Мальчик-облако

Дария Джумагельдинова
Мальчик-облако
       Ученые всего мира признаются, что им приходится сталкиваться с необычными явлениями, которые невозможно исследовать и объяснить. История, рассказанная мальчиком-соседом, мне кажется сказочной. Я попробую передать ее, а вам решать, насколько она правдоподобна. Даже мне, взрослому человеку, трудно в нее поверить. Если вы, дети, случайно попадете в такую же ситуацию, возможно, этот рассказ поможет вам из нее выйти.
       В одном небольшом городе жил обыкновенный мальчишка по имени Алмас. Он не мог похвастаться количеством прочитанных книг, терпеть не мог сказки, уверяя, что пишут их для девчонок, которые воображают себя принцессами. Если бы его спросили, что больше всего в жизни он любит, он бы ответил: свой компьютер. Мечтой Алмаса было придумать игру и обессмертить свое имя. Учился он на тройки, хотя мог лучше, в младших классах учился на четыре и пять.
       Утром он убегал в школу, не заправив постель, а когда возвращался из школы, разбрасывал одежду по квартире и совсем не жалел свою маму. Возможно, в этом была ее ошибка, она так и не научила сына аккуратности. Жаль, что некоторые дети не приучены к элементарным вещам: вешать в шкаф свою одежду, чистить обувь и убирать квартиру. Родители Алмаса не могли его контролировать, целыми днями пропадая на работе. Их сын никогда не задумывался, что для него значит семья. Алмас частенько приходил в школу с невыученными уроками. Он смотрел в окно и завидовал облакам: «Как хорошо им живется, никто не заставляет учиться, и не надо ходить в школу». Учителя возмущались: «Хватит витать в облаках, спустись на землю!»
       В тот роковой для Алмаса день его мама случайно встретилась с учительницей. Анна Ивановна ее расстроила. Оказывается, сын стал хуже учиться и пополнил ряды троечников. Мама потребовала у сына объяснений. «От тебя ничего, кроме учебы, не требуется!» – возмущалась она. В тот день Алмас  рассорился с друзьями, а тут еще мама отругала его. Обидевшись на всех, он хлопнул дверью и ушел из дому. Долго бродил по своему городу и был зол на всех, кроме себя. Он вообразил себя жертвой, а виноватой во всех своих несчастьях считал учительницу. От нечего делать он пошел в парк к небольшому озеру. Был конец октября. По небу плыли белые пушистые облака. Внезапно они остановились и застыли, мальчику стало не по себе. «Даже облака осуждают меня за тройки», – подумал Алмас. Ему захотелось на ком-то сорвать злость. Он стал бросать камешки в воду. Чем тяжелее был камень, тем больше кругов появлялось на воде. Вода помутнела, озеро обиделось: «Почему я должно страдать из-за мальчишки-троечника и его плохого настроения?»
       А в это время у озера встретились три приятеля-гнома. Они давно не виделись и очень обрадовались встрече. У гномов совсем другое летоисчисление, между их встречами могут проходить десятки лет. Они делились своими секретами, как выжить в трудные для них времена, ведь человек властвует везде и от него все труднее спрятаться. Их беседу прервали всплески воды, она плакала и жаловалась на мальчика. Гномы понимали язык природы. Мальчик удивился, когда услышал, что его окликнули по имени. Здесь не было никого из знакомых. Его взгляд остановился на странных существах, ростом напоминающих детей, а внешностью – старичков в яркой клетчатой одежде. Другой бы ребенок обрадовался такой удаче – встретиться с настоящими гномами. О них написано много сказок и легенд, но Алмас ничего этого не знал. Гномы возмущенно спросили мальчика: «Почему ты обижаешь озеро? Зачем бросаешь в него камни?» Мальчик разозлился окончательно: «С чего это вы, несчастные уродцы, делаете мне замечания?»
       Гномы были удивлены: они редко появлялись на земле, обычно встречи с детьми умиляли их, дети радовались и предлагали свою дружбу. А этот мальчик оказался хулиганом и грубияном. Один из гномов предложил мальчику извиниться перед их королем, который присутствовал на этой встрече. Мальчик рассмеялся: «Может, мне еще и шляпу перед ним снять?» Гном кивнул. Мальчик заявил: «Я никого и ничего не боюсь!» Тогда гном-король пригрозил: «Я сделаю так, что ты ни перед кем не будешь снимать шляпу, так как она тебе не понадобится. Ты исчезнешь и никогда не вернешься!» Мальчик не поверил. «Как я могу исчезнуть? Вы что, киллеры?» – рассмеялся он гномам в лицо.
       «Нет! – ответил ему король. – Для того чтобы ты исчез, нам не надо тебя убивать! Мы умеем колдовать и накажем тебя за то, что ты плохо воспитан! Пусть твои родители отдохнут от тебя. А у тебя появится возможность задуматься над своей жизнью». Мальчик испугался и хотел перед ними извиниться, но почувствовал в теле необыкновенную легкость и полетел, думая: «Ну, погодите, злобные старикашки! Вот вернусь, я вам устрою!»
       Он, с трудом управляя своим легким телом, вернулся к озеру и стал искать гномов, но их нигде не было видно. Он случайно посмотрел в воду и замер: оттуда глядело белое облако. Вот во что он превратился! Несколько дней потратил он на поиски гномов, хотел вымолить прощение. А те как в воду канули. Он не мог поверить, что все это произошло с ним. «Разве я один такой невоспитанный? Почему именно со мной так они поступили?» – думал Алмас, оставшись один. Он полетел домой, но никто его не видел. Несколько дней он летал над своим домом, оказалось, весь город его ищет. На столбах висели его фотографии, а по телевизору объявляли об исчезновении мальчика. Он все это видел и слышал, но больше не существовал.
Его мама плакала и приговаривала: «Это я виновата, зачем отругала его за тройки, где мой сыночек?» Он подлетел к ней, хотел утешить, но она его не видела. Мальчик стал невидимкой. Каким он был глупцом! По утрам не хотел вставать и убирать постель, ходить в школу и учить уроки. Теперь он плакал, каялся и ругал себя: «Почему я был непослушным ребенком?» Но было поздно. Целый день он находился на небе и не знал, куда себя деть.
       Если бы он родился облаком, возможно, чувствовал бы себя хорошо в этой среде, а ребенку, который имеет начальное образование и умеет пользоваться компьютером, было намного сложнее и скучнее. До этого, сидя на уроке, он завидовал облакам, которым ничем не надо было заниматься — только летать и отдыхать. Когда же сам стал облаком, то понял, как им тяжело живется на небе. Весной и летом они нежатся на бархатном небе, а осенью и зимой мерзнут и постоянно находятся в зависимости от ветров, которые рвут их на части, причиняя боль.
       Сказать, что он сразу привык к своему положению, будет неправильно. Скорее, он смирился с ним. Ему пришлось приспосабливаться, учиться существовать на небе. Он прятался от холодных ветров и целыми днями наблюдал за детьми, которые тоже не хотели, как и он, учиться и целый день «зависали» у компьютера. Ему хотелось подлететь и рассказать, что с ним произошло. Он так и делал, но никто его не видел и не слышал. Было страшно, он плакал, но рядом не было никого, кто мог бы подойти и успокоить его. У него появилось желание учиться.
       По утрам он летел в школу и с удовольствием сидел, вернее, висел на потолке в классе. Иногда о нем вспоминали одноклассники и учителя, он взлетал над школьной доской и кричал: «Я здесь, ребята!» Но никто его не видел и не слышал. Родители часто вспоминали сына, плакали, а соседи и знакомые не знали, как им помочь. Ему приятно было, когда о нем говорили хорошие, добрые слова, пусть и незаслуженные.
       Когда оказываешься в подобной ситуации, то начинаешь искать причину своих бед и признаешь, что сам во всём виноват. Ночью он садился за свою парту, приносил из учительской классный журнал и видел, что фамилия его зачеркнута. Он понимал, что неправильно распоряжался своим временем, не ценил его, недобросовестно относился к своим обязанностям. И если бы не его пристрастие к компьютерным играм, то чтение детских книг и сказок помогло бы ему предотвратить трагедию.
       Поэтому Алмас хотел бы посоветовать всем детям: прежде чем нагрубить, призадуматься, может, перед тобой те самые гномы, которые легко могут заколдовать невоспитанных детей. Грубость никого не украшает! Разве мог предположить мальчик, что в ХХI веке случатся такие вещи? А случилось это потому, что дети перестали читать и верить сказкам. Некоторые ученые заявляют, что ими сделаны сенсационные открытия, изучены все тайны. И не могут ответить на простой вопрос: почему же исчезают дети?
       Алмас ругал себя: «Зачем я обидел озеро, почему нагрубил гномам, отчего стал таким непослушным?» Но было поздно. А если бы в тот день он послушался маму и сел за уроки, с ним подобного ничего бы не приключилось. Жаль, что поздно мы все осознаем. У него было много свободного времени, он решил перечитать все сказки и был удивлен, узнав, что гномы живут и в наши дни. Даже в некоторых научных журналах писали, что они ещё встречаются. Алмас раньше думал, что обычно исчезают только хорошие дети, но оказалось — с плохими такое тоже случается. Но они, оказалось, превращаются в разные существа. И он понял, какое горе доставляют родителям эти исчезновения.

       Многие родители чересчур любят своих детей и взамен ничего не требуют. Для них главное – создать детям комфортные условия. Но ведь  каждый родитель должен знать, для чего он родил ребенка, кем тот вырастет. Для чего родился?.. Какую пользу принесет стране, народу?

       Но вернёмся к Алмасу. Когда мальчик превратился в облако, ему пришлось жить на небе. Как и везде, там тоже не любили чужаков. Мальчик не мог привыкнуть к небесному дому. Ведь условия жизни там оказались тяжёлыми.

       Однажды начался сильный дождь. Тучи ненавидели облака и старались их уничтожить. Они перекрыли небо. Алмас вместе со всеми бежал. Он оказался далеко от своей страны. А так как он не чувствовал расстояния, то оказался в Америке. Если бы он оставался ребенком, то обрадовался бы такой возможности, но быть облаком в чужой стране неприятно. Он решил облететь американские школы и понаблюдать за детьми. И удивился, что дети там тоже не хотят учиться и хулиганят. Он видел, как они живут, учатся и развлекаются. Так же «висят» за компьютерами и не хотят заниматься домашними делами. Американские дети страшно любят гамбургеры и чизбургеры, и поэтому на переменах они постоянно жуют. Выглядят взрослее в сравнении с нашими детьми. Старшеклассники приезжают в школу на своих машинах, но Алмас им не завидовал. Ему хотелось одного: стать мальчиком и жить в своей семье.
       В один из пасмурных дней он увидел, как старшеклассник что-то спрятал и занес в школу. Это было ружье его отца. Он получил плохие отметки и разозлился на учителей и детей, которые смеялись над ним, он решил всем отомстить. Алмас хотел помешать ему, он лез под дуло ружья, но был не в силах противостоять преступнику. Он был продырявлен пулями, но быстро восстановился. Мальчик-облако плакал, ему хотелось спасти детей. Он был согласен быть любым существом, лишь бы принести пользу человечеству. Мальчик-преступник убил учительницу и ранил нескольких ребят.

       Тут Алмас мог заслуженно возмутиться: «Оказывается, в мире бывают хуже дети! А им почему-то не встретились злые гномы». Но у него не было таких мыслей, потому что он считал себя справедливо наказанным. У мальчика появилось желание найти гномов и предложить им использовать его в любом виде, только бы предотвратить такие несчастья. Алмас мысленно обращался к гномам: «Сделайте так, чтобы я мог у него отобрать ружье или стать мишенью». Он не думал совсем о себе, много раз репетировал свою речь, мечтал еще раз встретиться с гномами и обратиться к ним с просьбой.

       В бедных странах он видел, как трудятся его ровесники, помогая выжить своим семьям, как они мечтают учиться, и ему становилось стыдно за себя прежнего, сытого и ленивого. В знойной Африке он видел, как голодают дети, и задавал себе постоянно вопрос: «Почему в странах, где есть все возможности для нормальной учебы, дети не хотят учиться?»

       Он прочитал много книг и знал, как вылечить ссадины и раны у детей. Много стран посетил наш мальчик, видел разных детей, у всех были разные судьбы. Гномы втайне наблюдали за ним, за его мыслями и радовались, что он не озлобился. Они решили наградить его. У него появилась возможность, увидев книгу на любом языке, закачать ее содержание, как компьютер. Он стал использовать свои знания для того, чтобы научить детей читать. По ночам, когда дети спали, он занимался с ними, рассказывал, как можно облегчить труд, как вылечить язвы на руках и ногах. Он сделал много добрых дел. Многие дети удивлялись, откуда они знают буквы и когда научились читать? Алмас радовался, в нем исчезли плохие привычки, которыми он обладал до встречи с гномами. Он никому не мог похвалиться, что помогает всем детям, ему не с кем было поделиться.

       Первого сентября он вернулся в свою страну, ему надо было продолжить учебу. Хоть он и был облаком, но человеческая сущность в нем оставалась. Мальчик радовался каждому теплому дню. Он понимал, что за осенью наступит зима, и ему снова придется мерзнуть и прятаться от злобных туч. В первую очередь он навестил свою семью. Его родители верили, что их сын жив. Как вы знаете, у него была возможность появляться во сне, и он, как мог, старался уделить внимание маме. Он понял, что семья – самое главное для него. Его мама рассказывала о своих снах соседкам и знакомым. Они жалели ее и считали, что она стала немного не в себе. А она с каждым днем все больше верила, что ее сын вот-вот вернется.

       Однажды Алмаса осенило: а что если вновь вернуться к озеру, встретить гномов и попросить у них прощения? Он прилетел к озеру, рассчитав, что гномы должны там появиться. Мальчик хотел получить прощение. И дождался. В то же самое время в тот же самый час они появились у озера. Алмас летал над ними. Тут один из гномов вспомнил о нём и спросил у друзей: «Интересно, что произошло с тем мальчиком, который исчез по желанию нашего короля?» «Он исправился, – сказал король. – В настоящее время он висит над нами. В прошлом году за грубость мы превратили в облако одного отличника. Он тоже был невоспитанным, но много читал и поэтому быстро сообразил: если прилететь к озеру на нашу встречу, то есть возможность быть расколдованным. А этот мальчик-троечник ничего, кроме компьютера, не знал, поэтому болтается на небе». Тут старый гном спросил, может ли Алмас превратиться в мальчика снова. Король признался: «Да, он может снова стать мальчиком. Единственное – он упустил время. Я следил за ним и могу похвалить его. Он достойно себя вел, помогал, как мог, и многому научил других детей».

       Гномы увидели облако и спросили: «Ты появился, чтобы отомстить нам, невоспитанный мальчишка?». Алмас попросил у них прощения и сказал: «Я благодарен вам за мое превращение. Я многое увидел и понял, что сам являюсь источником своих бед. Теперь не боюсь за учебу, потому что исправно посещал уроки и могу сдать все экзамены. Мне только стыдно перед мамой, ведь я никогда не задумывался о семье, оказывается, это – главное в моей жизни».
       Гномам понравился такой ответ. Они объяснили, что не хотели превращать Алмаса в облако, но он оскорбил их, и его надо было срочно перевоспитывать: «Жаль, что таких, как ты, невоспитанных детей, с каждым годом становится все больше. Если бы ты сразу нашел нас и попросил прощения, тебя легче было бы расколдовать. Теперь ты сам должен это сделать. Первое условие: это случится, когда ты увидишь много невоспитанных детей и сам решишь, как с ними поступить. Второе условие: ты должен оригинальным способом наказать хулиганов. Третье: будет неожиданная встреча. Вот тогда ты снова превратишься в мальчика!»
       Если бы это случилось раньше, Алмас сразу убежал бы, но он остался и поблагодарил гномов, и только после этого улетел, чтобы превратиться в мальчика.
       Вначале он залетел в автобус, это скорее была воля гномов. И удивился: в автобусе сидели одни дети, а бабушки и дедушки стояли. Он имел возможность действовать на мысли и заставил детей подняться и внушил им: нужно всегда уступать место взрослым. «Это первое условие, – подумал про себя Алмас. – Дети послушались меня! Ура!»

       На остановке он увидел, как два мальчика стояли и плевались. Он собрал их плевки и бросил им за шею. Дети испугались, когда увидели, как их собственные плевки возвращаются к ним. Это было вторым условием. Получилось, что таким оригинальным способом он наказал хулиганов. Он полетел к дому и увидел во дворе маму.

       А дальше вот что случилось. Его мама сделала замечание мальчику-соседу, включившему музыку на полную мощность. Тот не только не прислушался к справедливым словам, но и нагрубил. Алмас был возмущен. Он схватил грубияна за уши и поднял его над землей, тот испугался и закричал матери Алмаса: «Уберите своего сына, он вырвет мои уши!». Тогда мама Алмаса обрадовалась и закричала: «Я знала, что мой сын жив и верила, что он вернется!» Алмас же стоял и крепко держал соседа за уши, еще не веря в то, что вновь превратился в мальчика.