А в мечтах до сих пор летают поезда

Андрей Наконечный
Всегда так, в детстве всё проще, а с возрастом это умирает. Умирает внутри нас. Такое тупое чувство.  Помню когда был маленьким, то очень любил поезда и всё, что с ними связано. Это было как то загадочно и романтично. Километры путей, миллионы людей, и свобода несущая лёгкий запах креозота, которым были пропитаны шпалы. Мистический ритм стука колёс, тук, тук, тук и твоё сознание уносилось  вдаль, дальше поезда, дальше неба, дальше вселенной. А сейчас это уже стало привычкой. Всё не то, всё не так. Поезда какие то другие, шпалы бетонные, а в вагонах всё больше пахнет носками и перегаром, чем курицей и варёными яйцами. Раньше это был ритуал, поездка в поезде была чем то особенным. А сейчас это лишь часы, которые нужно как то скоротать. Но есть одно но, всегда есть но. Даже сейчас остаётся интрига, кто будет твоим соседом в вагоне. Стоишь на перроне и ждёшь прибытия поезда, а сам думаешь кто? Девушка или парень, может быть бабушка или ветеран войны, трансвестит или вегетарианец, ну кто ты? Ты входишь, медленно идёшь к своему месту и видишь его. Секунды и в голове уже сложился первоначальный портрет. За часы поездки он либо подтвердится, либо разобьётся об стены молчания. Неловкое здравствуйте, и всё тронулись мы, но не лёд. Минуты идут медленно, а вы всё выжидаете, читаете книгу, слушаете музыку и смотрите в окно не важно. Минута и мгновенный взгляд брошен, кидать друг на друга косяки, это же так в нашем стиле. И вроде бы хочешь, что ни будь сказать, что ни будь умное такое завернуть, но осекаешься и всё, стена крепчает. И вот этот барьер либо преодолевается, либо навсегда остаётся закрытым. И потом думаешь, да фиг с ним, очередной бесполезный персонаж в моей жизни. А вдруг судьба злодейка, а ты проспал своё счастье? Вагоны помнят тысячи историй, драк, любовных страстей и может быть даже смертей. Тысячи терабайтов информации, беззвучной, немые свидетели человеческих драм. Театр вранья и  храм молчания, парад искренности. Мы либо молчим, либо врём. А смысл говорить правду, смысл изливать душу едва знакомому человеку, эпизодической роли в твоём фильме жизни. Либо молчать и лить слёзы в окно, либо использовать всю интимность ситуации и просто порвать дамбу молчания на части и вылить весь поток накопившегося в себе на этого человека. Держи брат, такие дела. И он поймёт, выслушает, а потом расскажет друзьям, что ехал с психом. А тебе плевать, на душе, то легче стало. Такие вот они эти поезда, загадочные и не всегда приятные. Но всегда разные и завораживающие.