Предновогодняя история

Алексей Досков
Посвящается моему дедушке, Николаю Пантелеймоновичу, самому доброму человеку на земле,научившему меня любить природу. Царство тебе Небесное!





   - Дедушка, а почему папа смеется, когда я ему говорю, что верю в Деда Мороза? Он считает, что нужно довериться лишь Санте. Говорит, что только он может принести стоящий подарок, что он не пьет…
   - Потому что он стал взрослым, милый мой Алеша. Взрослые забывают о светлом чуде. Они перестают слышать скрип шагов Деда Мороза и звон бубенцов Санты, и не обращают внимания на то, что святые на иконах могут хмуриться и улыбаться. В зависимости от того, с какими мыслями ты на них смотришь…
   - Тогда я не хочу становиться взрослым! – Алеша топнул ногой. – Зачем расти, если уходит праздник?

   Дедушка улыбнулся и, погладив внука по вихрам на голове, сказал:

   - А ты поставь перед собой задачу: вырасти, но остаться молодым со звонким и добрым сердцем…
   - Как ты? – Алеша коснулся дедушкиной руки. – Ты же совсем взрослый, а веришь в чудеса и видишь улыбки на иконах…
   - Я просто не переставал любить жизнь и делиться этим со всеми…, - мечтательно произнес дедушка и улыбнулся. И в этот момент Алеше показалось, что перед ним мальчуган с белыми вихрами и озорными глазами…
   - Я тебя так люблю! – он обнял дедушку, прижавшись к нему.
   - И я люблю тебя, Алешенька! – слеза скатилась по морщинистому доброму лицу.

   … Шел снег. Тогда было много снега. И мороз был настоящий, а не то, что сейчас происходит в мире. Коля еще не был дедушкой, он учился в школе, и любил кататься с друзьями на санках с горы. Один раз он так далеко залетел в лес, что начал бродить и заблудился. Блуждал он по глубокому снегу, искал приметы пребывания людей, но все больше терялся. Размазывая по лицу слезы, он кричал, но заснеженный лес был единственным свидетелем этого несчастья.

   Так он шел, как ему казалось в сторону деревни, пока вдруг где-то далеко не вспыхнул огонек. Он пошел на него, и вскоре вышел на большую поляну, посередине которой стояла маленькая, почти миниатюрная часовенка. Она казалась крохотной возле высоких деревьев, и даже сказочной.

   Робко подойдя к ней, он увидел над входом икону Святителя Николая – Угодника Божьего, возле которого теплилась лампадка. И выглядело это так уютно, что слезы покатились из его глаз. Как только слеза упала на порог, дверь перед ним открылась.

   Коля шагнул через порог и очутился в маленькой комнате, на стенах которой висели иконы. Маленькие и большие, они смотрели на него ликами святых и улыбались. Это было каким-то чудом! Он никогда не думал, что иконы способны проявлять эмоции…

   - Удивлен? – раздался добрый голос за его спиной, заставивший Колю обернуться.

   Оглянувшись, он увидел дедушку со знакомым лицом. Но кто это был, он не мог понять…

   - Лишь у кого открытое, доброе сердце, способен почувствовать истинную радость, - произнес он. – Вот ты всегда жалеешь тех, кому плохо. Защищаешь слабых, подкармливаешь голодных бездомных собак и кошек. Радуешься восходу и заходу солнца, гуляешь по лесу и отдыхаешь в нем. Многие ходят гулять, видят несчастных и обездоленных, но мало кто поступает так, как ты. Ты хороший человек…
   - Простите, а вы кто? – произнес Коля смущенно, опустив глаза.
   - Ты меня знаешь, только подзабыл. Вот выйдешь отсюда, и сразу все поймешь…

   Возле образа Богородицы было несколько пустых подсвечников, и рядом лежала горка восковых свечей. Когда незнакомец отошел в сторонку, Коля подошел к нему, приложился, припал к нему губами и прошептал: «Божья Матерь, помоги мне вернуться домой…». Он поставил свечи Великомученику Пантелеймону и Серафиму Саровскому, Николаю Угоднику и на канун для поминовения усопших.

   - Спасибо за добрые слова, - сказал он, глядя на молящегося старичка. – Но я не заслуживаю их. Далеко не всегда я поступаю правильно. У меня слабый характер, как говорит моя матушка. Мне стыдно, но я все равно совершаю плохие поступки…
   - Ты понимаешь это. Тебе стыдно. Это большое дело! Молись! Проси Господа, и дастся тебе…
   - Спасибо вам! – Коля опустился перед старичком на колени. – Благословите благополучно добраться до дома, батюшка.
   - Благослови тебя Господь, сын мой! – улыбнувшись, произнес старичок.

   Выйдя на крылечко, Коля обернулся, чтобы осенить себя крестом, как вдруг понял, что разговаривал с Николаем Угодником, на лик которого он сейчас смотрел. И ему снова показалось, что святой улыбнулся ему…

   Обратную дорогу Коля нашел на удивление быстро. Войдя в дом, он начал было рассказывать то, что с ним приключилось, родным, как ему было сказано, что в лесу нет никаких церквей и часовен. «Сколько мы тут живем, сколько ходили по лесу, никогда не встречали. Истинно, Господь вывел тебя на дорогу. Молись Святому Николе, благодари его…».

   … - Деда, о чем задумался? – Алеша вывел из задумчивости дедушку.
   - Да так, вспомнил одну историю…, - сказал он, поведав Алеше то, что с ним приключилось. Внук слушал его внимательно и ни разу не перебил. И лишь потом, спустя какое-то время, произнес:
   - Дедушка, а в кого мне верить нужно? В Деда Мороза или Санту Клауса? Я тоже хочу стать таким как ты…

   Дедушка погладил внука по голове, улыбнулся и, задумчиво посмотрев в окно, сказал:

   - Верить, Алеша, нужно в одного Бога. Кто такой Дед Мороз? – Сказочный персонаж. Вырастишь, и закончится вера в него. А Санта Клаус в переводе на наш, русский язык, означает Святой Николай. Он угодник Божий. С благодарностью нужно относиться к нему и просить о помощи, чтобы помолился за тебя Богу. Верить нужно в Иисуса Христа – Сына Божия. И на Него одного уповать. Запомни, внучек, завещание мое: будь чистым пред Богом. Чтобы не было тебе стыдно перед Ним. Помогай и люби ближних, забудь о себе, когда кому-то рядом плохо, чтобы сделать доброе дело. И тогда ты всегда будешь слышать звон рождественского колокольчика и иконы всегда будут улыбаться тебе…

   … А снег все шел, укрывая землю. Спешили люди по своим делам, протаптывая узкие дорожки. Алеша сидел возле окна и смотрел на улицу. На душе у него было светло, ярко и хотелось творить чудеса. А где-то вдалеке радостно звенели колокольчики…