От судьбы не уйдёшь

Римма Стаханова
Обычная статистическая семья. Таких семей  -  миллионы. И жили  они в обычном городе, в обычном доме, и в обычной квартире. Даже отношения  между родителями и детьми были обычными. Но каждую семью, всё-таки, что-то отличает. И это нормально. Потому что  все люди разные – абсолютно!  И семьи – не исключение. Сколько бы детей не было в семье – нет ни одного похожего.
   Ирина  воспитывалась в одной из таких семей. У неё были и мама,и папа, и маленький брат. Отец, часто приходивший с работы в нетрезвом состоянии, и мать, вечно ворчавшая на него. Когда Ира была маленькой, у них часто собирались гости. Было весело! Девочку заставляли рассказывать стихи, чему она была очень рада! Ира любила быть в центре внимания.
  Она мечтала  выступать на сцене. Когда Ирину начинали хвалить, она уже  чувствовала  себя  артисткой. Но стала педагогом.  После окончания института  пошла  работать  в школу.  У неё был  младший класс.  Работать с ребятами было и трудно, и интересно.
  Дома она продолжала свою трудовую деятельность,  проверяя тетради, и готовясь к занятиям.  Работа  работой, но была ещё  и личная жизнь. Она ходила иногда на танцы, а иногда - встречалась с подругами у кого-нибудь дома. Как и многие девушки, ждала принца на белом коне.
  Девушка знакомилась с парнями, но расставалась с ними очень быстро. А в чём причина, то ли в ней, то ли в них – не понимала. Наверное,  по-разному было. Характер у Ирины был, конечно,  не сахар.  Она и сама это знала, но порой  считала свои недостатки достоинствами.
  Она терпеть  не могла фальши. Как только замечала, что ей начинали  льстить, тут же обрубала людей, жёстко и зло. Может,  поэтому у неё было мало друзей. Иногда она чувствовала сильное одиночество. Ей хотелось найти настоящего друга, который бы понимал её, с которым бы ей было просто общаться. Чтобы он не был  интеллектуалом  – собственником.
  Ирина  не умела радоваться. Чаще она была угрюмой.
- С тобой невозможно разговаривать! – выговорила ей однажды мать. – Вечно недовольная ходишь! Замуж тебе надо выходить! Годков-то уже сколько? Все твои подруги давно своих  детей воспитывают, а ты с чужими бьёшься. Ни подруг у тебя, ни друзей.
- Мама! Вот  ты знаешь, чем можно обидеть! Я что, виновата в том, что от  меня  шарахаются все,  как  от прокажённой.
- Так  относись к людям  помягче!  Что ты носишься со своей правдой? Кому она сейчас нужна?
- Да я терпеть  не могу  подхалимов!  А все норовят в душу без мыла влезть. Какое им дело до того, как я живу? Как хочу, так и провожу своё время!
- Да, я вижу, как ты его проводишь!  То тебя из дома не выгнать, то пропадаешь,  неизвестно  где, сутками.
- Мама, ты же знаешь, где я бываю!
- Конечно,  знаю! Слежу за тобой!- съехидничала та.
- Ну вот, видишь, ты опять за своё!  Почему я должна отчитываться перед тобой? Мне тридцать лет, мама!
- Я про это тебе и хочу сказать, что не тяни резину! Останешься в старых девах!
 - Куда спешить? Чтобы потом, как вы с отцом,  собачиться  целыми днями? Нет уж, спасибо! Лучше старой девой тогда остаться!
  Мать вздохнула тяжело и отошла от дочки. Устала она уже в этой жизни доказывать свою правоту. Мужу уже  шестой  десяток  пошёл, а он, как козлик, всё по молодым бегает. Не раз уж говорила ему: да уйди ты, наконец, к ней, если она тебе милее! Так нет!  Не уходит, только нервы треплет. Всю жизнь мне  испортил.
  Татьяна  Ивановна  проработала в садике нянечкой до самой пенсии. Сейчас бы отдыхать!  Так разве дадут? Сынок с женой развёлся, вернулся домой. Теперь беспробудно пьёт. Гены отцовские шалят. И во всей этой каше  приходится  вариться  каждый день. Тут никаких нервов не хватит.
  Татьяна Ивановна за всю жизнь вина не пробовала, а приходится наблюдать, как другие спиваются. По молодости у них собирались компании, но она ни грамма в рот не брала. И дочка тоже этим в неё пошла. Может,  была бы пораскрепощённее,  так быстрее бы нашла себе мужа?
  А Ирина не забивала себе голову ерундой. Она считала, что если есть  где-то её половинка, то она  обязательно найдётся. 
Ирина не была красавицей. Пройдёшь мимо и не запомнишь. Да и одеваться она не любила. А может просто не умела. И это ей передалось от матери.
  Она помнит, как отец часто выговаривал матери свои претензии по отношению к её внешнему  виду. Всё заканчивалось скандалом.  Отец одевался и уходил из дома.
- Таня, ты хоть иногда-то снимай фартук! Или ты  в садике не находилась в нём? - выговаривал отец матери.
- А чего тебе не нравится? Вставай у плиты, а я наряжусь  и буду сидеть!
- Так ведь ты не всё время у плиты!
- Хватит уже придираться! Или повод  ищешь из дома убежать? Так беги, кто тебя держит?
  Отец  уходил, а мать начинала причитать. Слушать её было невозможно. Ирина тоже уходила на улицу, и там, гуляя, думала о смысле жизни.

… Зачем люди женятся? Затем, чтобы портить друг другу жизнь? Нарожать  детей, чтобы и они потом  мучились?  Чтобы к старости, кроме обид, ничего не осталось? Братик пожил, развёлся, теперь  живёт под крылом у мамы. А его собственные дети вынуждены жить с другим дядей.  Неужели нет лучшей жизни?
  Ирина зашла в кафе, чтобы выпить  чашечку кофе. Все столики были заняты. И тут, мужчина, сидевший за крайним столиком, пригласил её  к себе.
- Садитесь сюда! Я сейчас ухожу.
   Ирина сходила к  стойке бара, заказала кофе и пирожное. Когда вернулась, мужчина встал из-за стола  и, пожелав  ей приятного аппетита, удалился. У неё неожиданно поднялось настроение. Как будто, её не за столик пригласили, а замуж позвали.
  Взбодрившись, Ирина вышла на свежий воздух.
На улице было по-зимнему холодно, хотя был ещё ноябрь месяц. Кругом лежал снег. Ей не захотелось возвращаться в душную квартиру,  и она направилась в лес. Там проходила тропа здоровья и людей всегда прогуливалось много. Она спустилась  с горки. А дальше была дорога на очистные сооружения.  Туда она и направилась. Кругом был лес. Деревья стояли нарядные!  Мохнатые ели, высоченные сосны, берёзки – всё радовало глаз! Хотелось петь от такого великолепия!  До  очистных сооружений  было два с половиной километра. Не спеша, Ирина проделала две ходки. Почувствовала усталость, но она была приятной.
  Возвратившись  домой, застала мать плачущей.
Хорошего настроения – как не бывало!
- Чего опять-то стряслось? – спросила она у матери.
- Отец надумал уйти от нас!
- Ну и пусть идёт! Всё равно ведь не живёте нормально! Ты же его поедом  ешь!  Только куда он пойдёт? Ему же жить негде!
- Как это негде?  К женщине уйдёт.

…Ирина понимала мать. "Столько лет прожили вместе, и на тебе! Но ведь маме нужно было думать, что любому мужику надоест слушать упрёки каждый день. Нет, я никогда не выйду замуж! Лучше жить одной.  Спокойнее. Тем более, характер у меня мамин. А это значит, что я буду к старости такой же".

Она подошла к матери, обняла её и поймала себя на том, что это случилось в первый раз за много лет.
- Мама, не расстраивайся! Я понимаю, что тебе нелегко. Но ведь и отцу - тоже. Пусть хоть он будет счастлив.
- Чего ты можешь понимать? Ты дальше своего  носа ничего не видишь!  Вам всем на меня наплевать! Я вам что, батрачка?  Я же света белого с вами не видела. Думала, в старости отдохну! Отдохнула! – и она  снова заплакала.
 
...Нет! Уже в который раз, Ирина сказала себе: "Ни за что замуж не выйду!" Но видно было судьбе так угодно. На другой день, возвращаясь с работы, она увидела того мужчину – из кафе. Он прогуливался с собачкой.  Поравнявшись с ней, он поздоровался.
- Вы тут недалеко живёте? – спросил он.
- Я тут недалеко работаю, – ответила Ирина и почему-то смутилась.
  Странно! Она никогда так не реагировала на мужчин. Ей было приятно с ним разговаривать.
Идиотская  мысль промелькнула  у неё в мозгу:" Я же не собираюсь замуж!"
  А мужчина тем временем разглядывал Ирину. Ничего особенного. Женщина, как женщина. Но почему она привлекла  его внимание? Может, потому, что он имел уже опыт с красавицами и знает, чего они стоят! Лучше -  поскромнее.   
 -А где Вы работаете? – задал он наводящий вопрос.
- В школе.
- Вот как! Значит, Вы – учительница?  Выходит, мы с Вами коллеги! Я  преподаю в спортивной школе борьбу.
- Детям?
- Да, ребятам. А, Вы, что преподаёте?
- Я учитель  младших классов.
- Ну вот, теперь осталось узнать Ваше имя. Как Вас зовут?
- Ирина!
- Очень приятно! Я – Евгений! Можно мы Вас проводим?
- Кто это мы? Ах, да! Я и забыла про Вашего  питомца. Как его зовут?
- Его зовут Рэксом!
- Грозное имя!

Они пошли рядом. Собака была  умная. Шла рядом, не отходя от хозяина ни на шаг. Евгений рассказывал про своих  ребят. Спрашивал Ирину, с кем она живёт. И когда они дошли до её дома, прощаясь,  спросил:
- Мы ещё увидимся?
- Можно.
- Тогда я Вас приглашаю  на спектакль. Пойдёте?
- Пойду, с удовольствием. Давно нигде не была.
- Тогда до встречи в субботу. В семь часов вечера встречаемся у входа в Камерный театр.
  Домой Ирина забежала весёлая. Мать сразу же это заметила.
- Никак влюбилась! И где ж твои хвалёные принципы?
- Мама, а можно просто порадоваться за дочку?
- Я радуюсь.
- Я вижу, как ты радуешься. Думаешь, если тебе плохо, значит всем должно быть худо? Как я не хочу быть такой, как ты! И я не буду такой! Я буду счастлива! Вот увидишь!
  С  Евгением  они встречались  только по выходным. И какие это были выходные! Они гуляли по лесу,  ходили в кино и на спектакли. Даже один раз он пригласил её в гости к другу.
Тот был женатый. Его жена была беременной. Они ждали второго ребёнка. А старший уже ходил в третий класс. Чувствовалось, что жили они душа в душу. Он называл её «солнышко», она ласково – Петечка.
  Евгений рассказал, как однажды,  у друга случился приступ  аппендицита. Так Оля ни на шаг от  него не отходила. А после операции пропадала у него в больнице. С работы – и туда.
- Ты носишься со мной, как с безнадёжным  больным! У меня простой аппендикс! – увещевал  муж жену.
- Ну и что? Я люблю тебя, и никуда не уйду отсюда!
Рассказывая, Евгений улыбался. Он очень любил своего друга, а его  жену – тем более, потому что ему она приходилась родной сестрой.

…Глядя на них, Ирина думала: "Почему у них дома всё не так? Ведь последние пятнадцать лет, к ним даже в гости никто не приходил. А кому хочется  быть свидетелем  семейной ссоры? Да я бы сама не стала ходить  к таким людям. Есть у меня брат. Мы и в детстве постоянно ругались, а сейчас и говорить с ним не о чём. Как был маменькиным  сыночком, так им и остался. Жаль, сестры нет. Может,  с ней бы у нас было всё хорошо?"
  Такие невесёлые думы часто посещали Ирину. И теперь ей, вдруг, захотелось иметь свою семью, такую, как у Пети с Олей.
Но не говорить же об этом Жене! А он молчал. Прошло полгода. И только потом, он сделал ей предложение.
- Ирина! Мы с тобой уже немолодые. Тебе за тридцать, мне за сорок. Наверное, пора подумать о женитьбе. Как ты на это смотришь?
 - Ты мне предложение делаешь?
- Вроде того!
- Но это как-то не торжественно. Я себе это представляла совсем  не так.
  Они  сидели у него дома. Ирина не в первый раз уже была  здесь. Ей нравилось бывать у Евгения. Он очень красиво ухаживал. Был великолепен в постели. Ну,  что ещё можно желать женщине, которая разуверилась в мужчинах. Ведь то, что было у неё раньше, это нельзя было назвать любовным свиданием. Она встречалась с мужчинами исключительно для секса. Нельзя женщине долго быть без мужчины. Впрочем, как и мужчине без женщины. Но если раньше она уходила от мужчины опустошённой, то от Евгения она летела на крыльях любви!
  Что тут раздумывать – надо брать! – решила она и спросила:
- И свадьба будет?
  Евгений засмеялся. А смеялся он так  задорно, что невольно поддаёшься  его настроению и уже не замечаешь, как сама начинаешь смеяться.
- Это так важно для тебя?  - задал он ей  вопрос.
- Совсем нет! Мне важно другое.  Сможешь ли ты меня укротить?
- Не понял! Зачем тебя укрощать? Я не заметил, что ты строптивая. Я заметил другое.
- И что же это?
 - Ты умеешь любить! А это, поверь мне, для мужчины дорогого стоит. Так как, ты согласна?
- Ну, что с тобой делать? Придётся согласиться.  Тем более, что и меня ты устраиваешь во всех отношениях.
- Понял. Тогда жди! - и он вышел в другую комнату.
  Ирина сидела на диване, поджав под себя ноги.  Как ей здесь было хорошо! Неужели это всё происходит с ней?  Она не понимала, что изменилось? Она сама изменилась? Её отношение к жизни? Но то, что Ирина стала по-другому думать и жить - это точно! А виноват в этом Женя. Он дал ей почувствовать себя женщиной и женщиной – любимой. У неё даже отношение к матери стало меняться.  Ведь теперь Ирина знает, что значит быть нужной кому-то! А её мама  была одинока среди  своих близких. В этом есть и её вина. Поймёт ли она когда-нибудь, что потеряла мужа только из-за того, что не хотела сама меняться. А Ирина хотела! Она всей душой хотела приносить радость Жене и родным.
   Пока все эти думы бродили в её голове, Евгений вышел из комнаты в костюме, при галстуке и даже в новых ботинках.
  Гостья во все глаза смотрела на Евгения. Таким она его  видела впервые! Да он же  красавец – мужчина! И за что ей такое счастье?! А он, встав перед ней на колени, произнёс:
- Я хочу, чтобы ты была моей женой на все времена! Согласна разделить со мной  горе и радость?
- Согласна!
- Тогда в знак согласия, прими это кольцо! - и он подал ей маленькую коробочку.
  Колечко было просто изумительное!  Она надела его на палец – в самый раз. Даже с размером угадал! Ну, как можно не любить такого мужчину?
- Спасибо! Я тебя,  по-моему, люблю! - улыбнувшись, скромно сказала Ирина.
-  Почему, по-моему? А давай ты будешь любить  не по-твоему, а по-моему?!  Идёт?
- Идёт!
   И они оба весело рассмеялись!
А Рэкс сидел в коридоре,навострив уши! Если бы он мог думать, как человек, то, наверное,  порадовался бы за своего хозяина.  Столько лет искать свою половинку!