Анекдоты из жизни - 4

Белоконь Людмила
***
В женской гимназии стоит у доски гимназистка и отвечает по закону Божьему урок. Ей нужно рассказать про потоп, но она ничего не знает.
Гимназистки ей подсказывают:
  - Дождь лил сорок дней и сорок ночей.

Она молчит. Священник, который ведет занятие, тоже пытается подсказать гимназистке и говорит:
  - Расскажи, что было в первый день, что во второй…
Гимназистка неуверенно начинает отвечать:
  - В первый день дождь лил сорок дней и сорок ночей. Во второй день дождь лил  сорок дней и сорок ночей…
Священник поворачивается к гимназистке и восклицает:
  - Если ты так будешь заливать, то и второй всемирный потоп случится!
***
Директор школы дал задание учителям: провести профилактическую беседу с детьми младших классов о вшах.
Учительница заходит в класс и говорит:
 - Дети! Кто из вас знает, кто такие вши?
Дети молчат.
 - Кому из вас головку кусали?
Мальчик Женя поднимает руку и говорит:
 - Мне кусали. Очень больно.
Сосед мальчика по парте возмущается:
 - Что ты врешь? И ничего ты не знаешь!
Женя еще больше возмущается:
 - Как это я вру? Когда мы с бабушкой на дачу приехали, меня так накусали! У меня потом вся голова болела!

***
Ученица 7 класса пишет в школьном сочинении «Как я провел зимние каникулы»:
 - Мы с подружкой Валей сначала катались на санках, а потом залезли высоко на яблоню и сидели там до вечера. В это время мы рвали и ели яблоки.
Удивленная учительница перед уроком останавливает школьницу и спрашивает:
 - Что это ты пишешь в сочинении? Какие вы рвали яблоки на яблоне зимой?
Удивленная ученица отвечает:
 - У нас в саду огромная яблоня-китайка. Зимой мы часто с подружками залезаем на яблоню и едим подмороженные яблочки.
 - Хорошо, - говорит учительница, - а то я уже не знала, что и думать…

***
Аня заходит домой за своей подругой, когда идет в школу.
Она позвонила в дверь. Ее пропустили в прихожую. Подруга собирается и вот-вот выйдет. Аня впервые увидела старшего брата подруги.
Наконец, подружка собралась, и они обе выходят на улицу.
 - А сколько лет твоему брату? – спрашивает Аня.
 - 28, - говорит та.
 - Так много?
 - Да, он уже институт окончил и работает.
«Ничего себе, - думает Аня, - 28 лет. Вот старик! Жизнь у него уже закончилась».

***
В школе учительница спрашивает учеников:
 - А как по-другому называется Лунная соната?
Ученики молчат.
 - Так вы не знаете? Лунная соната иначе называется Аппассионата.

Все молчат. Одна девочка поднимается и говорит:
 - Лунная соната и Аппассионата – разные произведения. Лунная соната – соната № 14, а Аппассионата - №23. Лунная соната намного легче, чем Аппассионата. Уже 1 часть у нее очень трудная.

***
Выпускной экзамен по физике в школе. Отвечает круглый отличник. Все годы учился только на «5». Комиссия удивляется. Как всегда, все отвечает четко, красиво. Естественно, только «отлично».
Один преподаватель из комиссии в самом конце ответа ученика решил задать последний вопрос:
 - Вы всегда все верно отвечаете. Вы всю программу знаете, все понимаете. Может, у Вас все-таки есть какой-то вопрос, что Вам что-то до конца не ясно?
Ученик задумался.
 - Да, есть такой вопрос. Вот я одного не понимаю, как в такой маленькой синусоиде помещается такой большой проводник?

***
Заканчивая лекцию, преподаватель рассказывает о трудности изучения философии, он говорит:
 - Философия является не только трудным для понимания и усвоения предметом, но и довольно многоплановым. Нужно усвоить историю философии, начиная с древнегреческого периода, десятки направлений, сотни оригинальных концепций различных философов. Объем изучаемого материала огромен! Я перед Новым годом слышал такое поздравление: один молодой человек поздравлял другого. Он пожелал ему здоровья, счастья и сказал: «Это дело надо отметить. Всю водку выпить невозможно, но нужно к этому стремиться». Так вот я по аналогии хочу сказать, что всю философию выучить невозможно, но нужно к этому стремиться!

***
Преподаватель рассказывает о коррупции. Спросила у студентов: "Вы против коррупции?". Дружно ответили: "Да". - Она дальше спрашивает: "Представьте, что Вы едете по улице или по трассе на авто и нарушили ПДД. Вас останавливает ГАИшник. Вы ему на лапу дадите или попросите выписать счет?". - Дружно ответили: "Лучше на месте рассчитаться!"

***
Экзамен по философии. Студентку в провинциальном институте спрашивают 40 минут. Она отвечает на все вопросы.
  - А Вы знаете философа Бэкона? – спрашивает один преподаватель из комиссии.
  - Какого Бэкона?
  - Так значит, Вы не знаете такого философа? - обрадовалась комиссия.
  - В Англии было два философа Бэкона. Один – Фрэнсис, а другой – Роджер. Роджер Бэкон, живший в XIII веке, за обширные знания и ясный ум называли «удивительным доктором». Он отдавал предпочтение изучению природы, а не схоластического знания. Роджер предсказал появление машины, летательных аппаратов, морских судов, телескопов. Выделил три способа познания: веру, рассуждения и опыт. Он ввел понятие «экспериментальная наука». Роджер проводил алхимические опыты и нашел соединения, которые создавали взрывчатое вещество, или что-то подобное. Он учился в Оксфорде, потом преподавал в Париже и в Англии, вступил в монашеский орден францисканцев, но за свободомыслие подвергался гонениям со стороны церкви. А вот британский философ Фрэнсис Бэкон, живший в XVI – начале XVII века, в основном известен как основоположник науки в Англии. Он был основоположником эмпиризма. Хотя он не работал в такой, как у нас сейчас, в современной лаборатории, подобно нынешним ученым, но ввёл такой метод исследования, который теперь называется научным методом. Интересным литературным творением Бэкона считаются "Опыты", над которыми он работал в течение почти тридцати лет. Это были некоторые размышления о честолюбии, друзьях, о любви, богатстве, о занятиях наукой, о почестях и славе, о превратностях судьбы и других аспектах человеческой жизни. Но главный его труд по философии и науке: "Новый Органон". По Бэкону, существует четыре вида «идолов», которые противны умам людей. Первый вид – идолы рода. Это ошибки, которые человек делает в силу своей природы. Второй вид – идолы пещеры: ошибки -предрассудки. Третий вид – идолы площади, которые порождаются неточностями в использовании языка. Четвертый вид – идолы театра: ошибки, совершаемые вследствие принятия различных философских систем. Он относил историю к памяти, поэзию к воображению и философию, в которую он включал науки, к разуму. Бэкон описывал также принципы индуктивного метода, с помощью которого предлагал свергнуть всех идолов разума.

Комиссия молчит. Наконец, кто-то из комиссии спрашивает:
  - А, может быть, Вы знаете, где и на какой странице написано про того или другого Бэкона?
  - Я этого не знаю. Я обыкновенная студентка. Просто у меня хорошая память и еще присутствует  фенОмен желания познать.
  - Нужно говорить, не фенОмен, а феномЕн. Я профессор, преподаю французский язык и это слово французского происхождения, – заявляет один из членов комиссии.
  - Простите, профессор, но это слово не французского происхождения, а греческого. И его нужно произносить фенОмен, когда мы говорим о философии: о различных явлениях, в которых обнаруживается сущность чего бы то ни было. ФеномЕн нужно произносить, когда говорят не о явлениях, а о человеке: он настоящий феномЕн.

***
Студент отвечает на экзамене.
Преподаватель все время кивает и говорит:
  - Может быть, может быть…
Другие студенты, которые только готовятся отвечать, удивляются. Что это преподаватель все время кивает? Ведь студент несет всякую чушь.
Наконец, преподаватель говорит:
  - Да-да, все может быть. Я давно учился. Наука двинулась вперед. Можете взять зачетку: неудовлетворительно!

***
     Студенты написали контрольную работу по политологии. Орфографических ошибок - море! Преподаватель спрашивает одного студента.
 - Вас как зовут?
 - Максимов.
 - Я спрашиваю не фамилию, а имя.
 - Эдуард.
 - Значит, Эдик. Я так и думал. Вы написали "эдиология". Вероятно, производное от Вашего имени.

***
Студентка стоит у доски и пишет:
 - Интимема.
Преподаватель говорит:
 - Исправьте, пожалуйста, ошибку. Это слово образовано не от слова "интим", а  от греч. in thymos - в уме.
Студентка не знает, как исправить.
- Напишите с буквы "э": энтимема!

***
Преподаватель подходит к поточной аудитории. Студентов много, толпятся возле двери. Преподаватель открывает дверь ключом и говорит: "Садитесь по группам. Сначал ДМА-101, потом ДМА-102, потом... ". Преподаватель проходит первым, потом группа ДМА-101, потом...
Всем, конечно, нужно пройти быстрее. Как это какие-то группы могут войти первыми?
В двери возникает толкучка.
Преподаватель подходит к трибуне и начинает поправлять микрофон.
В это время перед лекцией одна из сотрудниц деканата заходит в аудиторию со списками студентов и с круглыми от удивления глазами говорит преподавателю:
 - Вы знаете, я в первый раз в жизни вижу, чтобы студенты, расталкивая друг друга, сломя голову, неслись на лекцию. Я подошла и не могла зайти в аудиторию, они меня чуть с ног не сбили. Неслись, как угорелые.

***
Студентам задали на дом задание: "Прочитать речь Гитлера "Бог живет только в гордых сердцах" и высказать свое мнение о прочитанном. Начался семинар. Отвечает первый студент: "Я прочитал речь Гитлера и был очень удивлен. Оказывается, он был православным христианином...".

*** 
   Два студента не сдали зачет. Приходят в следующий раз. И снова плохо отвечают.
Преподаватель говорит им:
 - У Вас есть деньги?
   Студенты отвечают:
 - Есть.
 - Вынимайте кошельки, - говорит преподаватель.
   Студенты переглядываются и вынимают свои кошельки.
 - Бросайте деньги вон туда, в угол, - говорит преподаватель.
   Студенты снова переглядываются. Один из них хлопает глазами. Другой открывает кошелек, но деньги не вынимает.
 - Что Вы смотрите на меня? - спрашивает преподаватель. - Вынимайте все деньги и бросайте их вон в тот угол.
   Наконец, один из студентов говорит:
 - Если мы все деньги туда выбросим, то мы до дома не доедем. Нечем будет заплатить.
 - Вот видите, - говорит преподаватель. - Если Вы все деньги выбросите, то и до дома не сможете доехать с пустым кошельком! А когда Вы ничего не делаете, ничего не знаете, то, наверное, это не очень-то заметно по вашим лицам. И ходите с пустой головой! Но учтите, что так будет не всегда!

***
   Студенты сдают зачет по общей риторике. Одна студентка запуталась в фигурах речи. Преподаватель пытается подсказать ей и объясняет, что означает параллелизм.
 - Вы видите здесь глагол? - спрашивает преподаватель.
   Студентка молчит.
 - Вы что, не знаете, что такое глагол? - спрашивает преподаватель.
   Студентка молчит.
 - Если вы не знаете даже школьной программы, то Вам придется еще позаниматься. Вот на этой странице есть задание. Подготовьтесь и приходите в следующий раз.
   
   Через неделю студентка снова приходит сдавать зачет.
 - Ну что? Вы теперь уже знаете, что такое глагол? - спрашивает преподаватель.
   Студентка молчит.
 - Вы опять не знаете, что такое глагол?
   Студентка молчит.
 - Придется Вам еще позаниматься! Приходите в следующий раз.
   Студентка, наконец, обрела дар речи:
 - Я так и знала, что Вы меня снова отправите. Вы относитесь ко мне с предубеждением. Вы еще прошлый раз не хотели мне поставить зачет.

***
Студент сдает экзамен по общей риторике.
Ему достались три вопроса о предмете общей риторики, о значении категорий: этос, логос, пафос. Студент ничего не знает.
 - В последнем вопросе у Вас сказано: «Приведите пример метафоры». Вы и этого не знаете? - спрашивает преподаватель.

Студент не может ответить ни на один вопрос. Он молчит.
Преподаватель говорит:
 - Вы вообще ничего не знаете.
Студент парирует:
 - Я люблю творчеством заниматься.

***
Из ответа студента на экзамене: «Софисты учили людей правильно врать!»

***
На экзамене по общей риторике:
- Невербальные методы общения оратора с аудиторией включают в себя различные жесты. Например, можно покачать головой, отвернуться, постучать рукой по лбу, погрозить кулаком, покрутить пальцем у виска и другие.
 - Это вы из интернета скачали текст? Хорошо. Только придется прийти в следующий раз.

***
Преподаватель читает лекцию:
 - Человек не биологическое существо. У него нет инстинктов. Инстинкты присущи животным. Инстинкт – это цепь рефлексов. У человека есть подобного рода рефлексы, но они в поведении человека не играют существенную роль. Если человек дотронется до горячего утюга, то он почувствует горячую поверхность и отдернет руку, чтобы не получить ожог.
Студент:
 - Как это у человека нет инстинктов? Давайте поговорим об инстинкте продолжения рода.
Преподаватель:
 - Давайте.
Студент:
 - У людей есть такой инстинкт.
Преподаватель:
 - Во-первых, если бы у людей был бы такой инстинкт, то мы бы сейчас здесь в аудитории не собрались: я чтобы читать, а вы слушать лекцию, а гуляли бы где-нибудь на лугу и щипали траву. Во-вторых, у человека приблизительно с 12-13 лет начинается половое созревание. Вот Вы задали мне вопрос. Вам сколько лет?
 - 17.
 - У Вас есть дети?
 - Нет.
 - Где же Ваше потомство, если Вы утверждаете, что у человека есть инстинкт продолжения рода. У Вас, наверное, уже могло бы быть пятеро детей или даже больше.
 - Но я не собираюсь пока иметь детей. Я еще учусь.
 - Вот Вы сами и опровергли свой тезис: «У человека есть инстинкты». Так как инстинкт предполагает действия, в которые не включено сознание. Это цепь рефлексов.

***
Преподаватель читает студентам лекцию по антропологии.
 - Как вы думаете, - спрашивает он аудиторию. – Какое самое лучшее противозачаточное средство?
И сам отвечает:
 - Интеллект.

***
Преподаватель начинает читать курс лекций по философии. На первой лекции речь идет о предмете исследования философии, о значении ее и т.д. Преподаватель заявляет:
- Философия такая наука, которая связана с наиболее общими законами развития природы и общества. Практически она дает ответ на любой вопрос.
Студент на последнем ряду поднимает руку:
 - Можно спросить?
 - Пожалуйста.
 - Скажите, если во время полового акта женщина не испытывает оргазма, то что делать мужчине?
Преподаватель отвечает:
 - Если у Вас возникла такая ситуация, то нужно идти к сексопатологу, но, наверное, более актуально, если у Вас на занятиях по философии возникает такой вопрос, то  лучше всего сходить сначала к психиатру.

***
На семинаре по философии студенты вместо слова «экзистенциализм» произносят слова «экзистенционализм» или «экзистенционационализм». Преподаватель поправляет: «Нужно произносить это слово правильно. В этом слове нет никакого «национализма».
В конце семинара студенты пишут самостоятельную работу по данной теме. Одна студентка в самом начале самостоятельной работы пишет: «Направления экзистенциализма делятся по национальному признаку».

***
Преподаватель университета по дисциплине «Деловые коммуникации»  не явился на пересдачу по предмету. В расписании пересдача не стоит, а его никто не уведомил о ней: когда и какого числа.
Когда ему позвонили из деканата, назначавшего пересдачу, и попросили зайти по этому поводу, преподаватель предполагал, что он сейчас станет принимать экзамены у неуспевающих студентов, которые пришли на экзамены, как это часто делалась раньше в результате каких-то неувязок.
Но ему снова повторили, что он не пришел на экзамены.
- Так давайте я приму сейчас, - отвечает преподаватель.
 -Нет, нельзя, так как нужно заказывать новую аудиторию, - говорят в деканате.
 - Аудиторий полно свободных, сейчас найдем, - говорит преподаватель.
 - Нет, идите на кафедру и пишите объяснительную.
Преподаватель идет на кафедру и сообщает о случившемся. Обнаруживается, что его не предупредили на кафедре, что будет пересдача.
На него начинает кричать заведующая кафедры, зачем он пошел вначале в деканат, а не на кафедру.
 - Мне позвонили из деканата и сказали: «Зайдите!»
 - Никуда не нужно ходить, кто бы Вам ни звонил!
Преподаватель на занятиях говорил студентам о старой командно-административной системе в СССР, когда люди подчинялись не закону, а руководителю какой-либо структуры и что нужно уже изживать это правило. Но оказывается, что в его университете это правило действует до сих пор.
 - Хорошо, - отвечает преподаватель, - в следующий раз, когда мне будет звонить хоть сам Путин и скажет: «Зайдите», я отвечу, что сначала я пойду на кафедру, а только потом к нему!

***
Студент Таранов Сергей  пишет самостоятельную работу. Взял вопрос по риторике: ФИЛИППИКА. Другими словами – это  (Иносказательно: гневная, обличительная речь против кого-либо).
ЕГО ОТВЕТ:
Корифей — в древней драме начальник хора. На преждевременной периоде драма завязывалась с выхода на орхестру хора во главе с корифеем — парода. Корифею относился вводный речитатив в торжественных анапестах. Корифей реализовывал контакт между актерами и хором, он двумя-тремя стихами подводил итог услышанному монологу, или говорил о наступлении нового персонажа, или напутствовал покидающего. Позже этот термин стал употребляться для обозначения людей, достигнувших выдающихся успехов в своём деле, чаще всего в искусстве или науке. В балете — танцующий спереди кордебалета, солирующий танцор (танцовщица).