Родственные души

Владимир Капустин
        Летом, после окончания четвертого курса университета, нас вывезли в военный лагерь для практического освоения полученных знаний и присвоения нам офицерского звания.  Военные лагеря находились в Красноярском крае недалеко от города Красноярска. Десятки объемных армейских палаток раскинулись ровными рядами на опушке леса. Как-то раз, будучи командиром взвода, проходя мимо одной из них, я стал невольным свидетелем разговора двух своих подопечных студентов, отдыхающих в палатке после пятикилометрового кросса. Беседовали два здоровых мужика Валя и Боря, но нытики такие - еще поискать.
        - Слышь, Боря, - ведет речь Валентин,  - если я что либо съем или выпью, то у меня сразу болит желудок, как изжога.
        - И у меня такое бывает, - отвечает Борис, - особенно здесь в лагерях. Дома мама готовит. Дома изжога не мучает, если только не нажрусь на ночь. А ты чем, Валя, лечишься?
        - Я, обычно, перехожу на кефир и все проходит. Соблюдаю правильный режим питания, по 5 – 6 раз в день, перед сном гуляю.
        - А у меня не получается. Прихожу вечером после тренировки, нажрусь и в кровать. Мышцы все болят после штанги, живот пучит.
        - Попробуй пищевую соль – пол ложки на стакан теплой воды.
        - Пробовал я соду – голова стала болеть.
        - И у меня голова часто болит. А ты что от головы принимаешь?
        - Я, обычно, анальгин всегда с собой ношу. Правда, последнее время желудок стал болеть.
        - А у меня иногда живот так схватит, что не в моготу.
        Послушал я их и вспомнилась мне новелла «Родственные души» из советской кинокомедии «Деловые люди», снятой по мотивам произведения О. Генри режиссёром Леонидом Гайдаем.  Когда вор, которого играет Юрий Никулин, забирается в частный особняк и натыкается в нем на хозяина особняка, роль которого гениально исполнил Ростислав Плятт. Они оба страдают одной и той же болезнью – ревматизмом, и на этой почве становятся родственными душами.
        Далее Валя и Боря стали рассуждать, чем лечиться от насморка, ибо он, случайно, оказался у обоих. А дальше? … Дальше можно только предполагать, так как в человеческом организме несметное количество органов.

1976г.