Мой личный рай среди зомби. Глава 17

Евгений Долбилов
     Оказывается,  Ти решил обшарить кабинеты начальства, пока мы зачищали цех от тел, стаскивая их в дальний угол, и обнаружил в одном из кабинетов настоящие деликатесы. Перед нами на столе лежали наивкуснейшие вещи, которые после того, как нагрянул всеобщий «песец», приобрели поистине высокую значимость. Нет, ну, правда, чем мы в последнее время питались? Сплошные дешевые консервы: сардины в масле, тушеная говядина, тунец в масле, фасоль в томате, бобы в томате, и прочее, отчего у меня скоро изжога начнется, и вот сейчас, я смотрел на настоящие деликатесы, от которых у меня заныло в желудке. Все прекрасно, только можно ли это есть? Шесть месяцев, все-таки.
     - Ты уверен, что это можно есть? – спросил я, рассматривая яства с подозрением.
     - Безусловно, - ответил Ти, - можешь не париться, чувак!
     Я взял со стола вакуумную упаковку и стал искать срок годности.
     - Нет, ну ты меня прямо обижаешь! – воскликнул обиженно Ти, вырвав из моих рук упаковку. – Вот вы «белые» всегда так себя ведете, ей богу! Моего слова тебе мало, необходимо лично убедиться в правдивости моих слов! Говорю же, можно есть, значит можно. В чем проблема, чувак!
     Выражение лица заставило меня пристыдиться.
     - Извини, - сказал я, - ты прав. Мне лишь неясно, как могли все эти деликатесы сохраниться без холодильника, можешь считать, что я не верю в нашу промышленность.
     Тэрренс, как он это прекрасно умеет, тут же сменил гнев на милость.
     - Вакуумная упаковка, чувак, это тебе не хухры-мухры! Без холодильника может обойтись до года.
     - Тогда за стол, чего же мы ждем! – подтолкнула меня Лиза.
     Дважды повторять не пришлось, мы тут же расселись за столом и принялись за еду. Пока мы обедали, я спросил Ти, откуда такая роскошь? Оказывается он, обследуя кабинеты, наткнулся на холодильник, в одном из них, большинство продуктов пропало, из-за отсутствия электричества, но те, что были в вакуумной упаковке, сохранились. На столе директора он увидел открытый ежедневник, в котором были надпись: «Корпоратив по случаю дня рождения компании» и стояла дата 05 февраля 2013г. Как мы знаем, именно в этот день грянул апокалипсис. Не повезло сотрудникам, зато нам как повезло!
     Мы расселись за столом, который Ти выволок из кабинета, и набросились на деликатесы. Еда была просто великолепной, выше всяких похвал. Пять минут мы ели молча, потом я решил произнести тост.
     - У меня есть тост! – сказал я, наливая всем вина и поднимая стаканчик.
     Внезапно я осекся, боковым зрением я уловил движение сбоку. Быстро поставив стаканчик на стол, я потянулся к кобуре и резко развернулся. На лавочке сидел Николай, опустив голову на грудь, без каких бы то ни было движений. Я встал, вынул пистолет и медленно направился к нему, Лиза и Тэрренс, заметив причину моего беспокойства, тоже встали из-за стола, но благоразумно остались возле него. Я приблизился к здоровяку и остановился в паре метров, целясь ему в голову.
     - Николай! – позвал я.
     Здоровяк чуть шевельнулся, но головы не поднял.
     - Ты слышишь меня? Если слышишь, то скажи что-нибудь.
     - Что-нибудь, - гнусаво произнес Николай, медленно поднимая голову.
     Я выдохнул с облегчением, убрал пистолет обратно в кобуру, подошел впритык и присел на корточки, пытаясь увидеть его глаза. Он поднял голову, наши взгляды встретились, ни каких сомнений в том, что он был действительно жив, у меня не осталось.
     - Порядок! – крикнул я остальным. – Он жив.
     Словно в подтверждение Николай помахал им рукой.
     - Только чувствую себя так, словно по мне каток проехал. Все болит, сильная слабость и сухость во рту.
     - Я, конечно не доктор, но скажу так:  если болит, значит жив!
     - И то верно! – улыбнувшись, кивнул он головой.  – Есть хочу.
     Вместе мы вернулись к столу. Было видно, что он едва волочит ноги, я попытался придержать его за локоть, пока он шел, но Николай отказался от моей помощи.
     Когда мы расселись за столом, я все же поднял стаканчик и продолжил начатый тост.
     - Предлагаю выпить за то, что мы, несмотря ни на что, до сих пор живы! А также за то, что нас теперь четверо! Несмотря на все трудности, с которыми нам пришлось столкнуться, на все препятствия, что перед нами вставали, мы выбрались и даже умудрились пополнить свои ряды! За нас, дамы и господа!
     Мой тост вызвал неоднозначные эмоции. Лиза меня поддержала, Ти скривил физиономию и был настроен весьма скептически, выражение лица   Николая, казалось, вообще ничего не отражало, и я мог понять.
     - Что делать будем? – спросил Тэрренс, отставив недопитый стаканчик с вином и открывая банку пива. – Нам нужен план.
     - Есть предложения? – ответил я вопросом на вопрос.
     Пришлось подождать, пока Ти не осушит половину банки залпом, только после этого он ответил:
     - Ну, я так понимаю, вариантов у нас немного. Если быть точным, то только один: прорываться с боем, так же как и приехали сюда.
     Я кивнул головой.
     - Ты прав, другого выбора у нас нет, - ответил я. – Вот только, боюсь, наш автомобиль второго штурма не выдержит. Черт, да я просто уверен в этом. Вы только посмотрите на него, я вообще удивлен, что он до сих пор может заводиться.
     Николай, уже начавший приходить в себя, посмотрел на «Тахо», стоящий в цеху и вяло ухмыльнулся.
     - Да, досталось бедолаге! – изрек он, почесав в косматой бороде. – Ты, прав, второго штурма через мертвяков он не выдержит.
     Ти кивков головы указал на банку пива, Николай кивнул в ответ. Открыв новую банку, он протянул ее Николаю. Я на его предложение отказался, предпочтя вино пенному напитку.
     - Однако, если вы решите проблему с электричеством, я смогу приварить к нашему автомобилю листы железа, арматуры и укрепить его. Сварочный аппарат здесь по любому есть, железа всякого тоже в избытке, остался один вопрос, где электричество взять.
     Я посмотрел на Николая недоуменно, такое элегантное решение нашей проблемы.
     - Ты умеешь пользоваться сварочным аппаратом?
     Николай усмехнулся и посмотрел на меня так, словно я спросил взрослого мужчину на предмет того, умеет ли он бриться?
     - Лучше спроси, чего я не умею делать? Я же дальнобойщик. Я с двадцати лет баранку огромного тягача кручу, чего мне только не довелось в жизни с ним испытать, ремонтировал его сам, тем более я вырос на ферме, трактор отцовский сотни раз разбирал и собирал обратно. Короче, это вообще не проблема для меня. Проблема заключается в другом, к чему сварочный аппарат подключить?   
     Нет, точно, бог есть. Сначала он наши задницы из той заварушки вытащил, хоть и немыслимо, казалось, было прорваться. Так он еще и толкового спеца нам послал, чтобы мы без него сейчас делали?
     - Уму непостижимо! – обрадовался Ти, допив свое пиво и смяв банку, которая тут же полетела вглубь цеха. – Вот и решили проблему.
     - Пока, нет. – Отрезал я. – Где электричество добудем? Динамо-машину соорудим и на педали наляжем?
     - Зачем? Бензогенератор запустим, пусть он электричество вырабатывает. Я тут, как раз, заприметил один. Только не знаю, рабочий ли он?
     - Сейчас и узнаем, - сказал я, вставая из-за стола, - показывай.
      Генератор оказался старым, ввивавшим виды, но вполне рабочим. Правда мы много времени и сил потратили на то, чтобы запустить этот древний агрегат, в какой-то момент я даже засомневался, получится ли, но он все же заработал.
     - Отлично! – воскликнул Ти, подпрыгнув от радости.
     Николай довольно крякнул, вставая с колен и вытирая руки о тряпку.
     - Теперь поищем сварочный аппарат.
     - Там есть ремонтная зона, скорее всего он там, - указал Ти рукой в конец цеха, где за вереницей термопластавтоматов был огороженный закуток. 
     Предположения оказались верными, мы нашли его именно там. Притащив тяжелый аппарат к внедорожнику, мы отправились за поиски металлолома, который можно было использовать в качестве щитов. Я нашел несколько прутов арматуры, разной толщины и притащил их Николаю, Ти нашел два металлических листа, толщиной пять миллиметров и шириной полтора на два метра. Николай критично осмотрел находки и удовлетворенно кивнул.
     - Порядок, с материалом разорались! Здесь вполне хватит, чтобы из нашего «Тахо» сделать броневик. Теперь давайте прикинем, что и куда прилепить?
     Я обошел внедорожник вокруг, прикидывая в уме, как можно его укрепить, Ти, с задумчивым лицом, следовал за мной.
     - С лобовиком придется расстаться, - разочарованно заключил я, - через него ничего не видно, бампера уже и так нет, капот еле держится. Черт, я действительно не понимаю, как он до сих пор на ходу.
     - Отличный автомобиль, - кивнул Николай, соглашаясь со мной, - крепкий и надежный, настоящий американец!
     - Может, сделаем из него броневик, такой как в «Безумном Максе» был, - предложил Ти, обходя «Тахо» вокруг.
     Я стукнул по мятому капоту кулаком, отчего он приподнялся в замке крепления.
     - Не знаю, как там в «Безумном Максе» было, но что-то подобное, похоже, придется сотворить. Ну что, сделаем из него броневик? – спросил я у Николая.
     - А то! – усмехнулся он, погрузив пятерню в густую рыжую бороду. – Сварочник есть, остальное дело техники. Лобовое стекло уберем, вместо него решетку наварим, я видел одну, подходящую по размеру, спереди укрепим стальным листом, приварю его к раме.
     - Может скребок приварить, как у трактора, - предложил Ти, - с такой штукой можно стены сносить, не то, что зомбяков.
     - Где бы взять такой? Не идти же на улицу за трактором, да вес будет приличным, с такой штукой мы станем медлительны. Нет, сделаем, как Николай предложил. За день управимся? – спросил я у него.
     - Вполне. – Довольный хмыкнул Николай.
     - Порядок, тогда за работу.
     Мы с Тэрренсом принялись возиться с лобовым стеклом, вытаскивая уплотнитель, что оказалось хлопотным занятием, стекло никак не желало покидать свое место. Николай взял рулетку, сделал замеры стекла и ушел на поиски решетки. Вскоре он вернулся, таща внушительный лист из мелкой сетки, отмерив размер, он встал задумавшись. Нам, наконец, удалось избавиться от лобового стекла, пострадавшего при таране толпы мертвецов. Вся машина была забрызгана кровью мертвецов, поэтому от нее жутко воняло. Пока мы с Тэрренсом возились возле нее, он весь извелся, ворча и проклиная всех зомби на свете.
     - Это просто невыносимо! – негодовал он, кривя лицо и стараясь не прикасаться к грязным разводам. – Надо ее помыть.
     - Ага, сейчас на мойку сгоняем по-быстрому и помоем! – Рассмеялся я, увидев, как он в очередной раз шарахается от грязной машины.
     - Что ржешь! Вот блин удовольствие в этом дерьме копаться! – огрызнулся Ти.
     - Ладно, думай о чем-то отвлеченном и не парься.
     - От этой проклятой вони у меня уже нос чешется.
     Ти ухватился за кусок разбитого бампера, дернул его с силой и, когда тот отвалился, он резко отскочил назад, хватаясь за живот и жутко кашляя.
     - Дьявол! Вот дерьмо поганое! – Завопил он, едва сдерживая спазмы рвоты.
     Я обошел автомобиль и посмотрел на то, что вызвало у него такие бурные эмоции. В центре основания бампера, возле крепежных элементов, торчала лохматая верхушка головы мертвеца, с единственным уцелевшим глазом, вся остальная часть, ниже носа, отсутствовала. Я пнул скальп ногой, отчего он отвалился и шлепнулся на пол с противным мокрым звуком.
     - Чего ты так завелся? – усмехнулся я. - Это всего лишь мертвячий скальп!
     - Убери это дерьмо с глаз долой, а то меня сейчас вырвет!
     Я пнул черепушку ногой, загнав ее подальше за ящики.
     - Порядок?
     Лицо Ти вновь скривилось, он кивнул в ответ.
     Четыре часа, в течение которых мы возились с автомобилем, пролетели незаметно. Николай и впрямь оказался мастером на все руки, приварив решетку на место лобового стекла и приделав спереди некое подобие щита с загнутыми краями, чтобы мертвецам было сложнее зацепиться за него. Пришлось попотеть, прорезая сварочным аппаратом щели в районе радиатора, для охлаждения воздухом, дабы исключить перегрев двигателя. Пока мы копались с машиной, Ти так извелся, проклиная мертвецов, что порядком мне надоел и потому я был рад вдвойне, когда мы закончили. У нас и в правду вышел жуткий автомобиль, как в голливудских фильмах про конец света. Однако теперь это был настоящий броневик, напрочь закрытый спереди толстыми листами стали, на котором можно смело таранить толпы мертвецов, совершенно не опасаясь за его сохранность.
     Окинув критичным взглядом получившегося монстра, я удовлетворенно кивнул головой.
     - Порядок! Славная работа! Теперь мертвецы нам не страшны.
     Николай только хмыкнул и сел на лавочку, устало тряхнув головой. Лиза, которая все время пока мы укрепляли автомобиль, сидела в сторонке и молча за нами наблюдала, подошла к нему и села рядом.
     - Как вы себя чувствуете? – спросила она.
     - Нормально, только устал немного.
     - Точно нормально? Нет болей, тошноты, головокружения, ничего необычного? Это очень важно.
     - Нет, порядок.
     - Если почувствуете недомогание, боль, сухость во рту, что угодно, что вызовет подозрение, сразу скажите мне.
     - Хорошо, - согласился здоровяк и натянуто улыбнулся. – Если что почувствую, сразу сообщу. Думаете, я все еще заразен?
     - Боюсь, что да. Антитела в моей крови  помогли вам выжить, но их действие не бесконечно и вирус все еще активен. Таким образом, мы достигаем лишь временного эффекта, если упустить момент, вы можете умереть.
     Николай шмыгнул носом и посмотрел на свои грязные ногти.
     - Если я умру, то стану одним из них? – спросил он чуть дрожащим голосом.
     - Если любой из нас умрет, то вернется к «не жизни», и не важно, кусали его или нет. Зомби-вирус есть в каждом из нас, но в вашем случае, в организм с укусом проник яд, который нужно держать под контролем. Я не знаю, сколько пройдет времени, прежде чем процесс вновь запустится, так что важно его не прозевать.
     - Я все понял, как только почувствую какие-либо изменения, сразу сообщу вам.
     - Вот и славно! Держитесь, мы вас вылечим, я в этом уверенна! – Лиза по-дружески хлопнула его по плечу и натянуто улыбнулась.
     Я подошел к Николаю, протянул ему банку пива и присел рядом.
     - Держись здоровяк! – подбодрил я его. – Мы не дадим тебя в обиду!
     - Спасибо, друзья мои, я тронут вашей заботой обо мне.
     Ти подошел к нам, присел напротив и стал забивать косяк.
     - Славно потрудились, теперь пришло время немного расслабиться! – довольный собой, сказал Ти. – Курнуть не желаешь?
     Николай недоуменно посмотрел на меня, я безразлично пожал плечами.
     - Это что, дурь? – спросил он.
     - Это лекарство от депрессии и отличное расслабляющее средство! – ответил Ти, покончив с приготовлением и прикуривая косяк. – Все нос воротят, и зря, я шесть месяцев на нем продержался и с ума не сошел, благодаря травке. Только на ней и держался.
     Я прочитал немой вопрос в глазах Николая и махнул рукой.
     - Я, пожалуй, тоже откажусь, - сказал здоровяк, - лучше пива попью.
     - Зря, но настаивать не стану, мне больше достанется.
     Повисла тишина. Мы с Николаем молча пили пиво, Ти курил свой косяк, демонстрируя нам всевозможные ухищрения этого хитрого занятия. Внезапно я обнаружил, что Лиза, сидевшая рядом с Николаем совсем недавно, куда-то пропала. Я осмотрелся по сторонам и заметил ее возле внедорожника, стоящей спиной к нам. Подойдя к ней, я заметил, что она тихо плачет, прислонившись к боку «Тахо» и опустив голову.
     - Что случилось? – спросил я, чуть приобняв ее, весьма по-дружески, без намека на интим.
     - Ничего, - ответила она, лишь подтвердив мои опасения. Когда человек, находится в таком состоянии, и на твой вопрос отвечает, что с ним ничего не случилось, это означает обратное.
     - Что случилось? – вновь спросил я, всем видом показывая, что не отстану от нее, пока она не ответит.
     Я попытался посмотреть ей в глаза, но она отвела взгляд.
     - Иди к остальным, я справлюсь.
     - С чем справишься, что происходит?
     Она ответила не сразу, молча смотря в одну точку. Я уже собирался подойти с другой стороны и задать другой вопрос, как она, наконец, сказала:
     - Я такая дура, Крис, - вымолвила она, вновь начав всхлипывать.
     - С чего бы это вдруг?
     - Бенджамин, я могла спасти его, также как и Николая. Почему я тогда не сообразила вколоть свою кровь ему и притормозить атаку вируса. Если бы я не была такой дурой, сейчас он был бы с нами, и тебе не пришлось стрелять в него. – Эмоции захлестнули ее, и она разревелась, уже не заботясь о том, что кто-то мог заметить это. – Я полная дура!
     Я обнял ее и прижал к себе. Она повернулась и уткнулась ко мне в грудь, всхлипывая и шмыгая носом, как маленький ребенок. Я был рядом, обнимал ее, гладил по волосам, пытался успокоить, но, в тоже время, понимал, что не смогу этого сделать. Даже если с пеной у рта буду доказывать ей, что она ни в чем не виновата, она меня не услышит.
     - Ты не могла все предвидеть, ты же не машина, ты человек. А человеку свойственно идти на поводу у своих чувств. Бен был твоим братом, ты испытала шок в тот момент и не могла трезво мыслить, оценивая варианты выхода из ситуации. Не вини себя за это, никто бы не сообразил, окажись он на твоем месте.
     Мои слова не успокоили ее, напротив, она лишь сильнее разрыдалась.
     - Я ученый, знающий все об этом вирусе, я должна была сообразить.
     - Прежде всего ты человек, а не ученый. Когда речь заходит о близких людях, мы теряем контроль, поддаемся эмоциям, теряем голову. Это естественно.
     - Это не естественно. Я должна была здраво оценить ситуацию, проанализировать и прийти к единственно правильному выводу, так, как я это сделала в случае с Николаем.
     Я чуть отстранил ее от себя, чтобы посмотреть ей в глаза. Даже с заплаканными, красными, от напряжения, глазами, она была красива. И как я сразу не заметил, что она такая красивая?   
     - Николай для тебя посторонний человек, в отличие от Бена. Когда у тебя возникла эта гениальная идея, ты не испытывала эмоций, ты действовала, как врач: есть болезнь, есть проблема – ее надо решить. С Беном все было иначе, неужели ты сама этого не понимаешь?
     - Понимаю, но от этого мне не легче.
     - А я и не сказал, что будет легче. Легче не будет, но жизнь не остановилась для тебя, сейчас ты должна думать о себе и своем ребенке. Этот ребенок, даже если отбросить его значимость для всех выживших, самое главное и дорогое, что у тебя осталось. Цени это и живи ради него, больше я ничего не могу тебе посоветовать.
     Кажется, я достучался до нее. Лиза перестала плакать и посмотрела мне в глаза так, словно пыталась рассмотреть в глубине моего сознания тот единственный ответ. Вряд ли она могла что-то толковое увидеть в моих глазах, ведь я понимал, что отчасти она права, но, тем не менее, она успокоилась и перестала плакать, и что самое главное, она перестала винить себя за смерть брата.
     - Эй, кто там обидел нашу сестренку?! – донесся выкрик Тэрренса, заметивший слезы на глазах Лизы. – Кто посмел? Нашу сестренку никто не имеет право обижать!
     Ти картинно вскочил и вскинул ствол, по крутому на бок, как это делают крутые чернокожие в фильмах, на лице Николая отобразилось смятение.
     - Все в порядке, мальчики, - пытаясь придать голосу оттенок оптимизма, ответила Лиза, наспех вытирая лицо, - просто девушкам надо иногда всплакнуть. Хорошо, когда есть люди, готовые поддержать ее в такой момент. Спасибо вам.
     - О чем речь! – Ответил Ти, убирая пистолет в кобуру. – Обращайтесь!
     Мы с Лизой вернулись к остальным. Я взял банку пива и сделал несколько жадных глотков, отмечая про себя, что борюсь с непреодолимым желанием напиться как следует. Однако сейчас не место и не время это делать, да и вообще, пора завязывать с дурными привычками. Не знаю что, но что-то мне подсказывало, что для меня начинается новая веха в жизни, где пьянству и прочим вредным привычкам делать нечего. Я больше не смыслю жизни без Лизы, она отвечает мне взаимностью, есть шанс начать жизнь заново, переродится, оставить дрянное прошлое позади и больше не возвращаться к нему.  Благодаря Лизе я могу стать другим человеком, который пойдет с ней по жизни рука об руку, не оглядываясь назад. Кем я был раньше? Никем.
     Есть шанс все изменить, и я им воспользуюсь.