Не размажешь горе по щекам

Нина Гаврикова
 
                Не размажешь горе по щекам

   Люба только что приехала домой. Она отсутствовала целый месяц, ездила в стройотряд. Хотелось поговорить с мамой, но еще больше – встретиться с подругами.
   - Мамуль, я на минуточку, только туда и обратно, - уже в дверях бросила дочь.

 Девушка вернулась домой ближе к полуночи. Она на цыпочках начала пробираться на кухню, вдруг в большой комнате зажегся свет:
   - Хороша минуточка! А я тут жду не дождусь,- обиженно произнесла Антонина Федоровна.
   - Мам, ну заболтались, прости! Давай по чашечке чайку пивнем и баеньки пойдем! Так устала, что сил нет, просто валюсь с ног.
   - Да ладно, понимаю, что с девчонками «потрещать», как сорокам встретиться. Дело не в этом. Твой средний брат приехал с севера, разошелся с женой, устроился на работу в городе. Вот на часовом мотовозе приедет.  (Из города в поселок, где жила семья Любы, ходил мотовоз, последний рейс заканчивался около часа ночи).
   - Ну и что? – не поняла дочь, - завтра выходной, вот и поговорим с ним, он мне писал о своих переменах…
   - Завтра, так завтра,- горестно вздохнула пожилая женщина.

   Непонятные звуки разбудили, сладко спавшую, девушку. Она несколько минут лежала на постели, прислушиваясь к разговору. Громко бормотал брат, но не может же, он сам с собою разговаривать? Люба пригляделась, кровать матери была пуста. Она откинула одеяло и в одной ночнушке прошлепала в кухню и оцепенела. Брат сидел на табурете, опираясь спиной на стену, с другой стороны стола у окна сидела измученная «допросом» мама.
   - Сколько времени?- зло обратилась Люба к не трезвому мужчине.
   - Ннннеееззннаааюю,- нараспев ответил тот.
   - Три часа ночи! Так что быстро встал и пошел спать. Командовать парадом теперь буду я!
   Будто моментально протрезвев, брат выпрямился по стойке смирно и бодрым шагом промаршировал с большую комнату на диван. Антонина Федоровна и Люба пошли следом.

   На следующее утро Александр встал не рано. Сестра на кухне мыла посуду. Он, держась руками за голову, тихо подошел сзади:
   - Что это вчера было? Я не понял? Ты младшая сестра и не имеешь права командовать!
   - Не поняла? Маму доводить до обморочного состояния можно, а тебя, лапочку, трогать нельзя? Ты приехал ДОМОЙ, если ты этого не понимаешь, то я тебе растолкую!
   - Ладно, ладно, не дерзи. У меня горе, я с женой развелся, а ты не хочешь мне помочь.
   - Помочь? Нет, помочь я тебе могу только одним методом, забирать у тебя все деньги и не разрешать выпивать.
   - Ты думаешь, я - пьяница?  Нет, я хочу - пью, не хочу – не пью.
   - Сколько интересно ты можешь не пить?
   - Могу и год, могу и полгода.
   - Могу месяц, могу неделю,- закончила фразу за брата Люба,- ты, как худая баба заныл, «заскулил». Не размажешь горе по щекам. Пойми, что твоя Валя не единственная женщина на свете. И ни одна женщина от хорошего мужа не заводит любовника, тем более не приводит в свою квартиру на супружеское ложе. Вытри слюни и стань мужиком! «Длинным рублем» избаловал свою ненаглядную, вот и пожинаешь плоды. И не нужно было так надолго в командировки уезжать.
   - Много ты понимаешь,- огрызнулся Александр.
   - Много не много, но маму обижать не дам. Ты взрослый, а мне еще техникум закончить надо.
   - И замуж выйти, а потом и детишек нарожать,- теперь уже брат закончил фразу за сестру.
   - Как хочешь, так и понимай, но если ты еще хоть раз будешь донимать маму, то узнаешь «по, чем фунт лиха», - завершила разговор Люба.