Зорька - любовь моя

Ольга Черниенко
         Если бы кто-нибудь, лет двадцать назад,сказал,что Я КУПЛЮ КОРОВУ! - ни за что бы не поверила! И все же,чего только в жизни не бывает!
Жила-была в нашей деревне корова Зорька - темнокожая бархатная красавица. Огромные печальные влажные глаза под длинными пушистыми ресницами украшали её
морду.Неторопливая, вальяжная - настоящая леди с абсолютным осознанием своей неземной красоты .Молока давала немало - тридцать литров ежедневно! И надо же было так случиться,что её хозяйка вдруг тяжело заболела.Зорькиной жизни стала угрожать опасность: не продадут - зарежут на котлеты неземную красоту! В общем ,недолго думая, и сама того от себя не ожидая,я купила эту корову! От такой неожиданности обалдели не только соседи, но, кажется, челюсти отпали и у моих коз,когда в сарае рядом с ними поселилась Зорька."Ты с ума сошла!" -резюме моей
деревенской подруги, ранее державшей коров."Ты
представляешь ,ЧТО ТАКОЕ К-О-Р-О-В-А?"
     Честно говоря - абсолютно не представляла.Справившись с культиватором и парой коз,мне, бывшей  городской жительнице, казалось - могу в сельском хозяйстве ВСЁ! Боже,как  же я ошибалась! Почувствовала это сразу,как только вывела животное за ворота её родимого дома. Зорька наотрез отказывалась его покидать и уперлась,как говорится"рогом".Представляете картину:упирающееся животное весом более полтонны тащу за цепь я -тощее,длинное существо с близорукостью в -20 ( с детских лет носила прозвище "глиста в очках"), а сзади два наемных здоровых мужика
толкают Зорьку с матюгами в зад.В общем до толкали,привязали в сарае за три крюка сразу.Печальные от природы глаза коровы стали ещё более несчастными и непонимающими - за что? Почему хозяева вытолкали из родимого хлева, и какая-то сумасшедшая тетка потащила её в другой - неуютный , неродной?Вся Зорькина сущность протестовала против такого насилия. Долго,свирепо мычала,затем к вечеру
притихла.Мы с сыном  легли спать.
Среди ночи вновь услышала мычание  коровы,сначала жалобное,затем, всё более недовольное, и... нарастающе свирепое.Я лежала, прислушивалась. Настала тишина, вздохнула облегчённо: корова умаялась и уснула...И вдруг, рев разъяренного животного раздался прямо под моим окном! Вскочила - в окно глядит Зорька! Выбегаю из дома - вижу : дверь сарая выбита, крюки, за которые держалась цепь- выдернуты из стены! А корова рядом, и смотрит на меня свирепо.
"Зоренька,доченька, пойдем спать,маленькая,"- начинаю ласково уговаривать ,
потихоньку к ней подбираясь .Рогатая подпрыгивает,разворачивается и убегает от меня! Зорька начинает бегать вокруг дома... я за ней...наматываем круги...
Где-то после десятого круга,Зорька решает изменить маршрут, и несётся в сторону огорода, где начинает вытаптывать мои любимые грядки. Затем наступает на оцинкованную жестяную крышку колодца, и ,о,ужас! - крышка под её тяжестью начинает продавливается! В голове мелькает  мысль: если корова упадет в колодец - как её оттуда я буду доставать??? Осознав,что одна я корову не поймаю,решила  разбудить тринадцатилетнего Димку. Вдвоем мы сумели загнать разъяренное животное в сарай, и заново  привязать к столбу уже двумя цепями.Если корова сломает столб - сарай рухнет. Козы встревоженно блеяли,Зорька отчаянно мычала. Три часа ночи.Пошли спать... Через пол часа опять - громкое мычание
коровы прямо под моим окном!Выбегаю- корова вновь на свободе! Бегу за Димкой.Смотрим -сарай невредим:корова просто разогнула мундштуки на цепях,которыми пристёгивалась к ошейнику.Нашли новые, вновь загнали беглянку в сарай,привязали,пошли спать. Около четырёх утра раздался звонок ! Кто-то отчаянно названивал,снова и снова нажимая на кнопку звонка. Выбегаю: соседка- доярка с фермы -" Ты только погляди! Я на работу иду,вдруг вижу - у тебя на
участке какая-то корова рогами ворота раскачивает!Гляди- убежит!" В кустах стоит Зорька : опять освободилась! С помощью  сонного  Дмитрия, корову
водружаем на место ,пристёгиваем - уже на три цепи.Стоит моя Зорька несчастная, и кажется, чуть ли не слёзы из её роскошных глаз капают.Глажу морду, уговариваю,объясняю  всю непростую жизненную ситуацию, и вдруг, корова
успокаивается ,нежно трогает губами мою руку,исследует пальцы, лижет шершавым языком,а язык - как наждачная бумага.
"Давай я тебя подою?" Зорька косит на меня глазом, и, как будто, соглашается. Привязываю  коровий хвост и заднюю ногу к стенке(чтобы, не дай Бог,не лягнула), и начинаю потихоньку доить. А это совсем не то,что доить козу.У козочек вымя
мягкое,нежное и процесс дойки занимает всего  пять минут.Корову же я доила  полчаса,а то и более,и вымя у коров тугое -руки  начинают болеть, пальцы
немеют.Причем немеют не только во время дойки, но и по ночам.Просыпаюсь от того,что рук своих не чувствую! Так вот, дою я корову, и замечаю,что Зорька моя слегка дергает  хвостом, хвост,привязанный к ноге, постепенно освобождается,при этом хитрющая  косит на меня глазом -замечу или нет? Последний рывок, и веревка
слетает с ноги. Хвост, словно хлыст с размаху бьет меня по лицу! Ощущение из неприятнейших. Зато для Зорьки радость : ОТОМСТИЛА! В дальнейшем, каждая моя дойка была гонкой: успею ли я подоить корову до того,как она освободит хвост, или   получу им по мордасам? У Зорьки это развлечение вошло в привычку.Не могу сказать,что она плохо ко мне относилась, просто это была шутка такая, коровье
заигрывание. Если я  не успевала увернуться от "последнего аккорда" дойки -на Зорькиной морде появлялось весёлое удовлетворение.Постепенно она стала привыкать ко мне, и я даже иногда получала от неё снисходительные ласки: облизывала руки, лицо  - благодарила за принесённое пойло.
О ,это пойло! Знаете сколько вёдер выпивает высокоудойная корова? -  6 - 8 ведер после каждой дойки! А доить корову надо три раза в день.Поэтому мой день превратился в сплошное служение  домашнему зверю! Утренняя дойка: пойло - 8 ведер,сено.В 12 часов опять - кормление,дойка, ведра, сено, и  вечером  тоже самое... и попробуй, опоздай! Животные не любят нарушения режима - у них биологические часы. Время чувствуют лучше, чем люди -могут и наказать!Однажды, я отлучилась в Москву, вернулась поздно вечером.
Зорька уже громко,требовательно мычала в сарае.Пришла доить, и тут была плотно прижата коровьим лбом к стене с такой силой,что не вздохнуть,и выскользнуть не получалось,так как рога коровы тут же упирались мне в бока! Освободиться
удалось только после того,как заткнула ей ноздри пальцами. Корова чихнула, и ослабила свою рогатую  хватку.
Наступило жаркое лето, и  стало немного легче -Зорька почти весь день паслась на лугу, ведра с пойлом таскать было не нужно, тем более ,что на пути к пастбищу стоял резиновый бассейн,который она наполовину опорожняла, проходя мимо него утром и вечером. Относительное спокойствие продолжалось недолго:Зорька захотела в очередной раз стать матерью.
О своей охоте она сообщила очень своеобразно.Неожиданно стала на задние ноги, когда я повернулась к ней спиной, и захотела накрыть всем своим туловищем.Лишь предупредительный вопль Димки, увидевшего с каким вожделением , корова
собирается упасть мне на спину, спас меня. Иначе,это рогатое создание сломало бы мне позвоночник.Позвонила осеменителю - обещал приехать на следующий день. Отвела Зорьку пастись. Корова вела себя очень неспокойно,почти ничего не ела ,призывно
мычала,нюхала воздух,высоко задирала голову. Пришла поить, и увидела- метровый кол,на котором держалась цепь,раскачивается, и вот-вот вылезет из земли.
Нагнулась,чтобы его поправить, и тут же заметила,что опять стала объектом вожделения Зорьки. Она вновь поднялась на дыбы и ... тут кол  вылетел из земли!Почувствовав свободу ,Зорька резко рванула в сторону стоявший неподалёку соседской коровы Ночки - агрессивной и непослушной .Трудно представить что будет,если они встретятся - бой быков,коррида?Цепь,вместе с колом пролетела рядом с моей ногой - я успела на него наступить, ухватиться за цепь. И тут почувствовала,как неимоверная сила тащит меня за собой! Держусь за цепь,упираюсь
ногами, чувствую - руки из суставов сейчас выскочат! Руки не выскочили,зато выскочили ноги из моих мягких сапог- так называемых дутых "говнодавов", и я,словно воздушный шарик на цепи, босиком лечу за моим чудовищем! Спасло меня и остановило Зорьку появление дяди Миши - местного ветеринара и владельца Ночки.Какое счастье - он как раз пришел забирать свою корову домой!Зорька резко затормозила и опытный Михаил Алексеевич помог успокоить и отвести мою ошалевшую кормилицу в  стойло! Кстати, мои "говнодавы" мы с Дмитрием искали довольно долго. Нашли в высокой траве.Сапоги стояли рядышком  так,словно я не делала никаких шагов, а просто из них взлетела вверх !На следующий день приехал осеменитель с пробиркой и шприцем.Зорька,давно его знавшая , издала восторженный вопль(очевидно - любовное приветствие ),словом,встретила любимого - облизала всего ! С этого дня, я окончательно поняла: мне надо срочно продавать корову! Я не справляюсь! И осознание того,что моя Зоря в будущем станем матерью,родит телёнка,с  которым я не буду знать что делать , приводило меня в содрогание.
  Оказалось, корову не так- то легко продать. Тем не менее,мои страстные мечты найти  своей коровушке иного владельца - обрели реальность в виде молодой здоровой фермерши из Егорьевска! В конце лета она вместе с мужем приехала за Зорькой на грузовике. Коровушка мирно паслась на лугу.И вдруг -грузовик , незнакомые люди! Мы подошли прощаться,Зорька облизала руки, и заинтересовалась
нарезанной  в ведре тыквой - её любимое лакомство!Тыква -приманка: я шла с ведром к машине,а Зорька,хватая из ведра тыкву, постепенно приблизилась к
грузовику,взошла вместе со мной на подмостки...вдруг, резко затормозила - почувствовала: здесь что-то не так. Повернула, и подалась в бега.Мы толпой за ней. Корове это явно не понравилось,она развернулась, наклонила голову,выставила рога вперед, и пошла в атаку! Теперь уже мы были объектом её преследования! Два мужика, две тётки и мальчик бегали вокруг грузовика, и нас преследовало
разъярённое рогатое существо, за которым летела тяжелая двадцатиметровая цепь! Именно благодаря этой цепи, мы не стали жертвой жестокой"корриды" - зацепилась за колесо! Корова остановилась, мужик схватил цепь, и общими силами мы погнали её в грузовик. Муж фермерши,тащивший цепь,залез первым, фермерша врезала Зорьке по заду кнутом, корова влетела в кузов грузовика, и несчастный мужик оказался прямо перед её разъярённой мордой, водитель в это время ловко кузов захлопнул!
"Стойте!-раздался из кузова  вопль, - а как же я!"
"Ни чё! Ты - казак, потерпишь!"- полетел ответ фермерши мужу вместе с остатком длинной цепи,болтавшейся на земле."Ёёёёё...б...охерели!цепью прямо в лоб!"
"Ни чё!Ты- казак,потерпишь!"
 И, сопровождаемый  воплями мужика ненормативной лексики ,грузовик тронулся. Две фигурки на опустевшем поле отплясывали весёлый танец! О, это сладкое слово - свобода! Моя любимая коровушка Зорька навсегда исчезла из моей
жизни. Каждый раз,вспоминая её,испытываю грусть. Прости,меня, Зоренька, не рассчитала я свои силы.Хорошей травушке тебе и отличных хозяев!