Глава 5. Первое свидание

Дубовик
Суббота, впрочем, как и бесконечная череда других дней, не была ознаменована чем-то особенным и потому прошла по обыкновению долго и пусто. Лене удалось созвониться с мамой, выяснить ее состояние, которое по-прежнему оставалось не очень хорошим. Еще утром она намеревалась навестить мать, но та уже нашла себе в больнице подруг и приезда Лены сегодня не потребовалось.
Около трех часов дня Лена устроилась в кафе напротив академии и, заказав кофе, достала телефон. Немного покопавшись в контактах она, наконец, нашла нужный номер. Прежде чем позвонить, она некоторое время колебалась, но все же решила устроить небольшую «аферу», о которой задумала сразу после поездки в маршрутке.
– Игорь Носов, чем могу помочь, – профессионально вежливо ответил Игорь на звонок с незнакомого номера.
– Здравствуйте, Игорь. Меня зовут Лена, я ваша новая соседка, племянница Федора Андреевича. Мы с вами вчера виделись. Помните?
– Конечно, помню, – ответил Игорь, поняв, кто звонит. – Не знал, что у Федора Андреевича есть племянница. Что-то случилось?
– Случилось, – Лена выдержала интригующую паузу. – Я ключи от квартиры Федора Андреевича дома забыла. Дверь захлопнула и убежала на учебу и… мне так неловко, но Федор Андреевич сказал, что у вас есть комплект ключей, это так?
– Так.
– Ну и дуреха же я, – Лена хитро улыбнулась своей находчивости и продолжила в манере бестолковой блондинки. – Я просто подумала, вдруг его вечером дома не окажется и… как мне быть?
– Да, такое возможно, Федор Андреевич вечерами часто в школе засиживается, – мгновенно соврал Игорь, – и, насколько я знаю, он не любитель мобильной связи.
– Глупая какая-то ситуация, – резюмировала Лена. – Игорь, а вы не могли бы меня выручить?
– С удовольствием. Как я могу вам помочь?
– Может, мы могли бы где-нибудь встретиться? – Лена поняла, что совершила ошибку, поняв, что ключи у Игоря дома и ее приглашение встретиться выглядело уже надуманным, так как он мог отдать их ей перед квартирой.
«Блин, лохушка, – ругала себя Лена. – С другой стороны, он ведь мог куда-нибудь уйти вечером и тогда бы я осталась без ключей. Ничего, выкручусь».
– Конечно, могли бы, – ответил Игорь без тени сомнения.
– Давайте встретимся в 17:00 у метро, если это удобно? – отступать уже было некуда.
– Почему бы нет, – Игорь обрадовался, но продолжил говорить спокойно и уверенно. – В 17:00 я обязательно буду. Созвонимся, всего доброго Лена, до встречи.
– До встречи, пока.
Лена закончила вызов и улыбнулась, обрадовавшись тому, что пусть и не совсем ловко, но все же смогла придумать историю с ключами, ведь просто пригласить Игоря было для нее невозможной капитуляцией. Времени до встречи оставалось совсем немного, и она направилась в находящийся поблизости к академии салон красоты, чтобы привести себя «в порядок».
Игорь некоторое время сидел молча и не понимал, что происходит. Он просто не мог поверить в то, что уже сегодня сможет встретиться с ней и побыть какое-то, возможно, совсем незначительное время вместе. Игорь почувствовал в груди, странное физическое тепло, которое случается в такие волшебные мгновения начала большого чувства. Он справился с волнением и начал собираться…
– Привет, – улыбнулся Игорь.
Лена была с распущенными волосами. Локоны ее густых темных волос спадали на плечи расходящимися прядями. На лице был легкий натуральный макияж, подчеркивающий ее глаза и невероятные ресницы, а также утонченные губы, чувственно блестевшие в тусклом вечернем свете.
– Привет, – улыбнулась в ответ Лена.
– Ты не замерзла? – спросил Игорь.
– Что, нос красный?
– Есть немного.
– Нет, это от усталости. У меня всегда так, – Игорь и Лена засмеялись.
– Может, куда-нибудь пойдем, посидим, суббота все-таки, да и холодно что-то? – спросил Игорь, глядя на Лену, которая нарочито достала телефон после сигнала получения СМС-сообщения.
– Подруга пишет, секунду, – Лена внимательно прочитала «новое» сообщение, которое заранее просила в 17:15 прислать Катю. – Подруга приглашает в пивной ресторан тут недалеко. Как ты на это смотришь?
– А это будет удобно?
– Удобно, не волнуйся. Это моя лучшая подруга, а день рождения у ее парня, так что я тоже там многих не очень хорошо знаю. Пойдем, тут буквально десять минут идти.
Лена и Игорь чувствовали ту самую едва неуловимую неловкость, которая случается на первом свидании, когда многое хочется рассказать, но слова будто нарочно разбегаются в разные стороны, освобождая пространство для глупого и неудобного молчания, которое приходится прогонять пустыми разговорами на общемировые или погодные темы.
Игорь мысленно перелистывал темы для беседы, всякий раз упираясь в бесконечное количество вопросов, связанных с появлением Лены в их захолустье. Спрашивать об этом он еще не хотел, потому что это было бы совсем банальным, а такой «шанс» не может быть испорчен банальностью, отчего Игорь настроился действовать решительно.
– Удивительно все же устроена жизнь! Еще утром и я не думал о том, что вечером окажусь в обществе такой очаровательной и невероятной спутницы, – поймав вопросительный взгляд Лены, Игорь смутился своей откровенности и решил отступить. – М-да, какая осень в этом году скорая и наглая. Обидно, что лето почти никогда не борется за себя. Вот зима каждый раз норовит до последнего вздоха цепляться, и осень такая же, а лето… лето всегда быстро капитулирует. Хотя осени-то всего пару дней осталось.
– Ты это к чему? – спросила Лена, удивляясь неожиданным и оригинальным аналогиям, которые привел Игорь.
– Да так, осень на меня грусть всегда нагоняет. Я помню разные картинки из школьных учебников, где осень и золотая, и ярко-красная, и пушкинская, и лирическая, а у меня каждая осень серая, сырая и грязная. Почему так? – тихо проговорил Игорь, не поднимая взгляда на Лену. – Ладно, не будем о грустном в такой вечер. Где же этот ресторан?
Немного поплутав, Игорь и Лена зашли в искомое заведение. Это был небольшой питейный кабачок, охрану которого обеспечивали настоящие головорезы. Приглашенные гости успешно прошли фейс-контроль и, посетив гардероб, оказались в зале, где уже было шумно, изрядно накурено и стоял несокрушимый аромат духов и поварских изысков. Лена не сразу поняла, куда им следует идти, и немного замешалась, когда вдруг с балкона второго этажа послышался звонкий женский голос.
– Ленка, подруга! – Лена оглянулась и обняла, спустившуюся в зал подругу. Ослабив объятия, девушка обратилась к Игорю. – Добрый вечер.
– Катя, это Игорь, – многозначительно произнесла Лена, улыбаясь удивлению подруги. – Игорь, это Катя.
Игорь неожиданно поцеловал Катину руку, и по завершении небольшого обмена любезностями Катя пригласила гостей к столу.
Стол изобиловал разнообразными блюдами и, как это часто бывает, несколько бокалов шампанского уже добавили оптимизма в бесцветное существование присутствующих гостей. Такой вечер оказался необходим им обоим: Игорь и Лена ощущали непривычную независимость от тяжелых мыслей и настроений, которой им недоставало последние месяцы. Игорь уже познакомился с кем-то из гостей и рассказывал о том, как делают фуа-гра и что лобстеру надо сначала сломать хребет, а потом уже варить.
Лена обратила внимание, что через некоторое время рядом с ним сидели две пышногрудые, полноватые молодые девушки с выжженными, ярко-белыми волосами. Собеседницами Игоря оказались сестра именинника и ее подруга, которые оживленно разговаривали с ним и курили. Было очевидно, что он стал им приятным собеседником и заинтересовал своим обаянием и умением вести беседу. Лена еще не знала, что Игорю ничего не стоило перевоплотиться в «приятного и компанейского» парня, лишь достав из своей профессиональной коллекции соответствующую маску. Ее немного раздражало то внимание, которое ему оказывали девушки, но она не старалась подавать вида, впрочем, не настолько умело, чтобы Игорь не смог этого не заметить. Игорь почувствовал это и, тактично оставив «подруг», ближе придвинул свой стул к Лениному.
К столу прибывали новые опоздавшие гости и занимали пустые места. Игорь всецело погрузился в «обслуживание» Лены и оставшуюся часть вечера ухаживал только за ней, ни разу не допустив до нее официанта и выхватывая блюда у него из рук при каждой подаче. Он легко шутил, рассказывал невероятные истории из жизни гостиницы до тех пор, пока выпитый алкоголь не раскрепостил его и ее для более важных слов, вымолвить которые при первой встрече не всегда легко, даже если ты влюблен.
– У тебя потрясающие, бесконечно сказочные зеленые глаза. Откуда ты появилась? Я не понимаю, как ты вообще могла появиться в моей жизни?
– Тебе это важно знать?
– Нет, совсем нет, – ответил Игорь. – За все свои двадцать восемь лет я не был более растерян, что ли, и чувствую себя пацаном на первом свидании. Ты извини меня, если я скажу что-нибудь не то, что-нибудь, что еще рано говорить или что-то совсем неправильное и неуместное.
– Ты не говоришь ничего неправильного, – ответила Лена, глядя на Игоря, который с трудом сдерживал волнение.
– Спасибо, – Игорь хотел что-то добавить, но на другом конце стола встал тостующий и привлек всеобщее внимание. Игорь отвлекся, а после того, как было предложено выпить за спутницу именинника Катю, Лена вышла из-за стола и направилась к Кате с бокалом шампанского, не представив возможности Игорю продолжить беседу.
К шести часам вечера, спустя почти час пребывания Игоря и Лены в ресторане, на сцене появилось несколько молодых людей, которые оказались музыкантами и были наделены самыми лестными эпитетами официантом, обслуживающим стол. Музыканты несколько минут «разминались», и вскоре, когда уже за каждым столиком публика устала от еды, хмелеющий и сытый ресторан заполнила музыка. Она раззадорила гостей, и после нескольких исполненных песен на сцене, словно по мановению волшебной палочки, появился конферансье. Конферансье воплощал в себе сытость, затиснутую в дорогой черный костюм и вульгарность, крепко уложенную гелем для волос. Он сделал несколько неповторимых отточенных движений и предложил публике начинать заказывать песни и, наконец, покинуть свои места и продолжить веселье в танце.
Публика, на удивление Игоря, достаточно быстро отреагировала на призывы конферансье и, не стесняясь, заполонила небольшой танцпол возле сцены с музыкантами. Официант сообщил Игорю, что подобное поведение публики вещь для ресторана обычная и танцы здесь продолжаются почти до утра.
Игорь внимательно смотрел на людей и слушал музыку, поскольку из-за шума, издаваемого музыкантами, общаться стало практически невозможно. Удостоверившись в профессионализме музыкантов, он подвинулся к Лене и громко спросил:
– Лена, хочешь, я закажу для тебя песню? Что бы ты хотела услышать?
– Не знаю, заказывай, что тебе нравится, – ответила Лена и закурила.
Игорь встал из-за стола и отправился в сторону конферансье, который, словно букмекер, принимал заявки от гостей ресторана. Ознакомившись с прейскурантом на творчество коллектива, Игорь поинтересовался репертуаром группы и немедленно получил в руки целое «меню». Немного полистав его, он оплатил песню и вернулся на свое место.
– Я заказал, – улыбнулся Игорь. – Кстати, наши соседи по столу – милые ребята. Я тут с двумя поговорил про спорт, но так и не понял, чем они занимаются. Я прикололся и спросил у них, где они работают. Славно посмеялись. Кстати, хорошее место, мне здесь нравится.
– Мне тоже, – ответила Лена, двигаясь на стуле в такт звучавшей музыке.
– Пойдем, выйдем отсюда. Я бы хотел с тобой поговорить. Пойдем к бару, там вроде потише.
Игорь с Леной покинули стол, дав клятвенное обещание Кате вернуться через несколько минут. Они подошли к бару, находившемуся в другом конце зала, где оказалось несколько тише, и присели за небольшой круглый столик недалеко от стойки.
– Лена, ты будешь что-нибудь? – поинтересовался Игорь.
– Да, закажи мне мартини, – ответила Лена.
Игорь быстро удалился и вернулся уже с бокалом мартини.
– Что ты себе взял? – спросила Лена
– Я взял коньяк, – Игорь сделал глоток из своего бокала и посмотрел на Лену так, как примерно это произошло вчера в момент их первой встречи. Как и тогда, она не отвела глаз и ответила ему взаимным пронзительным, хоть и немного затуманенным, взглядом.
Музыка шумела где-то далеко, и Игорь уже смутно различал звуки, слившиеся в его сознании в единую музыкальную канонаду. Он видел только ее зеленые глаза, цвет которых удивительно менялся в разноцветных огнях бара. Лена отвела взгляд и склонилась над своей сумочкой в поисках телефона, который молчаливо покоился на ее дне.
– Ты ослепительно красивая, – тихо, но достаточно для того, чтобы Лена услышала, сказал Игорь. – Когда я тебя тогда увидел у Федора Андреевича, я чуть с ума не сошел. Сердце так колотилось, что я думал, оно просто выскочит из груди. Даже когда я закрыл за собой дверь, я несколько минут молча стоял в коридоре и не понимал, что произошло.
– Что же с тобой произошло? – спросила Лена.
– Знаешь, я так не люблю штампы вроде «мир перевернулся» или «время остановилось» – все это из области литературы или кино для девочек, – но чего-то путного подобрать не могу, потому что действительно мир перевернулся. Я очень долго ждал твоего появления… – Игорь смутился, – опять я… Извини, я уже выпил и просто не могу сдерживать себя, это выглядит уже по меньшей мере глупо и нетактично. Мы сегодня первый раз встретились, а я все говорю какую-то чушь. Извини…
– Говори, мне нравится эта «чушь», – сказала Лена, чувствуя, как ей нужны сейчас такие простые и искренне теплые слова. – Игорь, это не чушь, поверь, я слышу все, что ты говоришь.
– Знаешь, а давай уйдем и пойдем погулять по Москве, – Игорь затушил сигарету и допил коньяк. – Смотри, какой снег пошел. Это ли не чудо?
– Подойди ко мне, – тихо сказала Лена.
Игорь повиновался и, оказавшись возле нее, почувствовал, как она властно положила руку ему на шею и потянула к себе, желая поцеловать. Он прикоснулся к ее губам очень осторожно и, отстранившись, немного улыбнулся. Их взгляды снова встретились, но это был уже обоюдный порыв каждого из них, и Игорь вновь прильнул к ее нежным губам, в полной мере наслаждаясь поцелуем Лены, сдобренным вкусом сладкого мартини…
– Ты… – сказал Игорь и обратил внимание на то, что музыка в зале прекратилась и он очень громко обратился к Лене, сконцентрировав на себе часть мутных взглядов посетителей бара. – Пойдем в зал.
Игорь взял ее за руку, и они вернулись в основной зал ресторана в тот момент, когда на сцене вновь появился конферансье, который теперь не выступал, а что-то нашептывал музыкантам, держа в руке клочок бумаги. Беседа их была коротка, и вскоре вокалист группы подошел к микрофону и объявил первую заказную песню. Это была песня «Про зайцев» из кинофильма «Бриллиантовая рука». Песня развеселила публику до самой последней точки, а припев пополнил ряды танцующих, хотя в течение второго куплета некоторые женщины продолжали вытаскивать своих ленивых спутников за руки, не принимая возражений.
– Посмотри, как опустели столы. Пойдем, потанцуем? – спросил Игорь
– Давай попозже, – ответила Лена.
– Подари мне хотя бы один танец, – Игорь искренне улыбнулся, чем вызвал ответную улыбку Лены, – только один танец с принцессой.
«Песня про зайцев» закончилась, и запыхавшаяся публика остановилась. Кто-то направился за свой стол, кто-то энергично отбыл штурмовать немногочисленные сортиры. Взмокший вокалист вытер тыльной стороной ладони лоб и, перебрав по струнам гитары, объявил: «Для самой красивой девушки Лены от нового соседа – «Перекресток»!
Игорь пригласил Лену на танец. Под первые звуки гитары они пробрались к танцполу, который немного опустел на время медленного танца. В большинстве своем люди не расходились и наблюдали за парами, танцующими в центре импровизированного круга. Игорь обнял ее, и они начали танцевать.
– Почему Чиж? Песне сто лет, – спросила Лена.
– Я люблю эту песню. Наверное, только мужчина может понять ее до конца, потому что это ужасно проснуться и безвозвратно потерять ту, которую искал здесь и там, – Игорь приблизился к ее волосам, вдохнув их аромат. – Мне кажется, что сейчас и мы с тобой на перекрестке, и пойдем мы одной дорогой или разными, сейчас только Богу известно.
– Почему только Богу, мне тоже известно, – Лена засмеялась и посмотрела Игорю в глаза. – Ты думаешь, я когда-нибудь уйду рано утром и от меня останется пара волос?
– Ты все равно когда-нибудь уйдешь: на рассвете или поздно вечером, это уже будет не важно. Хотя прощание на рассвете, пожалуй, самое жестокое, поэтому я не люблю рассветы.
– Но я к тебе еще не пришла, – прошептала Лена, улыбнувшись и обняв шею Игоря руками.
– Придешь, я знаю об этом, – Игорь обнял Лену крепче.
– Ты слишком самоуверенный, – игриво ответила Лена, чувствуя, как Игорь крепко сжал свои объятия.
– Возможно. Дерзко, да? Да мне и самому неловко, но у меня нет желания играть в брачные игры и искать оригинальные способы твоего завоевания. Я даже понимаю, что сказанное сейчас может тебя оскорбить и ты действительно достойна Троянской войны, но ты ведь уже завтра можешь исчезнуть из моей жизни, так и не узнав, что я…
– Что ты? – Лена пристально посмотрела на Игоря. – Ну, договаривай!
– Что я влюблен, – Игорь вновь поцеловал Лену.
– Это была песня о любви от наших замечательных музыкантов, – неожиданно громко сказал конферансье. – Господа, спешите заказать мелодию для своих любимых!
Игорь манерно встал на одно колено и поцеловал Лене руку, поблагодарив за танец. Шум в зале превратился в единую какофонию звуков музыки и бряцанье столовых приборов. Лена, не обронив ни слова, смотрела на Игоря, который неожиданно резко встал и взял ее на руки.
– Перестань, уронишь, – смеялась Лена, шутливо хлопнув рукой Игоря по плечу.
– Быстрей небо обрушится на землю, чем я тебя уроню, – Игорь вновь поцеловал Лену, не выпуская из рук.
– Друзья! Еще одна пара нашла любовь! – кричал конферансье – Счастья вам! А теперь песня про черного кота-а-а для Кирилла! Танцуют все!
В зале раздались первые звуки зажигательного рок-н-ролла и восторженные возгласы гостей. Игорь с Леной с трудом пробрались назад к столу. Поблагодарив Катю и именинника за вечер и еще раз поздравив последнего, они попрощались и вышли из ресторана.
На дворе заканчивался ноябрь. Вечер на улице оказался не таким романтичным, каким представился Игорю в окно праздничного уютного ресторана. Осень в угрюмом похмелье неподвижно застыла над городом. Ее соблазнительно золотые лики миновали, и город оказался в сырой власти той осени, с которой время бесцеремонно сорвало лирическую маску. Редкие, торчавшие словно из асфальта обнаженные деревья стыдливо прикрывались старыми мокрыми сучьями, тоскливо разглядывая свои пестрые наряды, гниющие у собственного подножья. Природа замерла в ожидании морозной зимы, холодное дыхание которой вместе с северным ветром теперь сквозило сквозь каждую улицу.
Игорь с Леной шли в сторону метро, взявшись за руки. Улицы были пусты, хотя была суббота и время не самое позднее. Игорь смотрел по сторонам, наблюдая лишь цветные бездушные витрины и бесконечное количество сгорбившихся фонарей и дорожных знаков, которые стояли вдоль проспекта, как юродивые, выпрашивающие милостыню возле церковных ворот.
Полусонный поезд метрополитена доставил их до конечной станции и исчез в ночном туннеле. Игорь подхватил немного охмелевшую Лену под руку и проследовал к выходу. На пустынной площади возле метро ветер властно играл с оставленным мусором, подмораживая редких прохожих. Игорь немного отрезвел и почувствовал, как от свежего воздуха у него разболелась голова. Он закурил, но тут же выбросил сигарету, подавленный головной болью, отдающей в виски невыносимым стуком. Проскочив мимо нескольких прозябших сотрудников милиции, они поспешили к маршрутке. Посадив Лену на остановке, Игорь направился к четырем стоявшим в ряд машинам узнать, которая из них поедет и поедет ли вообще.
Возле маршруток стояло четверо человек, слушающих рассказ пятого, который изобиловал отборной, грубой матерщиной. Слушатели как по команде громко смеялись, выпуская из себя пар и сигаретный дым. Игорь подошел и прервал их разговор, спросив об отправлении. Вдруг один из водителей бросил сигарету и заговорил.
– Наберешь десятерых, тогда поедем, – водитель злобно улыбнулся. Игорь посмотрел вокруг и заметил, что на их остановке никого не было за исключением Лены.
– Нас только двое.
– Тогда девятерых, – после этих слов засмеялись все остальные.
– Время половина одиннадцатого, где я их наберу? – возмутился Игорь.
– Тогда плати за все места, – в разговор неожиданно вступил мужчина, стоявший сбоку от Игоря, – или бери свою сучку и топай пешком.
– Что ты сказал? – Игорь узнал «утреннего» водителя, осмелевшего в компании друзей.
– Что слышал, бля, то и сказал, – таксист сплюнул.
Игорь резко ударил водителя прямо в подбородок, повергнув своей наглостью остальных водителей в оцепенение. Несколько секунд никто из них не двигался и не понимал сути происходящего, с удивлением смотря на свалившегося замертво «коллегу».
– Хороший левый «крюк» – это почти всегда нокаут, друзья, – после этих слов сразу трое водителей накинулись на Игоря, а четвертый склонился над бездыханным телом друга, оскорбившего Игоря. Игорь отбивался, и ему даже удалось несколько раз приложить одного из троих. Однако силы были не равны и ему доставалось все чаще и чаще, хотя большая часть ударов приходилась на защиту.
Лена некоторое время в ужасе наблюдала за происходящим и только спустя несколько минут, отойдя от шока, закричала и привлекла внимание стоявшей неподалеку женщины. Женщина побежала к метро и вызвала милицию. Через несколько тяжелых для Игоря минут к остановке подкатил наряд ППС с включенным проблесковым маячком. Выскочившие из машины сержант и прапорщик бросились к дерущимся. Вместе с милиционерами к маршрутке подбежали другие водители, и драку, наконец, удалось остановить.
Лена испугалась. Она никогда раньше не попадала в такие ситуации, отчего сердце ее колотилось со страшной силой. Она крепко держала Игоря за руку, боясь, что таксисты вновь нападут на него. Лена присмотрелась к тому самому таксисту, которого Игорь ударил первый. Он стоял, немного шатаясь, и держался рукой за друга, а другой за челюсть, характерным движением пытаясь понять, не сломана ли она. Повреждения Игоря были ощутимее. У него была рассечена левая бровь, и кровь равномерно струилась по его щеке, стекая на воротник светлой рубашки. Остальные водители отделались испугом, и только самый здоровый верзила, которого пытался свалить Игорь, несколько раз откидывал голову назад, пытаясь остановить время от времени появляющуюся кровь. Лена отпустила Игоря и начала рыться в сумке в поисках салфеток.
Проблесковый маячок на машине ППС погас, и из автомобиля вышел капитан, невысокого роста мужчина лет сорока, в форме, но без верхней одежды и фуражки.
– Ну, что тут у нас? – капитан показался Лене пьяным.
– Вот этот вот здоровый, – сержант пихнул Игоря в спину, – подрался с таксистами.
– Подрался? – удивился капитан и закурил. – Каратист, что ли?
– Да нет, товарищ капитан, какой нафиг каратист, – Игорь улыбнулся, – девушку провожал, а тут эти накинулись.
– Защищал, значит, девушку? – после этих слов таксисты завопили в один голос и ринулись к Игорю. Верзила схватил его за рукав, но сержант ударил его дубинкой по руке. – А вы, товарищи извозчики, почему такие агрессивные субботним вечером? Осень на вас дурно влияет?
– Игорь, капитан этот, по-моему, обдолбанный! – прошептала Лена.
– Агрессия или, точнее сказать, отрицательная энергия, которая вымещается человеком в результате агрессивных действий, приводит к совершению преступлений и, как следствие, к обострению криминальной ситуации в обществе, в городе и в нашем административном округе, – капитан говорил так, словно выступал перед всем личным составом МВД в День милиции. – Криминальная ситуация в значительной мере влияет на социальную, а социальная – на политическую. Это вам понятно, граждане водители транспортных средств с разрешенной допустимой массой свыше 3500 килограмм?
– Какой криминал, он мне первый челюсти поломал! – водитель говорил с акцентом.
– О! Да у нас тут международный и межконфессиональный конфликт, старшина! – капитан засмеялся, обратившись к старшине. – Я считаю, граждане иностранцы и иноверцы, что хулиганство в отношении лица, провожавшего девушку, должно караться законом РФ, на защите которого мы со старшиной и прапорщиком стоим. Попирать закон, я вам скажу, да еще в темное время суток, запрещено, поэтому те из вас, кто готов понести наказание по всей строгости закона, могут проследовать в автомобиль ППС для составления протокола и отправки в отделение до выяснения обстоятельств.
Таксисты обрушились на непоколебимого капитана со своими версиями произошедшего. Они рассказывали, что Игорь напал первым и нанес побои. Верзила с перстнем закатал рукав начал тыкать невозмутимо стоявшему капитану синяком, кто-то показал ладони в крови, кто-то сочинил про выбитый зуб.
– Так, отставить, – рявкнул капитан и, обращаясь к старшине, показал рукой на Игоря с Леной. – Старшина, этих в машину, а этих сейчас всех в отделение. И вот этого с кровью на руках за поножовщину. Вызывай ОМОН.
Старшина увел Игоря и Лену в автомобиль под недовольные выкрики водителей. Он посадил их сзади, а сам сел на водительское сидение.
– Повезло вам сегодня, что на Олега Петровича нарвались, а то попали бы в историю, – сурово сказал старшина.
Лена тем временем смотрела в окно. Капитан еще что-то говорил водителям, а потом залез вместе с прапорщиком в одну из маршруток. Через пять минут он вернулся в автомобиль ППС и сел на переднее пассажирское сидение, а прапорщик, зажав Лену между собой и Игорем, сел на заднее.
– На, твоя доля, – капитан протянул старшине две тысячи рублей и, поправив китель, обернулся к Игорю и спокойно заговорил. – У тебя сильное рассечение, смотри, почти до кости. Мы тебя в травмпункт подкинем, чтобы тебя зашили. А там сам выбирайся.
Капитан замолчал. Лена немного успокоилась и протянула последнюю салфетку Игорю. Он машинально поменял их и отдал пропитанную кровью салфетку Лене, которая зажала ее в кулак. Они ехали молча, ни капитан, ни потерпевшие не сказали ни слова. Периодически молчание разрывали малопонятные переговоры по рации, которые Лена едва разбирала за шумом автомобиля.
Она хотела несколько отстраниться от прокуренного прапорщика и прижаться сильнее к Игорю, но сделать ей это не удалось, и до самого травмпункта она сидела словно в тисках, думая о том, как она умудрилась вляпаться в такую невозможную для нее историю. Некоторое время она корила себя за то развязное и спонтанное поведение в ресторане и за то, что связалась с Игорем, тем более зная то, что Федор Андреевич рассказывал о нем. Однако чуть позже, понимая, что Игорь пытался пресечь оскорбления в ее адрес и наказать обидчиков, ей стало стыдно за себя.
Лена еще несколько минут терзала себя мыслями и страхами, пока автомобиль не остановился возле небольшого здания со слабосветящейся вывеской «Травмпункт». Капитан приказал Игорю и Лене выходить, и уже через несколько минут хождения по старым коридорам с бесцветной плиткой им, наконец, удалось найти дежурного врача. Белоснежный врач с красным лицом обмолвился несколькими словами с капитаном, после чего пригласил Игоря в кабинет. Лена и капитан остались одни и расположились на старом дерматиновом диване. В приемном отделении воцарилась тишина, изредка нарушаемая характерным металлическим шумом инструментов врача.
– Парень-то твой настоящий мужик, – капитан вдруг прервал свое молчание и продолжил. – Вымирающий вид, теперь таких и не встретишь. Береги его. Удачи вам.
Капитан бодро встал и пошел к выходу. Лена посмотрела вслед загадочному милиционеру и, несмотря на то, что ей очень хотелось отблагодарить его и сказать ему что-нибудь человеческое, она решила не возвращать его. Услышав, как где-то далеко хлопнула входная дверь и в окне промелькнул проблесковый маячок автомобиля ППС, Лена откинулась на спинку дивана и опустила голову назад. Она хотела разрыдаться и прикрыть лицо руками, как вспомнила, что у нее в руке до сих пор зажата окровавленная салфетка. Лена разжала руку и посмотрела на испачканную кровью Игоря ладонь.
– Ну, вот и ваш пациент, – врач вывел из кабинета Игоря и улыбнулся. – Сегодня на ночь заставьте его выпить что-нибудь болеутоляющее. Хе, крепко ему досталось но, надеюсь, до свадьбы заживет. Да, дня через три-четыре приходите швы снимать.
Игорь стоял рядом с врачом с заклеенной бровью. Дождавшись, когда врач оставит их одних, он присел перед Леной.
– Извини, что так получилось, у меня эта бровь всегда проблемой была. Рассекали много раз, – Игорь посмотрел на ее окровавленные ладони и встревожился. – Что это?
– Это твоя кровь, – Лена устало улыбнулась, – защитник. Чуть не угробили!
Они засмеялись. Игорь еще чувствовал боль и не мог смеяться в полной мере, придерживая пластырь на брови.
– Пойдем помоем руки и валим отсюда, – Игорь протянул Лене руку, и они вместе пошли по тихому, пахнущему медикаментами коридору на улицу, где очень быстро поймали частное такси.
– Как ты теперь заявишься к Федору Андреевичу? Боюсь, он не переживет, узнав что-нибудь из того, что с нами сегодня приключилось, – Игорь посмотрел Лене в глаза. – Шеф, сколько нам еще ехать?
– Минут двадцать, – ответил таксист и немного прибавил громкость радиоприемника.
– Так, сейчас без пятнадцати час, дома мы будем в начале второго. Хочешь, останешься у меня, я все равно один живу?
– Не знаю, как-то…
– Перестань, примешь душ и завалишься спать. У нас сегодня и так много событий, а Федору Андреевичу что-нибудь наплетем, – Игорь улыбнулся, – договорились?
– Хорошо, – Лена смягчилась. – Если ты думаешь, что так будет лучше, то поехали к тебе, рыцарь.
– Ну, разве я не правильно поступил?
– Ты настоящий задира, – Лена очень сказала эти слова очень ласково и поправила пластырь на брови Игоря. – Сегодня утром я была в маршрутке.
– Ты была в маршрутке? – удивился Игорь. – Так это ты сидела за мной с Дятлом! Что же ты не сказала?
– Хотела посмотреть бой быков, – Лена устало улыбнулась и, склонив голову, задремала на плече Игоря.