История одной бездомной собаки

Ольга Черниенко
               

                Часть 1. Приют
   
   Я давно живу в приюте.  У меня свой  дом: будка   и небольшая территория в два квадратных метра,  со мной -  сестра и брат.  История моей жизни похожа на тысячи других историй бездомных собак : свою  большую  семью  почти не помню. В   памяти остался  лишь   теплый мамин бок , шершавый  ласковый язычок ,которым она вылизывала мою мордочку , животик. Рядом с ней было тепло , уютно. Иногда она нас ненадолго покидала,  а вечером  возвращалась  с   ароматными колбасными очистками, рыбьими хвостами, кусочками хлеба.Насытившись, мы играли, боролись, ползали по маминой спине. Однажды мама ушла, и не вернулась.
  Мы долго ждали, замёрзли, заплакали  - было страшно и голодно. В щель, откуда всегда появлялась мордочка мамы , просунулась   волосатая  рожа:
 - Вот они!  Это её логово – прохрипел незнакомец, - Я их нашел! Неси  мешок! Чьи-то руки грубо схватили меня за шкирку, бросили в темноту. Сверху  упали  мои сестры и братья, нас куда-то потащили  Начала задыхаться, ужас охватил всё моё существо, и я отчаянно завизжала...
        Быть  может, именно  этот   вопль  спас  наши жизни - привлёк   внимание: вдруг   стало легче дышать и  чьи-то  руки осторожно вытащили меня из мешка:
-  Малютки, бедненькие, -  молодая  девушка   прижала нас к  себе. Вскоре  мы  уже были  в светлом теплом помещении,  нас накормили   вкусной  кашей с молоком, положили  в коробку с мягкой подстилкой.
После еды  сразу захотелось спать, но сквозь сон  я услышала, как  кто-то   спросил: - Где же ты их нашла?
 - Какие-то мужики на рынке убили  собаку  - их  мать, и тащили щенят  в мешке -  хотели уничтожить! Мы с друзьями отбили!
   - Юленька, ты понимаешь, что мы не сможем оставить  всех себе? У нас  дома  уже  живут  три взрослые собаки!
   - Самых слабеньких ребята  возьмут, а  вот этих троих, видимо, придётся отвезти в приют, найдем им хозяев!
     Мне не повезло: я оказалась одним  из трёх  самых крепких щенков,  и судьба моя была решена  - мне будет  легче,  чем остальным, пережить тяготы приюта.
    Несомненно,  в приюте лучше, чем  под  павильоном на рынке. Здесь  всегда есть еда,  не так холодно зимой,  и   мы  в относительной безопасности. Страх  появляется,  когда в наш  вольер входит черный, волосатый человек  -  уборщик - грубый и злой . Я его очень боюсь : почти каждый день   получаю от него удары ногой в живот. Поэтому сразу стараюсь  забиться в самый дальний угол, но и там он  достает  меня  веником, лопатой.
     В нашей будке было просторно : как и все щенки,  мы весело играли, кувыркались, резвились. Потом  подросли, и  домик стал тесен, но  и в этом  есть преимущество: зимой  -  тепло, потому что мы  вынуждены тесно  прижиматься  друг к другу.  Летом  же страдаем от жары  и  жажды - воды не хватает. Тесно, душно, хочется вырваться на свободу , размять лапы. Часто снится сон: бегу по большому просторному полю, свежий ветер, запах душистых трав наполняет легкие, кто-то зовет меня ласково... потом просыпаюсь... откуда  все эти  сновидения? Я  никогда не видела  полей, лесов -  только грязную землю  рынка  и приют. Одна  есть радость в моей жизни: почти каждый день к нам приходит Юля  -   та самая  девушка, которая нас   спасла от гибели. Приносит  разные  вкусности, как когда-то  приносила  мама. Затем  пристегивает поводки, выводит на прогулку. Теперь можно побегать, размяться, и увидеть много интересного за  забором приюта. А там множество людей с собаками, и собаки эти называются «домашними» - им я  завидую: у каждого из них есть своя  Юленька. Они никогда не расстаются, никто  не смеет  ударить их  ногой в живот, потому, что у них есть ХОЗЯИН - человек, который всегда  защитит,  накормит, приласкает.
   К сожалению, счастье  не бывает долгим: Юля  -; волонтёр,  на её попечении  ещё пятьдесят собак. Всех надо вывести на прогулку, осмотреть, подлечить, покормить...
   Вечером, покидая приют, Юля  часто останавливается  около  нашего  вольера:
 - Ребятки мои, вы тоже  скоро станете домашними,  обещаю!
    Однажды  она пришла к нам с  незнакомой  женщиной ,  они   долго разговаривали  около нашей клетки  - вскоре мой братик уехал  в свой  дом  навсегда!  Потом настала очередь  сестры  -  её тоже  увезли в семью! Клетка опустела, но  ненадолго - ко мне поселили  двух новеньких.  Не возражала, потому, что я -  мирная собака,  и люблю общество! Одним из новоселов был старый, худой, и  хромой  овчар по кличке Джек.
   Когда-то этот пёс  был  домашним. Его хозяин  -   профессор математики. Джек рассказывал, как  они вместе  любили  ездить  в лес. Профессор собирал грибы, а Джек бегал по зелёной травке, валялся  на мягком мху под елочками, нюхал чужие незнакомые следы, пытался  разгадать - что за звери тут бродят. Иногда хозяин разводил небольшой костер  - наслаждались ароматным дымком,  закусывали бутербродами. Джек умолк,  и тяжко вздохнул.
-  Что было потом? - спросила  я. 
- Потом случилась беда: мой хозяин не проснулся.
Пора выходить на утреннюю прогулку, а  он не встает...
Я подошел, лизнул в лицо -  оно было  очень  холодным.  Хозяин не засмеялся, как прежде - он не двигался. Я  завыл. Выл долго. Кто-то звонил в дверной звонок,  кто-то по телефону. Я выл. Спустя сутки  дверь открыла   незнакомая женщина. Она мне сразу не понравилась - облаял. Пришли соседи, ещё кто-то,  и  моего  хозяина увезли.
   Я ещё сидел  двое суток  в квартире, потом   пришла та же  неприятная  дама, и вывела меня на прогулку. Отцепив поводок, сказала:
 - Всё! Ты - свободен! -  повернулась спиной, и  ушла.
Я побежал за ней - дверь подъезда захлопнулась  перед моим носом.  Долго ждал, но она  не открывалась. Мимо шли люди - наши соседи,  и  никто  из них не смотрел мне в глаза.
   Когда от голода  уже не мог стоять на ногах, одна девушка принесла мне еду, погладила по голове:
 - Бедняга, пойми - твой хозяин умер, и  уже не вернётся НИКОГДА. В  твоей квартире -  его бывшая жена, она собак не любит!
         Я не уходил  -  это  мой дом, я здесь родился.  Если мой хозяин умер, я умру тоже. Зачем мне жизнь, если он ушел навсегда? Я хочу быть рядом с ним!  Мечтая о смерти, стал засыпать -  хозяин склонился надо мной:
 - Джек, ты спишь? Пойдем, прогуляемся!
 Я заплакал, побежал за ним.
  - Ишь, сволочь, разлеглась!  -  грубый   возглас и резкая боль заставили меня вскочить, но я тут же упал - что-то произошло  с  лапой.
  Два страшных человека стояли рядом, в руках -  железные прутья. От страшной боли я вскрикнул - встать и убежать  не мог. Удары сыпались на меня, сначала я визжал... потом -  сильный удар по голове, и тьма поглотила меня.
 - Джек! Джек, дружище, тебе уже не больно,- иди  ко мне! Все страдания  уже позади! -  меня нежно  гладили добрые руки хозяина, мне было хорошо, и я побежал.
Бежал туда, где зелёная трава, мох и  вкусный запах костра... я бежал, и лаял от счастья! Но, догнать  удаляющуюся спину хозяина никак не мог, он  шел  всё быстрее и быстрее. Я скулил и задыхался.
   -  Смотрите! Лапами стал двигать! А я думала: забили насмерть, сволочи! - услышал над своим ухом. Чьи-то незнакомые руки гладили меня по голове, и я понял, что не умер…как жаль -  я  же  почти  догнал   хозяина!
    На мне были бинты, пахло как-то неприятно: такой  запах  стоял в квартире, когда к хозяину приезжала скорая. Потом  лежал в клетке, есть, пить не мог. Ко мне приходила та самая девушка из  нашего подъезда, разговаривала со мной:
-  Джек, я помогу тебе найти  Андрюшу.
Помнишь, у твоего хозяина был сын? Он сейчас  живет в другой стране, я ему написала письмо - он обязательно  приедет, подожди немного -  всё будет хорошо. Он тоже любил тебя! 
Андрюшу помнил: он часто приходил к отцу, играл со мной, когда я был  совсем маленьким,  смеялся:
-   Какой замечательный друг  рядом   с  тобой будет, отец, пока я в командировке!
 С тех пор  прошло много времени. Андрюшу больше не видел.
    Вскоре я мог вставать, но одна лапа  не слушалась - волочилась по земле.
 Меня   вывели   на улицу : весенние запахи напомнили  наши счастливые лесные прогулки,  вновь захотелось жить -   я ждал Андрюшу! Долго держать меня в клинике не могли, и  Анюта - так звали мою спасительницу – забрала  в  свою квартиру.  .
  - Поживешь у нас, пока Андрей не ответит.
Прошло несколько недель. Подруга моя становилась всё более задумчивой, грустила -  её муж  меня  невзлюбил.
Я старался занимать как можно меньше места в  квартире, лежал в коридорчике у двери: хотелось  первым услышать Андрюшины шаги -   хорошо  помню, как  похожа  была у них с отцом походка!
     -  Долго эта псина будет вонять у нас в коридоре? - ворчал муж Анюты, и;я пугался  - мне  казалось, что  он тоже может взять в руки железный прут  - второго избиения я уже не выдержу.
 Однажды, когда  Ани  не было дома  - он  посадил меня в машину, и привёз сюда. Теперь я здесь буду ждать Андрея! Он обязательно приедет за мной!
          Джек стал моим другом. Рядом  с ним  было уютно и спокойно, как когда-то в детстве, с мамой. Второй новоселкой была молоденькая сучка.  У неё не было имени, она  не помнила, когда и где родилась.  Жила на большой помойке за городом. Людей боялась. Однажды на свалку  приехала машина, вышли какие-то люди, начался отлов - так она попала  в приют. Больше всего на свете  ей  хотелось  вернуться обратно на свалку.
А я завидовала моим, покинувшим приют, родственникам.
Представляла, как они важно ходят на поводках рядом со своими хозяевами. Никто не может им презрительно  бросить   обидное - «приютский»!
«Приютский»-  значит   у тебя нет хозяина, нет защитника ,  тебе  некого  любить , ты   никому  не нужен. Если  не нужен - значит с тобой что-то не так, значит ты хуже, чем   другие. Я  верила  Юле,  и мечтала о том, что   когда-нибудь  буду носить гордое имя  «домашней собаки» !  Теперь,  я знала -  люди тоже   смертны,  как и собаки,  но,  даже если бы мне сказали, что  мой будущий  хозяин будет жить недолго, пару лет, или   всего   несколько  месяцев,
я бы всё равно променяла свою длинную, скучную,  приютскую жизнь   на миг короткого счастья - быть любимой  и  любить!  Однажды мне даже приснился мой хозяин, ; приблизительно такой,  как  Юленька, Анюта, и профессор , о котором  рассказывал Джек. Я тоже бегала по зелёной травке ,я тоже нюхала свежий лесной воздух,  хоть  ни разу в лесу не была , не знала, что это такое - лесной воздух! 
   
   Скрип  дверцы  вольера прервал наш с Джеком сладкий сон.
    -  Разлеглись! Подъем, дармоеды!
 От резкого удара лопатой я взвизгнула, и забилась в угол будки.
 -Куда залезла, сука! Вылазь! убрать надо!
  Снова удар  ногой  в живот,  и тут  со страшным  рыком,  в его ногу мертвой хваткой  вцепился   хромой  Джек!   
  - Не дам избивать, не дам! - кричало  всё его существо! Мужик завопил  от боли,  и,  в ту же минуту,  острое  ребро лопаты  опустилось  Джеку на голову.;
Мой верный друг  обмяк, ослабил хватку, и медленно сполз на  землю. Весь день я сидела около Джека  -  вылизывала  сочившуюся из раны на голове кровь.  Чувствовала :  ему холодно, ложилась рядом, пытаясь согреть.
Сердце  Джека  ещё билось, лапы подрагивали -  он опять бежал по зелёной травке  туда,   где ждал  его   любимый хозяин, и;в этот раз догнал его. К вечеру Джек окоченел.
Прощай, Джек! Сотни бездомных  собак умирают ежедневно  в приютах, замерзают в  зимнюю стужу  на улицах, погибают  на живодёрнях, так и не познав  счастья иметь свой дом, семью,  слышать ласковые слова, ощущать тепло и нежность  любимых рук, куда можно засунуть свой нос, и прикрыв глаза, замереть, чувствуя свою неделимую  связь с любимым человеком!
Ради  такого счастья   любая собака  готова пожертвовать своей жизнью!  Джек, тебе   повезло -;ты познал это   счастье!
          В конце зимы  Юля пришла  ко мне  вместе с незнакомой  женщиной, пристегнула  поводок  к моему ошейнику, и мы втроём  вышли на прогулку.   
Бежала  рядом   напряжённо вслушивалась, пыталась понять -  о чем говорят? От женщины пахло собаками .Могу даже с уверенностью заявить -  пахло  двумя  собаками  и  обе собаки -  кобели.
Она пробыла недолго - всё наставляла на меня какую-то штуку ,потом раздавался мягкий щелчок.
Откуда я могла знать , что это фотоаппарат? Нежно потрепав меня по спине, удалилась.   Прошла неделя, я тосковала по Джеку, стояли сильные морозы, по ночам стало холодно -  вдвоем мы никак не могли согреться. Сегодня  утром в клетку привели   новеньких. Начальница приюта подошла к   нашему вольеру:
 -  Вот несчастье:  собак  берут  мало,
а привозят всё новых, и новых! Рыжей повезло, сегодня за ней приедут!  И что в ней такого, особенного ? Невзрачная!
    По мне так мы все здесь особой красотой не блещем, где уж нам до домашних. Никто не следит особо  за нашим питанием, шерсть не вычёсывают, бантики не повязывают. Интересно, Рыжая -;это кто? Я -;Мила,  так меня  Юля назвала!


                Часть 2. Дом
             
      Прошел ровно год с того самого дня, когда я задумалась  - кто в нашем вольере ; Рыжая? Мои размышления были прерваны необычно ранним приходом Юли.

      Она   не  подошла  ко мне сразу -  занялась   другими собаками, выводила  на короткую  прогулку ,кормила. Потом  открыла вольер, я радостно выскочила  - хотела  побегать, поиграть, но Юля прицепила к ошейнику поводок,  и  повела  к машине -  там   сидела   женщина , приезжавшая  неделю назад.  Меня посадили рядом на сидение, машина тронулась. Ехали мы долго. Меня укачало, тошнило, вырвало.Наконец, машина остановилась  - приехали!
   Воздух   свежий, место незнакомое. Зелёный забор и дом с верандой. Вдруг - я   обомлела! Прямо  ко мне бежал  Джек! Здоровый, сильный Джек! Каким  был в молодости!  Он приблизился, и  я поняла - ошиблась. Это  был кобель  лет пяти, похож  на Джека, но его шикарная тёмная шуба не была  клочковатой, да и размером  он  был  побольше. 
   Для начала,  пес меня облаял.
     - Рэд, не обижай Милочку!  Она будет твоим  компаньоном. Помнишь, когда умерла Ева, я тебе обещала -  обязательно найду  подругу, ты ;не будешь скучать.
 Вот знакомься ;Мила!
 Рэд, так оказывается звали  молодого Джека, осторожно подошел ко мне:
 - Ну и воняет от тебя, подруга! – чихнул,  - Ничего, здесь,  на воздухе ;проветришься! 
  Неожиданно  откуда-
то    вылетело   весёлое,  подвижное существо - от  него  сладко  пахло щенком.
 -  Это наш Тошка!  Тошка-картошка!
 - Привет! Играть давай! - нетерпеливо вертелся обрубок его хвостика, - Давай играть! Скорее бежим! Бежим скорее!!!
  И я, неожиданно для себя, была вовлечена в  стремительную  игру: мы  бегали  по сверкающему  чистотой снегу, прыгали в сугробы, кувыркались... Опомнившись,  я не увидела Юли.Она уехала! Растерялась – а как же я?
- Милочка, дружок! Давай знакомиться: я  - Оля,
это  -;Серёжа, будешь жить с нами, теперь, этот дом  -  твой  дом!
 Я растерялась :на Олю была согласна, а вот Серёжа… Он же мужчина - с ними у меня всегда плохо складывались отношения. Сжавшись от ужаса, позволила ему себя погладить. Дом; так вот он  какой ; дом!
   Пошла обнюхивать…
   Кроме собак, тут ещё много кого можно  встретить:  ; целый отряд кошек( против них ничего не имела  - в приюте их много), в сараях  жили птицы  - кукарекали петухи ,кудахтали куры.  А ещё большие пушистые с рогами -  козы. Блели. Теперь  я знаю: вкуснее козьего молока может быть только косточка или кусочек белого хлеба.
  Рэд показал   место для собак - большая будка из бруса  на веранде - теплая, просторная.
Первую ночь я постеснялась туда зайти, и спала на подстилке   рядом. К утру стало прохладнее,  и  я   решилась: осторожно зашла в будку, Рэд приоткрыл глаз:
 - Проходи ,не стесняйся, согрею!
 И как когда-то с Джеком ,мы легли рядышком…  до чего же уютно, вот я и ДОМА!
   Ранним утром  из дома выскочил Тошка -   гладкошерстый доберман:
-  Играть давай! Побежали, скорее побежали, кто быстрее!!!
 И опять весёлая игра на блестящем от солнца снегу.
  Теперь у меня есть своя миска! Своя собственная! Впервые в жизни! Не общее ведро, к которому надо подходить по очереди.  СВОЯ!   Но больше всего, я люблю ласкаться,  когда   во двор выходят   хозяева -  никто, кроме Юли, мне не говорил таких ласковых слов!  Тошка и Рэд  уплетают кашу с молоком, а я готова ласкаться и целоваться, целоваться и ласкаться, хоть весь день!
  Я не боюсь остаться голодной -  холод и голод  мне более не пугают! Я стала ДОМАШНЕЙ собакой!   
    И, все же, должна признаться ; боюсь резких движений. Когда кто-нибудь  взмахивает рукой или ногой - бегу прятаться в  будку - вдруг опять ударят.
Однажды слышала, как Серёжа сказал: - Собака очень ласковая, но охранник из неё никакой - забита, пуглива…  Впрочем, привыкнет, будет больше  доверять, станет увереннее в себе!
    Каждую ночь Рэд  по нескольку раз обходит участок, лает  для порядка. Я сначала стеснялась, потом стала  ему  помогать  -участок надо охранять - пусть плохие люди знают, что здесь живут СТРАШНЫЕ собаки!
 - Ты должна смотреть, чтобы никто чужой на участок не проник,  ничего не украл! -  учил меня Рэд.
  Мы  поделили  участок на охранные зоны: передняя часть - его, задняя -;моя, но,  если что случится, бегом  друг к другу на подмогу! 
Постепенно я привыкала к своему дому. Наступила весна, потекли ручьи, образовались большие лужи.; Снег сошел, и я увидела, что  забор, окружавший участок , не такой уж и глухой - подкопав землю  рядом с воротами, можно  выбраться наружу. Что я и сделала – подкопала, пролезла под забором - увидела широкую, длинную улицу .Отойти от дома  не решилась, сидела у ворот, а встревоженные друзья - Тошка  и Рэд отчаянно лаяли на участке. Мне стало страшно  - я  залаяла  им в ответ. Вышел Серёжа, открыл калитку:
- Какая же ты, оказывается, любопытная!  Надо будет забор укрепить, как только  земля просохнет!
    
   Тот день был полон неприятностей. Тошка   очень  обрадовался моему возвращению,  звал играть, хватал меня за шею. И тут раздался его истошный вопль : щенок  зацепился  клыками за мой  ошейник,
 и дважды обмотал им  нижнюю челюсть : если я дёрнусь в сторону - у него челюсть  выдергивается,  если он пытается освободиться - я задыхаюсь…
  С каждым рывком добермана,  ошейник всё  более и более затягивался на моём горле, я начала задыхаться, хрипела. Ужас охватил меня, как  тогда в детстве, в темном мешке; На  вопли Тошки прибежала Оля, попыталась расстегнуть  злосчастный ошейник, но, обезумев от ужаса я  крепко сжала челюсти на её  запястье,  и   сразу  почувствовала  - ошейник слетел  - мы  освобождены! 
   Моя хозяйка в крови!
  - Похоже, перегрызла вену! Срочно  в больницу! - заявил врач скорой помощи.
   Я забилась в будку - страх непоправимой беды , отчаяние охватили  все мое существо.
   Что же я натворила?  А  если хозяйка  умрёт, как  умер  профессор  Джека?
Как ТАКОЕ  вообще  могло  случиться со мной?
Наверное, меня снова отправят в приют, ибо я  недостойна  любви, которую  здесь нашла!
 Вот  такие мысли носились в моей  голове.
      
     Через некоторое время Оля вернулась - рука  забинтована. Осторожно вышла из будки, понюхала  бинт. Осознание вины  переполняло меня – я  стала  аккуратно лизать её  пальцы, торчавшие из - под повязки;.
 - Милочка,  принимаю твои извинения - всё в жизни бывает! Я знаю -  ты это сделала не нарочно,  от испуга. так уж получилось.
  Мой хвост , от счастья ,  вертелся   с  такой скоростью, что казалось,  вот-вот  отвалится, или я взлечу в небо…
   В  мае   на участке появились чужие – хозяева  наняли рабочих укрепить забор. Мы  - собаки,
вынуждены были сидеть весь день в вольере - рабочие нас    боялись.
Один из них был  похож на  того самого уборщика из приюта, убившего Джека .Он часто проходил мимо нашего вольера , что-то  бормотал. Слов мы не понимали, но чувствовали: говорил  что-то нехорошее, поддразнивал, и мы  втроем отчаянно лаяли, чувствуя  его страх и ненависть.  Убийца Джека нас в приюте избивал, потому что боялся собак. Страх для  подобных  людей  унизителен, побороть его они не  в силах , поэтому     ненавидят, нападают, когда чувствуют  нашу незащищенность.
Всё  происходящее сильно напомнило приют. Слегка подкопав землю, я вылезла из вольера , спряталась в будке на веранде, забилась в угол,  уснула.  Меня разбудили   осторожные  шаги.  Подняла голову  - «уборщик» , так мысленно я окрестила  неприятного рабочего ,проник на веранду. Постоял немного, прислушиваясь к отдалённому  разговору  Серёжи с рабочими у забора , достал   сумку  и начал быстро скидывать туда  лежавшие   на столе инструменты;..
 - Чужой не должен ничего с участка уносить! -  вспомнила  указание  Рэда.
  «Уборщик»   осторожно  удалился с веранды. Я вылезла из будки,  прокралась за ним, увидела - сумку  вор  спрятал рядом с калиткой , в кусты.
    - Хозяин, я за продуктами в киоск съезжу? – крикнул он Оле, -  Обед скоро!
    - Хорошо поезжай, сейчас ворота открою, подожди.
Я  растерялась - что делать? »Уборщика»  - боялась, Рэд -   в вольере. Но, если сейчас его не остановить, хозяйка откроет ворота, и вор вынесет сумку! Громко залаяла,
 бросилась наперерез.
 - Ай, вай!Хозяин, убери собаку! Она меня искусает!  -  закричал «уборщик», и схватился за лопату. Пригнулась, я прижалась к земле, но продолжала рычать !  Никогда ещё таким грозным мой рык не был! Вся моя ненависть к уборщику, убийцам матери, мучителям  Джека,  вырвалась на свободу!   
 - Милка! Как здесь  оказалась!? Иди  на место!
  Я не двигалась,  грозно рычала, внимательно следила за каждым движением врага.  Как я могу выпустить с участка вора?  ЭТО  МОЙ ДОМ! Я НЕ ПОЗВОЛЮ ОГРАБИТЬ ДОРОГИХ ЛЮДЕЙ! 
  - Что с тобой, Милочка? Ты себя так никогда не  вела!
  - Распустили  собак! Укусит - платить будете! Хозяйка, забирай  свою псину! - в голосе «уборщика» чувствовалось ненависть и угроза. 
Чувствую -  Оля  растерялась. Как ей  рассказать,  что этот человек - вор?
 А  наглый «уборщик» стоит ,  загородившись от меня велосипедом.  В руках - сумка  с краденым…; и тут, я   сообразила  -;вцепилась в  сумку, стала  её трепать -   оттуда посыпались  наши инструменты, велосипед ,которым  он от меня загораживался, упал/
  -  Как у вас оказался наш  электрорубанок? И дрель?
 - А ну, открой ворота, а то плохо будет! - свирепо сжимая кулаки,  надвигался он  на хозяйку и ,нагнувшись , быстро поднял лопату. В памяти  всплыла сцена  -;острое ребро лопаты разбивает голову Джека; 
Я  рванулась вперёд и крепко вцепилась в руку  ненавистного «уборщика»,   как когда-то это сделал Джек, защищая меня от побоев!
 Вор  орал, бил  меня ногами… Странно,  но я не чувствовала боли, зубов  не разжимала, испытывая упоение свободой -  я не боюсь!
   Я мстила за всё: за весь свой  страх ,боль, которыми была наполнена моя жизнь. За мать, за Джека, за всех  своих замученных, забитых собратьев!  Я  не должна  пустить эту гадость в свой дом,  необходимо  защитить  моих дорогих  людей от этой нечисти! Удары сыпались, мне казалось,
я  теряю  сознание, тьма  заволакивала  глаза…
И вдруг  -  мой Джек! Молодой сильный Джек  летит  в  широком  прыжке! сбивает грабителя с ног!
   В последнюю минуту  понимаю: не Джек  - Рэд, выскочивший  из вольера!  Грозно оскалившись,  он стоит над  поверженным врагом,  не давая ему возможности встать с земли.  Мечется,  с громким  лаем,  Тошка. На крики   бегут  Серёжа и остальные рабочие. Я лежу на земле, и Тошка озабоченно  облизывает мою морду.;.
      Потом меня смотрел   ветеринар, назначил  лечение. Я  быстро  поправилась - за мной хорошо ухаживали.
  «Самая  смелая Мила на свете» - так теперь зовут меня мои родные.
   Горжусь -  я молодая, сильная собака,  и я больше НЕ БОЮСЬ.  Я знаю, где мой враг, где -  друг, я люблю свою семью  - здесь любят меня! это мой дом, моя земля! И за  счастье, подаренное мне Богом, я буду драться на смерть!
         После несчастного  случая с ошейниками,  хозяйка сняла их с нас, дабы не  случалось  более  подобного. Только Рэд гордо щеголял в кожаном, ведь он же не бегает, и не кувыркается, как мы с Тошкой.  Он степенен и важен,  хотя иногда   снисходит до игр с молодежью.
Пару дней назад, мы решили уровнять нас в правах,  и раздели Рэда   во время  одной из таких игр  -; ошейник стянули,  и разорвали на мелкие кусочки!  Было  очень  весело, только глупый Тошка  проглотил  несколько кожаных кусочков  ошейника,  и пару дней  маялся животом, бедняга;