сань, ты,правда, сейчас дело говоришь, не каждый до этого додумается, а ты смог».
Далее шли вопросы про поколения ЭВМ с объяснением принципов его работы, начиная от лампового ЮНИАК и заканчивая современными на тот момент времени на базе INTELPentium. Если у ребят такой материал особых затруднений не вызывает, то мои одногруппницы готовились получить «неуд» по госу из-за вот таких вопросов. И снова мне в голову приходит практичная мысль. А зачем учить каждое поколение ЭВМ, если все они от самых первых, до самых последних основаны на архитектуре Джона фон Неймана. Достаточно всего лишь разобраться в принципах этой архитектуры и все!  Этим я сэкономил не мало времени и себе и некоторым одногруппникам на подготовке к госу. Многие мне тогда спасибо говорили за такой подход к учебе, а староста группы даже поесть приготовила. Что может быть приятнее такого внимания для мужчины? Ничего!
Вот такой случай действительно имел место в моей студенческой жизни. Вот такой метод я сообразил.