Воспоминания о прошлом

Макария Гербер
Он был притягателен и необычен. К нему тянуло все её существо, внутри бушевало множество непонятных и противоречивых друг другу чувств. Его исполинской рост не вызывал никакого страха, а белая маска с длинным птичьим клювом казалась знакомой и родной. Плащ его был глубокого черного цвета с размытыми дымчатыми контурами, что казалось, что вокруг него что-то движется и что-то очень темное и почему-то приятное.

«Кто ты?» - Подумала Макария, рассматривая огромную фигуру, чем-то напоминающую сидящего ворона.

«А ты не помнишь?» - Раздался в голове у леды голос, глубокий и неземной, не мужской и не женский, казалось, что это было даже многоголосие, раздающееся мягким эхом.

«Нет» - Мягко ответила леда, подходя на шаг ближе и поднимая голову, чтобы посмотреть в чарующие глаза неопределенного радужного цвета.

- Можешь говорить вслух, здесь твои силы не работают, а я бы послушал еще разок твой чарующий голос. – Существо подняло огромную беломраморную руку с длинными прозрачными когтями и мягко погладило щеку леды костяшками пальцев.

«Как?» - Макария как кошка начала ластиться к руке, которая была бархатно мягкая и приятно теплая.

- Это наше измерение, наш мир, где мы появились, и наши силы здесь – он обвел взглядом пещеру, - скорее в помощь, чем во вред.

- Хор…- Начала было леда, но поперхнувшись, начала кашлять.

- Сколько ты уже молчишь?

- Две… Гхм… Двенадцать лет. – Мягко и с грустью ответила Макария, прислушиваясь к тому, что её голос тоже раздается мягким эхом, но каким-то более высоким и более женским многоголосием.

- Это долгий срок для человека, - Существо утвердительно кивнуло головой, - но это и один миг в жизни бога мироздания.

- Бога Мироздания? – Леда прижала ладонь к руке, которая продолжала гладить её щеку, - Я не понимаю.

- Тогда позволь, я тебе покажу. – Вторая огромная костлявая рука показалась перед лицом леды, медленно и изящно открылась, палец за пальцем, сверкая когтями, в доверительном жесте. Девушка не стала долго думать, и положила свою ладонь на когтистые пальцы, которые по размеру казались очень большими по сравнению с её маленькими и фарфоровыми. Жажда знаний пересилила чувство страха, которое понемногу начало растворяться при прикосновении к существу и взгляде радужных глаз.

- Покажи. – Взгляд аметистовых глаз стал темнеть в предвкушении, а волосы стали извиваться как черные кудрявые змеи. – Я хочу знать все. – В её голосе появились повелительные нотки, от которых завибрировал воздух вокруг них.

- Идем. И ничего не бойся. Это твой дом. 

Когтистые пальцы изящно закрылись, мягко сжимая ладонь леды, и потянули на себя. Вторая рука взмахнула в сторону, развивая дымчатое крыло и птичья личина спала, растворяясь на полу, открывая саму суть его существа. Под личиной скрывалась сама тайна мироздания, там скрывался Хаос. Перед ней предстал юноша в длинном плаще, по которому двигалось звездное небо, с многочисленными галактиками, туманностями, черными дырами, квазарами и многим другим. Казалось плащ и есть само небо, снятое с небосвода как ткань и накинутое на плечи достаточно высокого человека. Лица было невидно из-за птичьей маски, но глаза как горели радугой, так и продолжали, но теперь еще ярче, и еще притягательнее.

- Как ты думаешь, кто я? – спросил юноша, целуя руку леды.

- Ты Бог Мироздания. – Макария от возбуждения начала задыхаться, но удушье было восхитительно приятным, трепетным.

- Назови мое имя. – Захрипел юноша от возбуждения. – Назови его.

- Хаос. – Выдохнула девушка, прильнув еще ближе к юноше, от которого исходили приятные волны самых радостных на свете чувств.

- Да. – выдохнул юноша, и воздух вокруг них завибрировал еще сильнее, уже издавая оглушительный звук. Хаос резко распахнул свой плащ, который поглотил Макарию целиком и поглотил сам себя, исчезнув в ту же секунду.

 Пространство закрутилось в разные стороны, его разрывало и собирало снова, течение времени то прекращалось, то возобновлялось, сопровождаясь цветными дымками, вспышками звезд и темнотой самых черных космических дыр. Неведомая сила, направляемая звездными ветрами, относящими их, к центру всего мироздания, к началу всех начал, которое покоилось в самом сердце Хаоса. Юноша крепко придерживал леду за талию, размахивая дымчатыми крыльями, из-за взмаха которых многочисленные планеты и солнца сдувало как пылинки с канвы мира, вышитой безмолвием и невесомостью. Взгляд Макарии привлекло нечто, которое было не похоже ни на что. Многочисленное количество радужных протуберанцев из прозрачного стекла во время своих всполохов открывало то, что никогда не доводилось видеть ни одному из людей.

В самом центре тугого яркого сгустка, казалось, сошлись четыре главных составляющих любого мира – пространство, время, энергия и информация. Они принимали форму улья, который, двигаясь вокруг собственной оси, постепенно изменяя свою плавную и тягучую форму, за счет упругой гладкой сетки со сглаженными углами. Поверхность сетки пульсировала разными цветами, которых даже в природе своей не существовало. Цветовые потоки двигались в разные стороны по конструкции, и когда они сталкивались с другими потоками, образовывались мягкие яркие вспышки, вызывающие всполохи протуберанцев во внешней оболочке тугого пучка.

Они подлетали все ближе и ближе к улью, это давало возможность Макарии рассмотреть его и восхититься чарующей красотой, которая излучала немалые потоки энергии. Пролетая между всполохами, леда вытянула руку и прикоснулась к яркой дымке, которая ласкающе потянулась в ответ, обвивая тонкие пальчики. В её голове стали появляться ласковые шепчущие голоса, которые через мгновение заговорили сладким хором. «Наконец-то ты пришла!», «Ты вернулась!», «Не оставляй нас так надолго!», «Мы так по тебе скучали!» - гласили колокольчики-голоса, и яркие всполохи потянулись в сторону Макарии, старясь прикоснуться.

- Что это? – Спросила леда, восхищенно блестя глазами, и, чарующе улыбаясь.

- Посмотри сама. – Сказал Хаос, отпуская леду на встречу требовательным дымкам, которые обвивали её, ластясь и нежась.

Дымки мягко опустили девушку на свое сверкающее и движущееся тело, как на мягкую пушистую кровать, где она блаженно раскинула руки в разные стороны, а черные кудри её волос разбрелись в разные стороны, как змеи, окружая черным ореолом её улыбающееся лицо. Струйки дымчатого света еще мягче и трепетнее обволакивали её, проникая под одежду, между пальцев, между прядями волос, даря ощущение покоя и защищенности.

- Они по тебе скучали. – Мягко сказал Хаос, нависая над ледой.

- А ты? – Спросила она, поднимая руку к его лицу, и тонким пальчиком запрокинула птичью маску назад, которая разматываясь по волокнам, рассыпалась снежно-белыми волосами, открывая божественно прекрасный лик.

- И я. – Улыбнулся Хаос чарующей улыбкой бога и прильнул к её губам.

Поцелуй был нежен и сладок, а мед восхитительных чувств разливался по телам обоих тягучим потоком. Времени в том месте не существовало, но казалось, и вечность для них была мала, чтобы насладиться друг другом. Звезды вокруг них стали двигаться в ускоренном ритме, а звездный ветер поигрывая их волосами, разметал в стороны дымку и складки их одежд. Всё пространство вибрировало, издавая победный звук. Они все сильней прижимались друг к другу, в желании слиться воедино, быть одним целым. Но понимание того что они и есть одно целое пришло в голову Макарии только тогда, когда губы Хаоса мягко отстранились и сплелись в искренней улыбке наслаждения. На замену нежности пришла страсть, которая захватывала в тот миг обоих, заставляя дышать еще быстрее, но Хаос, закрыв глаза, заставил приутихнуть бурю в своем теле. Не время, подумала Макария, и не место, вплыл в её мысли голос юноши. Они улыбнулись, и леда залилась румянцем.

- Ничего от тебя не скроешь. – Смущенно улыбнулась она.

- Не-а. – Вожделенно улыбнулся он, целуя её в щеку.

- Я дома. – Сказала Макария, обнимая Хаоса за шею,  прижимая, тем самым, его еще сильней к себе. – Теперь я это чувствую.

- Я так долго ждал тебя, что чуть не наделал глупостей. – Прошептал юноша, зарываясь тонким острым носом в волосы девушки.

- Просто покажи мне все. Я должна знать, я хочу вспомнить. – Она поцеловала его в шею.

- Да. Я покажу тебе. – Его голос стал серьезен, и взмахом своего звездного плаща он развеял в стороны дымку, чтобы добраться до ядра.

При их приближении пульсирующая сеть расступилась, растягивая одно из своих тягуче-пластичных отверстий, и они ступили на глянцевый прозрачно-голубой пол, в котором отражалась пульсирующая сетка. В центре, в этот же миг, вырос сталагмит из такого же прозрачно-голубого стекла, который двигаясь, как живой росток, расслоился на три части. Центральная часть росла все выше и, коснувшись потолка, плавно вросла в него, распуская сверкающие щупальца. Две другие части, чуть разойдясь в стороны, подобно ветвям,   закручиваясь по спирали, выпустили такие же щупальца, которые сплетаясь меж собой, образовали трон из двух кресел. Они были направлены так, чтобы видеть друг друга лицом к лицу.

Усадив Макарию на одно кресло, Хаос обошел трон и сел в другое, сплетая через подлокотник-пролет пальцы рук. Немного полюбовавшись этим, он тяжело вздохнул и начал свой рассказ.

- Блуждая по собственному сознанию, находясь в состоянии коматозного сна, и моля неизвестно кого подарить мне смысл моего существования, я нашел тебя. – Сказал он мягко, приглаживая волосы леды. – Ты была светочем этого мира. Ты была прекрасна и тогда, - он обвел взглядом улей - и сейчас. – Он поцеловал её в висок. Этот жест напомнил ей что-то, но что, она никак не могла вспомнить. В этом месте все это казалось абсолютно незначимым. – Ты была внутри меня, мой смысл и моя часть. Я был создан, чтобы создать почву для будущего мира. Ты была создана, что бы создать этот мир, и наполнить его смыслом. Я был беспорядком, который ты упорядочила. Ты колыбель жизни, породившая все миры внутри меня. – Его глаза заблестели, и он, взмахнув рукой, призвал к себе несколько полотен, напоминающих зеркала, которые окружили их трон плотным кольцом. В них отражались прошлые миры. Взглянув в одно, Хаос погрустнел.- Ты создавала множество миров, множество существ. Но все они, достигнув апогея, гибли. Они уничтожали сами себя, абсолютно не ценя дара, который ты им преподносила – дара жизни. – Он замолчал, сжав её руку на миг чуть сильней, что не укрылось от внимания Макарии.

- А что было потом? – Спросила она, ласково приглаживая его белоснежные волосы.

- Потом… Тебя это начало огорчать. Я наблюдал, как ты, мир за миром, начинаешь расстраиваться. Наблюдал за тем, как твое сердце холодеет и черствеет. Ты отдалилась от меня. Это чувство нарушало беспорядок в моем существе. И тогда… - он замолчал, отводя взгляд на полотна.

- Что тогда? – Она потянулась к нему, чувствуя его тяжелое дыхание. – Хаос, скажи мне.

- Тогда… - Он прижал её голову к себе, запустив пальцы в волосы, - тогда ты меня попросила… - Он снова умолк, напрягаясь всем телом.

- О чем? – Макария обняла его, утешающе поглаживая спину. – Хаос, расскажи мне все, я хочу понять.

- Хорошо. – твердо сказал он, отстраняясь. – Я тебе покажу. Ты должна знать правду, и должна знать, почему ты здесь и сейчас. – Начав резко жестикулировать, он выбирал подходящее полотно, и психованно раздвинул его рамки. – Смотри. Это был твой предпоследний мир. Твое, как ты считала, идеальное детище. Четвертая планета от солнца в далекой галактике, за приделами реальных границ. Они сами разрушили свой мир. Достигнув апогея, как и другие, они уничтожили сами себя. Не выдержав, ты с отчаяния разрушила мир, теперь эта планета пустует. В твоем новом мире её называют Марсом. Но опомнившись, ты собрала оставшихся и переселила их на третью планету, где они дали род. И история повторялась опять. И чтобы предотвратить это, ты наслала на них катаклизм, чтобы заставить одуматься, и отделила один мир от другого. И все начало получаться, твои существа, люди, как ты их называла, начали ценить жизнь, и почитать все сотворенное тобой. Это успокоило тебя, но ненадолго. Боясь увидеть крах и этих миров, ты попросила меня отправить тебя в глубокий сон, и окружить забвением и безмолвием. Ты хотела переродиться и прожить жизнь человеком, когда и этот мир будет достигать высшей точки своего развития. Как я понял потом, ты хотела изнутри исправить положение, а не со стороны внешнего влияния. Я согласился, и это решение мне далось с нереальным трудом. Не знаю, чем я тогда думал, отпуская тебя. Но я заключил тебя в кокон и спрятал в Атлантиде, именно там где ты просила. Именно сила твоего присутствия во всем живом, давала возможность этому миру так долго покоиться под толщами воды в полном неведении, что есть еще и другой мир. Ты охраняла их обоих. Охраняла их друг от друга. И чтобы охранять тебя, такое хрупкое и ранимое существо на свете, мой светоч, мой смысл существования, я создал Элементалов, которые должны были пресекать все попытки людей узнать больше, чем нужно. Но и здесь мы просчитались. Люди сравняли себя с ними, с богами которых почитали, и чуть не уничтожили их. Я, в отчаянии наблюдая за всем этим, упустил момент, когда один из людей начал собирать тайны нашего мироздания на нитку как жемчужины. И один раз, сам того не понимая, он явился в твою обитель, которую я охранял многое время. – Он замолчал и отвернулся.

- Что было дальше? – Макария взяла его руку в свою ладонь и поцеловала пальцы.

- А дальше я тебя отдал. – Он выдохнул, сжавшись всем телом. – Он убедил меня, что с тобой ничего не случится. Что ты сможешь исправить все изнутри, имея на это немалое право как человека, а не как бога. Я вначале ему не поверил, но заглянув в его душу, я понял, что он говорит правду, не смотря конечно на то, что преследовал он свои собственные цели. Но то, что ты хотела, почти не отличалось от его желания. И я отпустил тебя.

- Я слышу в твоем голосе сожаление. – Мягко сказала девушка, проводя костяшками пальцев по щеке Хаоса.

- Я не сожалею о том, что сделал. Просто, мне не хватает тебя здесь. Мне одиноко так же, как и до того, как я нашел тебя. – Он со вздохом повернулся, и в глазах его была щемящая душу боль. – Мне очень тебя не хватает. Ты даже не можешь представить насколько.

- Я понимаю. Но это мое детище. Я не могу дать ему погибнуть. Апогей этого мира уже близок, мне нужно довести все это до конца. И тогда, я вернусь сюда. – Она оглядела улей. – И мы снова будем вместе. – В её голосе была уверенность. – Я обещаю.

- Я тебе верю. – Юноша улыбнулся своей божественной улыбкой и жадно поцеловал леду. – Тебе уже пора. Иначе твое перерождение затянется и будет подозрительным.

- Хорошо. Отправь меня обратно. Я хочу закончить то, что начала. – Макария встала на ноги и собралась спуститься с возвышения трона, но не знала как – перед ней был глубокий обрыв, а до пола было немало плетров .

Соображая как поступить, девушка повернулась в сторону Хаоса, который лукаво улыбаясь, наклонил голову на плечо, наблюдая за тем, что же она будет делать. Но она стояла и мялась, не зная как поступить, или шагать в пропасть, или просить помощи. От этих мыслей она залилась румянцем, и не заметила, как юноша к ней приблизился, накрывая своим звездным плащом. Темнота заставила её потеряться на миг, но свет вдалеке дал ориентир, на который она стала двигаться как мотылек. Она шла долго, и в темноте возникали цветные легкие миражи, как картинки воспоминаний, о пребывании в первичном хаосе. Она шла и рассматривала их, чувствуя, как эти воспоминания, не сотрутся после перерождения, а станут их основой.

Подойдя к самой кромке света, Макария остановилась, оглядываясь туда, откуда шла. Там была кромешная тьма, но нежный звездный ветер донес до нее слова,  которые создали прочный пласт в душе, лаская створки нового сердца. Сердца Воителя.