Благородный Семен Семеныч

Матрена Кошечкина
Сейчас все, конечно, уже знают о том, какой честный, неподкупный и благородный Кот - Семен Семеныч.А когда он был юным, о его прекрасных душевных качествах догадывалась только Хозяйка. В принципе, мне, Матрене Кошечкиной, известна только одна явно выраженная отрицательная черта его характера - это чрезмерная ревнивость. Так, например, если Семен увидит, что я подсунулась Хозяйке под руку и требую поглаживаний, то потом он может надавать мне по усам. С Хозяином он , конечно, соблюдает иерархию. Но если Хозяин вздумает приласкать Хозяйку, то Семен будет ходить вокруг них и кидать гневные взгляды. При этом его зеленые глаза становятся полностью черными, а передняя лапа с одним высунутым когтем тянется к руке Хозяйки, чтобы напомнить, кто здесь больше всех нуждается в тепле и ласке.
Когда Семен вошел в возраст знающего и ответственного кота,и хозяева стали спокойно отпускать его бродить, где он хочет, произошло два события, заставивших всех говорить о благородстве Семен Семеныча.
Жил в это время Семен  на Валааме.Хозяева каждое утро уходили на работу, оставляя  питомца в саду одного заниматься своими кошачьими делами.Чудесное было время!Во-первых, Семен ежедневно охотился, чем поддерживал себя в отличной форме. Во-вторых, будучи акробатом от природы, он любил залезть на самое высокое дерево( не от страха, а ради тренировки)и обозревать оттуда окрестности.
И вот однажды, Семен как обычно остался гулять в саду.Был прекрасный теплый летний день. В саду сверху пахло яблоками, а снизу жирными мышами.Полное блаженство!Кроме Семена в саду были еще волонтеры - молодые, веселые ребята.Они собирали яблоки, а Семен наблюдал за ними с толстого бревна, которое валялось под одной из яблонь. Где-то в конце сада, возле ворот, слышалась неугомонная возня и писк маленьких котят. Семен сначала не обратил на них внимание, ведь должна же быть где-то рядом мать, которая всегда накормит голодных и убережет от опасности бестолковых.
Однако писк только усиливался.В нем явственно слышались панические нотки.А мать все не отзывалась. "Не порядок" - подумал Семен и пошел проверить, в чем же дело.Когда он оказался у ворот, то увидел действительно пугающую картину: все котята выползли за ворота и мелкими прыжками, крича: "Мама, мама!"-двигались к дороге.Один из котят уже всеми лапами ступил на гравий, по которому периодически, разметая мелкие камушки, пролетали машины.
Опасность была совсем рядом! Семен в два прыжка ( не зря же тренировался все лето!)настиг беглеца, нежно подхватил его зубами за шиворот и бегом отнес его к воротам.
Затем он тоже самое повторил еще с двумя несмышленышами. Собрав их всех вместе возле ворот сада, Семен успокаивающе вылизал каждого из котят, мяукнул:"Стоять!"-когда храбрец-неудачник попытался отползти в сторону дороги, и немного отдышавшись, перенес каждого котенка в сад под присмотр волонтеров.
Идиллия в саду была нарушена. Чтобы вернуть себе душевное равновесие, Семен направился в монастырскую бухту. Там на камнях и на мостках расположились рыбаки.Следить за их работой всегда доставляло истинное наслаждение Семену.Кот не был голоден и не собирался попрошайничать. Но если -мур-р!-предложат -мур-р-рыбки - он, конечно, не откажется.

Ближе к вечеру Хозяйка отправилась на поиски своего кота.Она зашла в сад, где заходящее солнце уже окрасило желто-зеленые яблоки розовым флером. Возле ящиков с собранными плодами сидели слегка подуставшие ребята-волонтеры и играли с котятами. Кто-то щекотал котят травинкой, а те пытались поймать ее зубами или лапами.
-Ребята, кота моего не видели?-спросила Хозяйка - Белый такой с черными пятнами на боку?
-Так это кот был? - изумились волонтеры - А мы думали, кошка - мама этих котят.Он так о них заботился: сначала не дал им уползти на дорогу под машины, а потом всех по очереди к нам перенес... Мы видели, он к бухте пошел.
Хозяйка поблагодарила ребят и направилась к озеру.Там она увидела идиллическую картину в стиле Григория Сороки: вода была ласковая, гладкая, золотая от заходящего солнца. Как в зеркале отражался противоположный берег с розовеющими гранитными скалами и темными силуэтами елей. А на берегу, возле самой воды, тихо-тихо сидели два рыбака и не отрываясь смотрели на водную гладь. Между ними, также неотрывно глядя на поплавки, пристроился белый кот с черным хвостом, которым он слегка помахивал.
-Сеня-почти шепотом позвала хозяйка, чтобы не мешать рыбакам.
Кот оглянулся, мотнул головой, и снова уставился на поплавок.
" Не мешай! - говорил весь его сосредоточенный вид - я очень сильно занят..."

Другая история произошла уже ближе к осени.Дни стали значительно короче и холоднее. В саду уже нечего было делать:волонтеры уехали, а мыши попрятались.И Семен приспособился ходить вместе с Хозяйкой на работу, а потом с ней же возвращаться домой.Обычно шли целым коллективом - хозяйка и ее друзья-коллеги. Это было весело: Семен по своей давней привычке сначала забегал вперед, потом ждал последнего, словно считал - все ли прошли? - затем снова бежал вперед.Это всех забавляло: - Смотрите - говорили они друг другу - кот нас пересчитывает, чтобы никто не заблудился.

Дорога проходила вдоль леса и вела к старому Игуменскому кладбищу.Там в самом центре на гранитной скале стояла кирпичная церковь, окруженная сиреневыми кустами, розами и лилиями.Рядом возвышались старые пихты, высаженные монахами еще в прошлом веке.Как ни странно, место было чрезвычайно уютное, так что реставраторы даже пели иногда в шутку:"А на кладбище все спокойненько, удивительная благодать...Все культурненько, все пристойненько - ни друзей, ни врагов не видать."

Семен с удовольствием гулял там весь день, чтобы под вечер вновь сопровождать Хозяйку домой. Во-первых, там было множество птиц ( Семен охотился за ними для тренировки), а во-вторых, в лесу еще не пропали мыши-полевки. И вот на них-то у Семена шла настоящая охота.
Однажды рядом с церковью появилась красивейшая белоснежная кошечка (да, на Валааме много белых котов!). Ее сразу же прозвали Снежинкой.
Снежинка явно когда-то была домашней, так как бесконечно льнула к людям.Стоило какому-нибудь человеку остановиться возле нее, как она начинала жалобно мяукать. А если кто-то наклонялся ее погладить, она мгновенно перебиралась к нему на плечо и начинала тереться о щеку. Разные люди ее временами подкармливали, но не регулярно. Кошечка постоянно хотела есть и , главное, хотела в семью.
Реставраторы приносили поесть для себя и Семен Семеныча и заметили удивительную вещь: Семен сначала съедал немного, потом останавливался и начинал тихонько мяукать.Откуда-нибудь из дальних кустов выбегала Снежинка и Семен уступал ей место возле миски.Проследив некоторое время за трапезой подруги, он гордо удалялся и до самого вечера не появлялся возле церкви.
Один раз в солнечный день через раскрытые окна церкви Хозяйка услышала призывное мяуканье.Взглянув в окно, она с удивлением увидела Семена, который в неестественной позе застыл на пригорке: вытянув хвост трубой и выпрямив задние лапы, передними он крепко прижался к земле.В лапах у кота шевелился и пищал серый комок с хвостом.При этом Семен Семеныч громко мяукал.Не прекратил он этого занятия даже когда подошла Хозяйка ( он только гордо взглянул на нее). Семен ждал: беленькая кошечка уже мчалась к нему из укромных уголков сада.
Когда Снежинка приблизилась, Семен взял в зубы серый комок, прикусил его чуть-чуть и положил к ногам своей подруги.Та благодарно муркнула в ответ и, прихватив зубами мышь понесла ее в кусты доедать. А Семен Семеныч потерся о ноги Хозяйки, помурлыкал немного и отправился вновь на охоту.

Вскоре Семен помог пристроиться Снежинке в семью. Это он подвел ее к семейной паре, которая сразу же прониклась ее чистотой( чистейшая белоснежная шерсть!), добротой ( так и льнет к рукам, ногам и щекам)и прекрасными голубыми глазами ( что действительно редкость среди валаамских котов).Семейная пара с радостью забрала Снежинку  домой,в Петербург.

Поздней осенью отправился в Петербург по морю на утлом монастырском суденышке и Семен Семеныч. Тяжко было - морская болезнь никого не щадит.Но сдюжил Семен и теперь благополучно живет в городской квартире.В Петербурге началась новая страница его жизни вместе со мной, Матреной Кошечкиной. А со Снежинкой он больше никогда не встречался.