Случай

Олег Ковтун
Со  мной  вчера  произошёл  Случай!..  Я  слышал  случилось…  Был  такой  случай…  А  что  же  случается?  А  что  же  происходит?  Чего  мы  ищем,  когда  удивляемся  услышанному,  или  встречая  что – то  такое,  что  привлекает  наше  внимание?...  Моё  внимание… Я  встретил  то,  что  похоже,  на  известное  уже  мне…,  но  и  не  похоже…  А  что  же  в  нём  так  интересно  для  меня?  Так  взволновало  во  мне  всё?..  То  чего  я  не  ожидал,  но  мог  и  догадаться,  после  рассказанного  уже  кем – то.  Но  всё  приходит  так  быстро  и  так  неожиданно.  Я  не  всегда  готов,  хотя  настолько  в  себе  уверен,  вынося  суждения  постоянно,  ежеминутно,  ежесекундно.  Мы  так  знаем  этот  мир,  что  чем  Он  может  меня  ещё  удивить?  И  вдруг!  Я  не  всегда  удивляюсь.  Чаще   замираю  от  неожиданности…  От  незнания,  что  делать…  А  надо  ли  что -  то  делать,  если  всё  происходит  само  по  себе,  а  я  лишь  свидетель,  который  решает: «Стать  ли  ему  участником  всего,  создавшегося, как – то  само  собой,  этого  «представления»? Я  «закипаю»,  или  наоборот,  как  «облитый  ледяной  водой»,  или  как  «ошпаренный…»…  Почему  всё  так?..  Я  утром   встретил  Случай  и  решил  к  нему  вот  так  и   не  по  другому  отнестись…  Потому  что  у  меня  нет,  или  наоборот,  есть  настроение?  Я  это  уже  встречал,  а  это  уже  мне  рассказывал  кто – то.  Я  прошлый  раз  поступил  не  так,  как  тот,  кто  рассказал,  по  другому,  но  ему,  в  конце,  тоже  не  понравилось…  Надо  было  отреагировать  по -  другому…  Не  как  все  и  как  я  тот  раз…  А  как?..  По – новому…  А  это  интересно,  или  может  быть  опасно?  Для  кого  интересно? Для  кого  опасно?  Для  моего  настроения,  или  того состояния  к  которому  я  привык  с  утра,  или  днём,  «обедая»,  или  вечером,  когда  так  ничего  уже  не  хочется,  кроме  тишины…,  или  веселья?..  Как  всё  неповторимо - знакомо…  Неожиданно -  предполагаемо…  Мы  такие  «умные»  и  так  часто  попадаем  «впросак»,  не  показывая  вида,  что  у  нас  в  душе  полный  дискомфорт…  И,  как  мы  ликуем,  а  иногда  и  злорадствуем,  что  случилось  так,  как  я  предполагал,  как  я  всё  таки  умён…,  или  глуп?  Как  я  увидел  то,  что  уже  на  столько  похоже – знакомо  мне  и  так  обрадовался  этой  встрече,  как  чему – то  очень  важному,  или  интересному,  хотя  как  раз  интереса  тут  никакого  нет,  кроме  собственного  умиления,  личного  самомнения…  Скучно  видеть  то,  что  предполагал  и  ожидал…  И,  как  же  это  редко  бывает…  Наверное  то,  что  создаёт  Случай,  щадит  нас  от  роста  нашей  гордыни  «премудрости»  и  по  чуть – чуть  нам  подкладывает  во - днях  нашу  некомпетентность  в  этой  нашей  такой  маленькой  и короткой  жизни,  которую  мы  чтим,  как  такую  важную  и  такую  неповторимую (неповторимую -  это  точно).  Но,  важную,  чтобы  мы  перестали  «витать  в  небесах»  вне  реальности,  или  наоборот,  оторвались  от  обыденности  и  немного  помечтали,  как  всегда  о  том,  чего  бы  ещё  хотелось?  Чего  мы  ещё  не  встречали,  не   переживали,  не  ощущали  до  дрожи,  до  перехваченного  дыхания,  до  состояния  полной  отрешённости,  до  полного  «отсутствия»,  или  до  «горения»  от  пребывания  в  том,  что  пришло…  Вдруг…  Случайно…  Неожиданно…  Так  ожидаемо…  Утро!..  Я  и  Случай!..  Я  «рождаюсь»  совсем  «новым»  с  Его  приходом, к  которому  Он  готовился  всю  ночь  и  я  Его  ждал,  не  зная,  что  Он  уже  пришёл  и  ждёт  моей,  к  нему  готовности  его  увидеть  и  понять,  потому  что  мы  встретились  сегодня,  как  и  вчера,  чтобы  научить…  опять…  чему – то…  друг  друга…