Патронаж

Доктор Романов
 ПАТРОНАЖ

    Я живу в Советском Союзе. Однажды за окошком моей квартиры родилась демократия, и она стала расти. День за днем, день за днем. Конечно, буквально за окошком у меня никакая не демократия, а березы. Они близко-близко, они закрывают ветками свет, и в комнате постоянно темно. Приходится даже днем включать другой свет – искусственный. А иначе как взрастать моей девочке, родившейся одновременно с демократией. Они – сестры: моя маленькая девочка-человек и тоже маленькая, но многочеловек-демократия. Они растут в одной стране.
    Я включаю телевизор и слежу за тем, как развивается демократия. Телевизор хороший, цветной, в нем все видно: как демократия ходит, как плачет. Как молчит – тоже видно, хотя выглядит при этом она странно – «молчащая демократия». Главное, кажется, что от меня зависит ее судьба. Я могу прибавить громкость телевизора, могу переключить на другой канал – туда, где другая демократия.
    Иногда в темную комнатку с искусственным освещением приходит медицинская сестра, и тогда телевизор приходится выключать. Медсестра следит за тем, как развивается моя маленькая девочка, Медсестра в чистом белом халате, и ее визиты называются – патронаж. Она отмечает в карточке каждое свое появление, но мне не показывает. Со временем карточка станет толстой, потому что медсестра отмечает развитие исправно. А еще, моя девочка иногда болеет, помогая тем самым карточке толстеть. Мне хочется подсмотреть и узнать, что написано, но нельзя. Я – доктор. Вроде, имею право заглядывать в такие специальные карточки, я даже имею право писать в них. Но это на работе. А дома я никакой не доктор, а самый обыкновенный отец и имею полное право наблюдать. Вот я и смотрю, снова включая телевизор, когда уходит медицинская сестра.
    Прошло много лет. Ну как много? Для девочки-человека много, а для демократии-многочеловека совсем чуть-чуть. Не знаю, как второе, а первая точно выросла, изменилась. И однажды повзрослевшая девочка принесла домой ту самую карточку. И получилось так благодаря той самой демократии, что росла за окном. Разрешили подглядывать в карточки и даже приносить их домой.
    Квартира, конечно, уже не та. Она стала больше и красивее. За окошком растет береза, но в некотором удалении, и не закрывает свет. Я могу свободно сидеть у окна и читать карточку.

28.05.90. Сосет активно. Пупочная ранка обработана
Беседа: режим ребенка.
23 дня. Девочка активная. Купают ежедневно.
Беседа: значение свежего воздуха.
1 месяц. Девочка активная, начинает удерживать головку.
Беседа: значение грудного вскармливания.
2 месяца. Девочка активная. Гулит, улыбается, устремляет взгляд на яркие предметы.
Беседа: игрушка развивает чувство малыша.
3 месяца. Девочка активная, гулит, улыбается, рассматривая игрушки, висящие над грудью.
Беседа: режим от 3-х до 6-ти месяцев.
4 месяца. Девочка активная. Захватывает игрушки, висящие над грудью. Длительно гулит, узнает мать.
Беседа: рациональное питание – залог здоровья ребенка.
5 месяцев. Девочка активная. Подолгу певуче гулит. Стул нормальный.
Беседа: правила введения второго прикорма.
6 месяцев. На искусственном вскармливании. Девочка активная. Произносит слоги.
Совет: давать мясное пюре.
7 месяцев. Девочка на рациональном вскармливании. Активная. Ползает, постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает из одной руки в другую. Стул нормальный.
8 месяцев. Девочка активная.
Беседа: развитие речи грудного ребенка.
9 месяцев. Произносит разные слоги, Знает свое имя. Умеет пить из чашки.
Беседа: рациональное питание детей до одного года.
10 месяцев. Девочка активная. По просьбе взрослых дает название игрушкам. Стул нормальный.
Беседа: первые навыки самостоятельности.
11 месяцев. Девочка активная. Ходит без опоры, стоит без поддержки. Говорит отдельные слова.
Беседа: игровая деятельность ребенка.
1 год. Вскармливание по возрасту. Девочка активная. Выполняет элементарные требования взрослых. Сама берет чашку и пьет.
Беседа: итоги развития за год.
12.08.91. Патронаж не проведен, так как квартира закрыта.
19.08.91. Дома никого нет. Со слов соседей – уехали к бабушке в другой город.
3.09.91. Мать с ребенком еще не приехали от бабушки.
13.09.91. Мать с ребенком еще не приехали.
25.09.91. 1 год, 4 месяца. Девочка активная. Пользуется лепетом с облегченными словами. Сама ест густую пищу.
Беседа: о значении рационального питания на втором году.
1 год 6 месяцев. Девочка активная. Говорит разные слова. Длительно ходит, перешагивая через препятствия .
Беседа: режим ребенка второго года жизни.
1 год 9 месяцев. Девочка активная. Употребляет двухсловные предложения. При рассматривании картинок отвечает на вопросы взрослого. Частично одевается и раздевается.
Беседа: развитие гигиенических навыков у детей.
2 года. Девочка активная, на режиме. По предлагаемому образцу и по просьбе находит предмет такого же цвета.
Беседа: итоги развития ребенка.

    И тут же, у окна, прочитав карточку, я спрашиваю: « А сколько нужно вырастить девочек – одну за другой, одну за другой, чтобы повзрослела демократия?» 


10.10.2007