Сладкая луна сказка

Игорь Маклашин
СЛАДКАЯ ЛУНА (сказка)

Однажды король выглянул на улицу ночью. Сияла огромная желтая луна. Король долго смотрел на нее, а потом закричал: «Позвать ко мне придворного астролога!»
   Слуга ответил: «Но вы, ваше величество, сами велели казнить его на прошлой неделе за неудачное предсказание».
-«Но есть же еще при дворе, кто разбирается  в небесных светилах?»
«Есть, ваше величество. Это ваш шут, он часами может смотреть на небо».  - «Привести его немедля!»
Шута подняли с кровати и привели во дворец. Король спросил: «Говорят, ты разбираешься в астрологии».
-«Я люблю смотреть на небо»-отвечал шут.
- « Я сейчас тоже смотрел на небо, видишь, какая луна!»
-«Да, она сияет, как начищенный медный таз!» - «Вот тут ты ошибаешься, шут! Должно быть она - из золота самой высшей пробы!! 
Поскольку ты лучше всех разбираешься в небесных телах, приказываю тебе, полезай на небо и достань мне луну.
Я прикажу нарезать из нее много-много блестящих, золотых монет!!
Сейчас же полезай, да возьми мешок побольше!»
 Шут знал, что спорить с королем бесполезно и опасно.
Он молча привязал кожаный мешок за спину и полез на самое высокое дерево в саду. Король остался ждать его под деревом.
Шут добрался до развилки и решил сидеть на ней хоть всю ночь, пока король не уйдет спать, а потом удрать.
Но шли часы, а король и не думал уходить. Он стоял и думал, глядя на луну, что теперь он сможет доверху набить свою пустую казну новенькими золотыми монетами.
И про него будут говорить, что он самый богатый король в мире.
Так пролетела ночь. Когда настало утро, шут увидел, что король все ждет его под деревом.
 Руки и ноги у шута затекли от неудобной позы. Шут огляделся, и увидел  чуть повыше от себя дупло, из которого вылетела пчела.
 «Ага, подумал шут, пока пчелы не проснулись, наберу-ка я меду!»
И он набрал полный мешок янтарного меда. Затем он спустился вниз. 
Король даже запрыгал от радости и от нетерпения. «Ты мне принес луну?!»
- «Да принес, сколько смог унести»,
Шут развязал мешок, король  открыл рот от удивления: «Это, что, жидкое золото?»
-«Из этого состоит луна, попробуйте!»  Король съел ложку меда и от восхищения защелкал языком: «Никогда не ел такой небесной сладости! … А чем ты докажешь, что набрал это  с луны?»
- «Вы сами увидите, ваше величество, когда придет ночь».
Король приказал сторожить шута, чтоб не сбежал. Когда наступила ночь, король велел привести шута. Они вместе вышли в сад.
 «И где твои доказательства, что ты мне хочешь показать?»-спросил король.
-«Они на небе, ваше величество, смотрите.  Как раз в этот миг маленький бледный месяц выплыл на небо.
-«Вот, ваше величество, что осталось от луны!»
-«Похоже, ты не обманул меня», - сказал король и наградил шута.
А сам с тех пор ежедневно съедал по  ложечке ароматного лунного меда.