Крематорий в огороде

Федор Быханов
Только в боьших городах прижилось на Руси кремирование усопших. Тогда как в таком провинциальном городе, каким является Бийск, похороны проводятся исключительно на кладбище. Хотя не бывает исключений из правила. Но они касаются только тех, кто погиб от руки преступника и самого убийцы, желающего избавиться от трупа и замести свои следы. Как это происходило в середине девяностых годов прошлого лета, когда, прямо сказать, беспокойного хозяина обрело одно из частных домовладений в заречной части втрого по численности города Алтайского края.
Там поселился, вернувшись от родственников с Украины, Сергей Столяров. Он и раньше не отличался добропорядочностью, немало лет проведя в заключении за тяжкое уголовное преступление. И как оказалось, нрав его не собирался меняться к лучшему.
Столяров, несмотря на инвалидность по зрению и общему заболеванию, чрезмерно увлекся спиртными напитками, деньги на которые, потратив свою пенсию, вымогал у жены, то с помощью кулаков, то угроз расправы. Длилось это до тех пор, пока женщина (окончательно напуганная демонстрацией ножа и топора грозным супругом) не переселилась от такого беспокойного супруга к дочери.
Навещал родственника по знакомому адресу чаще всего его неродной внук - Никита Булавин. Он же прошлой осенью и сообщил домашним об отъезде Столярова, по общему предположению - на Украину.
И однажды, в освободившемся от дебошира доме, ставшая вполне счастливой, пусть и неполной,  семья  Булавиных и бабушка Столярова решили наконец-то закончить ремонт. Не ведая, что всё это время "уехавший хозяин" ... был совсем рядом - в яме от погреба, в которой внук с тех пор очень пристрастился сжигать мусор и ненужный хлам. Делая это не просто так, а, как выяснилось позднее, с целью уничтожения бренных останков убитого им человека.
Никита Булавин в свои 18 лет в учебе, прямо сказать, не преуспел. Всего-то и одолел - пять классов общеобразовательной школы. После чего не спешил осваивать какое-либо ремесло. Предпочитая жить на содержании матери. А в тот роковой сентябрьский вечер, не имея прочих планов, решил навестить старика Столярова, в доме которого к его приходу хозяин уже распивал спиртное со знакомым.
Через некоторое время, рассорившись с гостем, известный скандалист Столяров его прогнал, приняв в компанию внука, вместо ставшего неугодным, прежнего собутыльника. Когда  тот ушел, наступил черед общения с "глазу на глаз" с внуком.
Его дед сварливо попрекнул за излишне затянувшийся ремонт своего дома. Никита не смолчал. Так слово за слово разгорелась ссора, в ходе которой в руках пьяного старика оказался топор. Но и Булавин так просто не сдался. Вырвал плотницкий инструмент, после чего сам ударил им хозяина.
Потом ещё и ещё...
Остановился лишь тогда, когда все уже было кончено, и вокруг поверженного Столярова растекалась лужа крови.
Приняв решение сокрыть преступление, молодой человек оттащил труп в яму от погреба. После чего забросал сухой травой, мусором, окровавленными тряпками и поджег. Подкидывая топливо в костер, убийца ещё несколько дней поддерживал в нем пламя. После чнго, серьезно полагая, что улики надежно уничтожены, сочинил историю о неожиданном отъезде Столярова...
Однако груз вины парень побороть не сумел. И через месяц после, совершенного им, убийства человека, во всем признался. Тем более, что уже поступило заявление в милицию от почтальонки насчет пропавшего пенсионера, не получившего пенсию.
Вдова на судебном процессе просила Булавина строго не наказывать, полагая, что это именно её бывший супруг виноват в случившемся и вполне мог угрожать внуку топором.
Мать тоже характеризовала Никиту спокойным, уравновешенным. А ещё  суд учел и явку с повинной убийцы, как и противоправное поведение жертвы.
Назначили Никите Булавину наказание, близкое к минимальному, предусмотренное за умышленное убийство - шесть лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.