Кто быстрее?

Евгения Хочинская
- Спорим, кошка обгонит зайца, если они будут бежать наперегонки!- приставал ко мне Петька.
- Хотел бы я посмотреть, как это будет выглядеть. Где ты видел, чтобы коты бегали? Они только то и делают, что зевают,  да на солнышке греются! И где ты зайца возьмешь?- пытался отвязаться я от Петьки. Он всегда донимает меня какими-нибудь дурацкими вопросами, и очень любит со мной спорить. Хочет показать, как много он знает.
- Так то, в городе! - не унимался Петька. А в живой природе, знаешь, как кошки бегают! Я вот читал, что «кошачьи» - самые быстрые звери в природе.
- Может «кошачьи», но не домашние кошки. Наверное, имелись в виду леопарды, пумы, пантеры, тигры. Это еще я могу поверить. А я вот читал, что быстрее всех бегает носорог, хоть он и огромный и тяжёлый. И ещё страус. Он вообще бежит с такой скоростью, как машина.
- Ну, страус, я еще понимаю. У него ноги длинные и тонкие, как палки. И то, не может быть, чтобы как машина. У машины мотор вон какой мощный! А у страуса одни перья! А про носорога ты, наверное, пошутил?- удивился Петька.- Как он может быстро бегать? У него же ноги короткие и сам он как танк.
- Сам ты как танк. Пристаешь ко мне со своими глупыми вопросами. Говорю тебе, что  может. Он очень сильный. А вообще, зачем животным соревноваться? Они ведь так быстро бегают, когда им угрожает опасность. Ни с того, ни с сего ни один зверь не побежит.
- И не только, когда опасность. Например, зверь может охотиться и преследовать дичь. Надо же ему чем-то питаться. Не захочешь, а побежишь, когда есть хочется.
- А что такое «дичь» по-твоему?
-Дичь- это то, что можно съесть. Например, заяц для волка – это дичь. Или курица для лисицы.
- Петь, ты скажи, что ты от меня хочешь? Ты чего, очередной том «Детской энциклопедии» прочитал?
-  Я только хочу узнать, кто на свете всех быстрее?
- Ну, тогда надо не только про зверей говорить. А самолеты, ракеты? Наверное, теперь они самые быстрые.
- А вот и нет. Мне папа говорил, что самая  большая скорость у света. Я не помню, какая именно, но очень-очень большая.
- Ну, какая у света скорость? Он же мгновенно загорается! Нажал кнопку выключателя – и пожалуйста! Интересно, кто её измерял, эту скорость?
- Тёмная ты личность, как я погляжу. А наука зачем? Ученее все могут измерить. Даже скорость света,- важно сказал Петька.
  Я, конечно, обиделся на Петьку за «тёмную личность», но подумал, что, наверное, он прав, просто я ещё не всё знаю.
  Наш разговор с Петькой слышала бабушка, которая сидела на скамеечке возле дома. Она посмотрела на нас и сказала: «Ну что вы спорите, мальчики? Быстрее всего на свете бежит время. Не успеешь оглянуться, а жизнь уже прошла.И вздохнула так грустно-грустно. Нам её даже жалко стало.