Конец начала 1 глава

Анастасия Розанова
Конец начала





 Я люблю собак. Особенно Западно-сибирскую лайку. Видимо, с детства привыкла к ней. И не кто не вправе разлучить меня с воспоминаниями. Даже время, которое убивает их…

















Данное произведение посвящается всем тем, кто это лично пережил.
Розанова


Глава I

 Папа обещал завести мне собаку. Тогда мне было шесть лет. Папа спросил меня, кого я хочу: друга или подругу. Я подумала, если у Тэя будет подруга, то будут щенки. Тэй это мой первый пес. Он у меня появился, едва мне исполнилось два года. Папа согласился, и у меня появилась вторая собака – Лэсси. До Лэсси, у меня еще был один пес, но он умер. Причем никто не знает от чего. Тэй сильно переживал, что вольер пустует – друга нет. Но как только летом у нас появилась Лэсси, Тэй то ли обрадовался, то ли расстроился, но почему то он жутко ненавидел Лэсси: лаял, рычал и бросался время от времени на щенка! Ведь Лэсси тогда было всего три месяца, а Тэю четыре года.
- Тэй фу! – кричала мама.
- Кому сказано! – кричал дедушка.
- Пошел от нее! – кричал папа.
- Тэюшка, нельзя! – тихо приговаривала бабушка.
 И так было каждый раз, когда сталкивались Тэй и Лэсси. Но время шло, и Тэй привык к новой соседке. Они часто ругались из-за того, что Тэй недоедал свою еду и Лэсси пыталась ее своровать. Иногда, они даже могли серьезно подраться. Тэй был очень смышленым, и как правило, первый в бой не шел, но кость мог отстоять до конца. И это похвально. Лэсси же, была косолапой, неуклюжей и немного агрессивной. Все ее недостатки явно высматривались в таких разборках – она никак не могла повернуться и укусить противника за бок или за хвост. Но если ей удавалось, то Тэю надо было убегать: зубы крепко смыкались на добыче. И если не дай Бог Лэсси успела зажать Тэйин хвост… ну, не буду писать про жуткие истерики и визги. У тех, у кого были собаки меня прекрасно поймут.
 И так, Тэй и Лэсси в конце концов с каждым годом были все дружнее и дружнее. Только у Тэя был один недостаток – течки. Если он чуял чью ту течку, он быстро сбегал с территории и направлялся к той особи, у которой она была. После возращения, Тэй проходил через калитку. Там, за поворотом, его ожидала Лэсси. Как только Тэй полностью заходил через калитку, Лэсси разом на него набрасывалась и недовольно рычала. Тэй всего лишь проходил в свою бутку и мирно отдыхал. Такие взбучки мне напоминали гулянки неверного мужа и жуткий скандал от его жены.
 Многое менялось вокруг и я выросла. Только вот Тэй все старел и старел. Больше он не мог меня возить в упряжке, как несколько лет назад. Помню, когда мне было четыре года, он радостно вилял хвостом, будто говоря «наконец, меня услышали!» и после чего мой дедушка с седой бородой запрягал его в упряжку и привязывал какие то веревки к моим санкам. После чего, меня с санками и Тэем выводили за калитку, на простор, и отпускали поводья давая их мне…. На сколько это здорово, ехать со скрипучем и одновременно гладким снегом под санями! Как он блестел и переливался на солнце! Я этого не забуду. Кругом тишина и еле поскрипывающий снег вперемешку с легким топаньем лап. Тэй иногда останавливался, но лишь за тем, чтобы посмотреть обстановку вокруг нас. Если его ничего не смущало, он резко отталкивался, и во что есть сил бежал бежал бежал…
-Тэ-эй! – еле успевала я выкрикнуть, но мой голос был очень тихим, по сравнением со снегом. Он всегда успевал меня услышать и вовремя остановится. Посмотрит на меня, «мол, дикая что ли?» и заново наберет темп. Благо деревня у нас была маленькой и он всегда знал за каким поворотом наш дом. Поэтому взрослые нас отпускали без страха и совести. Они занимались своими делами, а нам с Тэем было хорошо. Он не всегда бегал быстро, просто иногда как будто в него что то вселялось, некая энергия, и он бежал все быстрее и быстрее, как сверх быстрая машина.
- Домой! – вдруг закричала я как могла, чтобы Тэй меня услышал. К счастью он все понял и повернул к домой. Как я ожидала, родители были дома и про меня совсем забыли. Тэй был не глупым, поэтому чтобы нас заметили начал лаять. Тут же дверь открылась, и взрослые нас окружили.
- А мы и забыли про наших путешественников с Северного полюса! – начал дедушка с седой бородой.
- Не холодно ли тебе девица? – шутил другой дедушка с очками.
- Холодно – холодно ей! Смотри, все щечки красные, румяные на морозе! – сказала бабушка и взяла меня с санок. После чего, Тэя освободили от поводьев, а меня отнесли греться домой. Помню после таких прогулок по морозу, на меня надевали телогрейку или трусы с начесом. В награду я ела огромную буханку белого хлеба с маслом и черной икрой с горочкой. До сих пор помню, как каждая икринка отличалась кислинкой и лопаньем на моем языке. Еще все это дополняло жирное масло, которое было настолько жирным, что долго не таяло во рту. Какая вкуснятина! Жалко, что бутерброд кончался, и чтобы его заработать, надо было снова долго гулять по улице или садиться в упряжку с Тэем. Но чем больше мне хотелось бутерброда с черной икрой, тем больше я предвкушала, как завтра поеду по занесенным снегом улицам…снова этот скрипучий снег… легкий морозец на щеках… шум лап Тэя…