Цыгане

Татауров Михаил
               
Майский теплый день – суббота.   Встал в девять утра, и, позавтракав, собрался  в больницу, моя жена лежала  на сохранении.  Накануне  ей стало плохо, и пришлось вызвать скорую помощь.

В феврале этого года, а то есть 1972, мы поселились на квартире, у пожилой и одинокой  женщины.

Ну как одинокой, у нее была дочь, и внучка, но они жили в городе, а бабушка на поселке за городом. А мужчин в их семье не было.

Одной ей трудно было  содержать дом, особенно заготавливать дрова для отопления. И как только мы поселились у нее, меня ждала большая куча дров у ворот дома.

А поселились мы у этой доброй бабушки, потому что, поругались c тестем, инвалидом войны.  На фронте снайперская пуля, касательно прошла, через его  переносицу, и выбила правый глаз.

Пуля была разрывная, но поскольку получила маленькое сопротивление, то не разорвалась, и это спасло ему жизнь.  И его комиссовали   незадолго до окончания войны.


Но физически он был сильным и здоровым.   И работал грузчиком  в продовольственном магазине.   Ему часто приходилось наливать из бочек разливное вино.  А чтоб вино потекло из бочки в ведро через шланг,  надо было опустить в нее шланг, и засосать  ртом, ну естественно,  это же не бензин, и его не будешь выплевывать, если оно попало в рот!

  А в день надо было насосать не менее десяти или пятнадцати ведер вина, из-за большого спроса на него,  и поэтому тесть к концу смены был в хлам пьяный. 

И поэтому детям приходилось встречать в усмерть ( уставшего) отца, и тащить его домой -  летом на автобусе, а зимой на санках.


Неделей раньше была свадьба у старшего брата жены.   И, как обычно после свадьбы осталось много лишнего самогона, уничтожением которого занимался мой дорогой тесть - не пропадать же добру…    По такому случаю, он взял неделю отгулов на работе.

Мой тесть, когда был трезвым, то спать ложился вместе с курами, то есть в восемь вечера. И все должны были ложиться вместе с ним, нельзя было смотреть телевизор, и громко разговаривать.   А если он был, выпивши, то всю ночь, не спал, ни кто! Он просто не давал ни кому сомкнуть глаз – все должны были  сидеть рядом с ним, и слушать его  пьяные бредни.
 
Потому как, ОН ЗДЕСЬ КОМАНДИР, И НИ КТО НЕ БУДЕТ  ИМ КОМАНДОВАТЬ!

Когда дети были маленькими, то жена хватала всех детей и убегала из дома, от сильно разгулявшегося сатрапа, (чтоб не досталось на пряники)

 
На фронте он был командиром  роты, и привык, чтоб перед ним ходили вытянувшись! И в такой же манере хотел воспитывать свою семью, но его дети характером пошли в отца, и когда выросли, то стали отрабатывать командирский голос уже на нем.
 
А когда  отец  выпивал вместе со средним сыном, то их споры переходили в рукопашный бой. Отец, бывший фронтовик, а сын только что пришел из армии. Поэтому, ни кто не хотел друг другу уступать, но победителем всегда выходил сын. 

И я часто видел тестя с синяками под глазами, после таких не стыковок характерами, верней противостояния (отцов и сыновей). У сына же синяков не было,  потому - как,  он был моложе и сильнее отца.

Но протрезвев, они, как, ни в чем, не бывало,  сидели вместе за одним столом, и мирно разговаривали, и даже смеялись.  И отец не был в обиде на своего сына. 


И вот после свадьбы, тесть всю ночь гулял, а я исполнял роль болванчика  -  сидел рядом с ним и слушал лекцию о том, как надо уважать старших.   И после каждого слова он стучал меня кулаком в плечо, чтоб значит,  доходило лучше! Во второй половине ночи, мне пришлось пересесть к нему другим боком, чтоб он стучал меня в другое плечо – это уже не выдерживало.

Мне сильно хотелось спать, но он не отпускал меня, грозясь всех поднять на ноги.
Пить с ним я не хотел, потому как,  с утра на работу.

Уже под утро я не смог выдержать такого испытания,  свалился  -  добиравшись  до кровати на автопилоте. И рухнул трупом. Но только я заснул, как в комнате загорелся свет – это зашел тесть, за добавкой. Он открыл шифоньер, достал трех литровую банку самогона, и,  дойдя до двери, скомандовал, обращаясь ко мне:

- Эй ты,  сла-абак, встань и выключи свет!
- Сам выключи, - простонал я,   плохо соображая.
- Чё, ты сказал?! – не выдержал тесть моего хамства.

И тут же о пол разбилась банка с самогоном. Сон у меня как рукой сняло.
Только сейчас до меня дошло, что так тесть выразил свое недовольство, специально разбив банку о пол.

И я заметил, как краска на полу, побелела за несколько секунд. А тесть снова направился к шифоньеру, и взял следующую банку с самогоном,  подняв ее над головой - спросил:
- Так ты выключишь свет?!

Мне ни чего не оставалось, как соскочить с кровати, выключить свет, вслед за тестем, и снова плюхнуться рядом с женой. К моему удивлению моя жена даже не проснулась, во время этого концерта.

А проснулся я, когда уже совсем рассвело, и,  взглянув на часы – понял - я опоздал на работу, но не очень-то расстроился. Потому как на работе знали, что я гуляю на свадьбе, и не надеялись  увидеть меня на работе, в понедельник.

А разбудили меня крики из большой комнаты, это спорили тесть с тещей. Верней не спорили, а кричала теща, а тесть только называл ее в ответ  -  дурой.

 Причину их скандалов я понял,  через несколько лет,   у тестя был простатит, но он не обращался в больницу.  Только удивительно, как он проходил ежегодную медкомиссию, как работник торговли?  Или стеснялся об этом признаться врачам?

Об этом он даже жене боялся признаться. А она подозревала его в измене, и даже определила, якобы, его любовницу, которая работала в этом же магазине.

Забегая вперед – скажу, тесть помер от рака мочевого пузыря, МОТАЙТЕ НА УС МУЖИКИ!

А он на ее ревности отвечал только одно:
- Вот дура, ну и дура, детей-то бы постеснялась!
- А чего мне их стесняться, они уже взрослые!   -  это тебе надо стесняться, весь избледовался, да у тебя там одна кобура  осталась!
Это веселило тестя, а теща в такие минуты, доводила себя до истерики.

Это может понять любая женщина, муж гуляет, а она не получает своего уже несколько лет, а природа требует своего…

Тесть из-за импотенции не испытывал  в сексе надобности, а может, поэтому  и пил часто , чтоб был повод,  не исполнять супружеский долг.

Они еще были совсем не старые, им едва перевалило за пятьдесят.

 От таких перепалок, у нее поднималось давление, а она думала, что у нее мигрень, сама назначила себе лекарство, и пила цитрамон, которым,  еще больше усугубляла свое положение, то есть, убивая свое здоровье.

А теща, на нервной почве,  дожив до шестидесяти с небольшим,  получила  инсульт, а второй инсульт, стал для нее роковым.

БЕРЕГИТЕ  НЕРВЫ ЖЕНЩИНЫ!

А в это утро она распалилась еще больше.  Ее ревность перешла в истеричный визг, и вдруг,  с силой распахнулась дверь в нашу комнату, и теща,  стоя в проеме двери и уперев кулаки в боки крикнула:

- А ну-ка зятек, бери этого, -  и она показала на своего мужа указательным пальцем, -  и в голбец его!

И она в ту же минуту подошла к люку, резко открыла его, показывая пальцем в темный проем подвала.

Мне ни чего не оставалось, как подчинится воле тещи, да и честно сказать, тесть за эти сутки надоел мне хуже горькой редьки.

Я подошел к нему, взял его за талию, приподнял и понес к проему. От такого поворота судьбы, тесть  не знал, что и сказать, он просто не верил своим глазам, верней глазу!

И только когда я его начал отпускать в темный лаз, вниз головой - запаниковал, и начал орать, материться, и  упираться руками - пришлось поддать ему ускорение ногой.

Мелькнули грязные пятки в дырявых носках, и тесть исчез в утробе подпола.
Вслед за ним, теща захлопнула люк, и поставила на него кровать, чтоб не смог открыть, а сама села сверху. 

А он и не пытался открывать. Из подпола доносился его отборный трех этажный мат, вперемежку с проклятиями. Потом послышались  удары – это тесть, вооружившись камнем, выбивал из-под печи, бревенчатые опоры, а сам кричал:

- Анка, слезай с печи, сейчас она  рухнет!!!

Но печь не рухнула, опоры  выдержали!

Да, кстати, моего тестя звали Василий Иванович, а тещу Анна Михайловна, и дети, шутя, называли их, Чапай с Анкой.

Эти крики продолжались около получаса, а потом теща сжалилась над мужем, и,  открыв люк, крикнула в темноту:

Ну ладно, все Вася, вылезай!

Пауза продолжалась минуты три, а потом из подпола, медленно  появилась взлохмаченная голова тестя, вся в пыли и паутине. Его было трудно узнать, лицо, вспотевшее от праведного труда, над поломкой опор, покрылось пылью, и стало черным.

Зато хорошо светился глаз, и зубы.

В правой руке он держал огромную  щепу, отломленную от бревна, похожую на копье, такая же длинная и острая.   В эту минуту он был похож на черта, или сатану, не знаю, какая между ними разница?

Среди присутствующих он искал своего обидчика, то  бишь,  меня, теща не входила в это список.

Как говорится – муж и жена одна сатана, поссорятся – помирятся! А виноваты всегда чужие.

Поэтому,  уперев в меня свой единственный глаз, он кричал:

- Убирайтесь  на х.. из моего дома!!!

Больше он ни чего не говорил, а продолжал кричать только эти слова, но не торопился выходить из подвала,  (мало ли чего, зять молодой и на много больше и сильней).

Тут вышла моя жена, и тоже крикнула на него:

- Ладно,  папа,  хватит орать! Сейчас уходим!
Тесть тут же замолчал,  все  - таки она была его любимой дочерью…

Собираться нам пришлось не долго, потому как, после нашей свадьбы прошло не более двух месяцев, да и та проходила в моей деревне, у моих родителей.

И поэтому еще ни чего не нажили.

Мы уехали к старшей сестре моей жены, они жили отдельно, на поселке, в районе завода СУМЗ.

В этот же день она нашла нам квартиру, и к вечеру мы уже поселились  в маленькой комнатенке,  которая вмещала в себя кровать,  стол и пара стульев,  в частном доме.
Но мы и этому были рады.

Хозяйка занимала две комнаты, чуть  больше нашей.

                ***


Кажется, я сильно отвлекся от главной темы.

Когда – то на этом поселке жили только рабочие завода СУМЗ, а со временем, из-за ядовитого газа, выделяемого заводом, рабочих начали переселять в город,  а свои дома они продавали,  их покупателями в основном были цыгане.

На новой квартире жилось не плохо, хозяйка в наши дела не вмешивалась, работала она посменно, да и часто уезжала в гости к дочери в город.

А с тестем  мы скоро помирились.  Через пару недель, к нам приехала теща, и пригласила в гости, сказала, что это отец ее послал, чтоб значит приехали к ним.

Ну, мы, конечно, приехали, выпили немного с тестем, за мировую, и вскоре уехали.
Ссориться у нас теперь не было повода.

И так, как я уже сообщил, был  теплый, майский, солнечный день!
Только я успел попить чаю, как услышал какие-то крики,  которые доносились с улицы.

 Я выглянул в окно, и увидел трех дерущихся цыган. Что они не поделили?   Я не понял, да и вообще трудно понять, когда цыганская речь переплетается русским матом.

И почему так везде, даже в Чехословакии, Польше, не говоря уже о Литве, Латвии и Эстонии, все говорят на своем, а матерятся на русском?   Что, их языки так бедны, что не хватает слов, чтоб во всей красе, выразить свое недовольство? 

Дрались они не долго, быстро разбежались, видимо за помощью?

Не успел я собрать все необходимое на передачу жене, как с улицы уже доносились не крики, а сплошной гул большой толпы. А когда я выглянул во второй раз в окно, то увидел, что-то невообразимое.

Как раз напротив дома моей хозяйки, находился переулок, соединяющий две улицы.
Напротив переулка, а точней под окнами нашего дома, стояла толпа цыган, их было не меньше 20 человек.

У входа в переулок с другой стороны улицы, тоже стояла толпа цыган, примерно в таком же количестве. Они кричали друг на друга, и кидали камнями, но камни не долетали до враждующих сторон, а это еще больше их распаляло.

И тут я увидел, как в толпе с нашей улицы, появился мой сосед по дому.

Этот цыган, не был похож на остальных соплеменников, они с женой и одевались как все русские, жили особняком, ни разу  я  не видел, чтоб к ним приходили  гости.

Рано утром они с женой куда-то уходили, и приходили вечером, и выглядели интеллигентной парой. Чем они занимались? Я не знал.

И вот этот цыган, прибежал с ружьем в руках, а на плече у него висел патронташ, одет он был в белую рубашку и черные брюки. Видимо собирался куда-то уезжать?

С той стороны переулка тоже появился здоровенный мужик с двустволкой  наперевес. Из одежды на  нем были брюки и майка.
И по сколько до враждующих сторон долетали только слова оскорбления, а  камни,  не достигали цели, то вооруженные цыгане  начали стрелять друг в друга.

  Когда стрелял мой сосед, противоположная толпа приседала, чтоб не оказаться раненым, и дробь пролетела над головами толпы.

При ответном выстреле, приседала толпа с нашей улицы. А дробь щелкала по крыше нашего дома, я боялся только одного, чтоб не выбили нам стекла.

Но продолжал смотреть за происходящим, не отходя от окна. По расписанию мой автобус уже ушел в город, а я ни как не мог выйти из дома, из-за перестрелки.

Это продолжалось не очень долго, моему соседу видимо надоело стрелять по небу,  он прицелился и выстрелил прямо в толпу, а те уже к моему удивлению, перестали бояться и приседать при очередном выстреле. 

И зря, после очередного выстрела моего соседа, упала цыганка лет сорока, послышались панические крики женщин, и к раненой бросились несколько сочувствующих.

Но мой сосед, перезарядил ружье и снова выстрелил, на этот раз упал цыган с ружьем.
Послышались новые вопли, и обе толпы  исчезли, в мгновение ока, унося раненых,  а еще через некоторое время, на улице появились не менее пятнадцати милиционеров вооруженных автоматами и со служебными  собаками.

Они прочесали обе улицы, но ни кого не нашли, а мой сосед, вместе с женой, исчез навсегда, больше я его ни когда не видел.

До этого случая, я думал, что цыгане это одна единая семья, а оказалось, что не так.

Когда я приехал в больницу, то увидел, приехавшую скорую помощь, из которой выносили раненых цыган, их ранения оказались не серьезными. Дробь, попавшая в тело человека с большого расстояния, не причиняет ему большого вреда.

Но на этом скандал не закончился, вскоре начали загораться дома русских жителей поселка, так цыгане мстили за вызов милиции.

Об этом сообщила одна из цыганок в магазине, и предупредила:

- Будете еще лесть в дела цыган, пожалеете…
 
Но поджоги продолжались, видимо кому-то понравилось безнаказанно,  держать русских в страхе.

И люди выходили ночами, по очереди караулили свои дома, и это дало результат, поджигателей поймали, ими оказались двое молодых цыган. Их сдали в милицию, но прежде переломали им немало ребер. К этому времени сгорело уже два двухэтажных многоквартирных барака.

На этом поджоги прекратились.

Я пожил среди цыган, и у меня выработалась стойкая неприязнь к этой нации.
Что это за народ такой?  Где бы они ни жили.  Везде  ведут себя как паразиты.

У любой нации ребенка учат, прежде всего, быть человеком, и приносить пользу обществу.
 
В цыганской же семье ребенка в первую очередь учат, как украсть, обмануть, и убежать.

Как-то идя по улице, я увидел сидящих у ворот семью цыган, а рядом с ними бегали маленькие дети, и старшие  послали их, чтоб они выпросили у меня денег, а сами глядели и ждали, чем это все закончится? Дети хватали меня за пальто, и верещали на всю улицу, прося у меня денежку.

Естественно я им ни чего не дал -  презираю попрошаек. Я их послал к своей бабушке, которая смотрела на меня слезящимися от старости глазами, и курила длиннющую трубку.

И все сидящие возле дома, были довольно преклонного возраста. 
Ну и что должно вырасти из таких отпрысков?

Похваляясь,  друг перед другом, цыгане  рассказывают, кто больше людей облапошил, и сколько поимел с этого денег. Среди этих людей, немало  убийц, потому как ради денег они,  не брезгуют и  убийством.

Если в семидесятых у каждого желающего было ружье, то в наше время – время наркомании, у цыган торгующими наркотиками, в домах хранятся не только пистолеты, но и автоматы АКМ.
На торговле наркотиками цыгане строят себе, огромные дворцы, не стесняясь ни кого.

Совсем недавно в Екатеринбурге, телевидение заехало на цыганский поселок, и что-то там снимали, и вдруг из одного роскошного особняка выскочила цыганка и закричала:
- Чего вы здесь снимаете?   Здесь наркотиков нет!

Хотя ее об этом ни кто и не спрашивал.

Это как в детском саду: Дети скажите, кто сломал стекло?  « Это не я!»  -  закричал Вовочка, и заплакал.

Вот и эта цыганка выдала себя с потрохами.  Но, ни кто не стал обыскивать ее дом, потому как у телевидения была совсем другая цель! Хотя даже ребенку ясно, что такой дом не построишь, гадая на вокзале.

А вообще-то цыганки не гадают, а выманивают деньги, под любым предлогом, а когда у жертвы закончатся деньги, она быстренько слиняет с глаз долой. Оборвав свое гадание, не закончив, оставив  девушку, а в основном их жертвами и становятся таковые, с неудавшейся любовью.

Может быть, когда-то в прошлом веке, цыганки и гадали, но в наше время, их интересуют только деньги, и больше, ни чего. 

Если мне кто-то возразит, и скажет, что не все цыгане такие…

То пусть он мне назовет, хотя бы одного, знаменитого ученого, героя, или военного офицера, цыганской национальности.  Да хотя бы честного рабочего!

Если он таковых знает, а я пока не встречал.

А если кто-то скажет: «А как же кино про Будулая!».  Так я скажу одно, это вымышленный герой  фантаста, который хотел привлечь читателя не ординарной темой.

И сыграл эту роль, даже не цыган, а молдаванин.
 
Да был у нас в городе один случай, русская красавица вышла замуж за цыгана, но это была семья оседлых цыган, и внешностью ее муж больше был похож на грузина. И вроде даже он где-то работал, но уже много лет я не вижу эту семью.

В Крыму  у, через – чур, обнаглевших цыган, торгующих наркотиками, взорвали несколько шикарных домов, а остальные бросили свои дворцы  и уехали.

На воре и шапка горит!

Нет, я не призываю ненавидеть цыган, у каждого свое мнение, я просто выразил свою точку зрения!