Прогулки в темноте

Алиса Руда
Посвящаю человеку,
который так и не понял,
зачем он здесь.


Часть 1

Однажды я, разозленный на весь мир, и совершенно не понимая, почему люди делают вид, что они такие глупые, ушел из дома. На ночь глядя я мог наткнуться на всякие неприятности в нашем городе, но меня это не остановило. Наконец, дойдя до ближайшего парка, я присел на скамейку. Мое сладостное одиночество успокаивало и давало шанс всем мыслям смешаться в голове таким образом, что мне лень будет их разгребать, и я просто забуду обо всем. Редкое это дело, увидеть меня курящим, но тут я решил себя не сдерживать. А зачем? Я уже не мог потерять ни себя, ни мораль. Докуривая сигарету, в полумраке я разобрал чью-то фигуру, явно направляющуюся в мою сторону. Это был высокий, стройный, молодой мужчина, на вид лет двадцати семи, одетый в классический английский стиль. Хоть было свободно крайне большое количество скамеек по периметру, он сел рядом со мной. Я чуть сжал губы, потому что больше всего на свете мне не хотелось, чтобы именно сейчас кто-либо нарушал  личное пространство.
- Да, они совершенно погрязли в своей глупости, - начал незнакомец, на что я ничего не ответил.
Он продолжил:
- Эмоции руководят ими, недоразвитость не дает им проникнуть в самую суть жизни, они ограничены, а ты сейчас мучаешься и переживаешь зря.
Я приподнял одну бровь, не желая признавать тот факт, что его речь меня заинтересовала.
- Хорошо говорите, но скорее я приглушаю это недопонимание. Ведь сейчас я снова вернусь спокойный, молчаливый, и все станет на свои места.
- Заметь, проявляешь снисходительность только ты, а твоя жена или близкие – нисколько. Они не видят в тебе, насколько ты добр, справедлив и не обременителен.
- Как бы мелочно это не звучало, я обременяю их своим присутствием.
- Они боятся говорить о смерти, но подразумевают ее на каждом шагу. Ты замечал, ты внимательно слушал их фразы?
- Порой, даже слишком.
- Ты все терпишь, продолжаешь давиться тем, что у тебя есть.
- Вы просто не знаете, сколько времени я боролся. Но я больше не хочу оказывать сопротивление, так моя жизнь хотя бы немного складывается из умиротворений.
- Слово «умиротворение» похоже на «умер», «мертвый».
- Кто Вы? – собравшись со всеми мыслями, поинтересовался я.
- Незнакомец, такой же, как ты, как любой из людей, - он сверкнул глазами в темноте, словно хищник, готовый схватить свою жертву за глотку.
- Не сказал бы. Я буду считать вас очередным одиночеством, повстречавшемся мне на пути.
- Я это и имел в виду.
- То есть?
- Ты задаешь глупые вопросы, внимательней прислушивайся к своим разговорам. Все ответы у тебя, с тобой. Встретимся еще как-нибудь, поговорим.
- Что ж, Вы странный.
- Я сам тебя найду, когда время придет.
- Удачи Вам.
Он рассмеялся и так быстро исчез в ночной дымке, что я и глазом не успел моргнуть. Короткая беседа заставила задуматься обо всем еще больше. И одно я знал наверняка – пора браться за свое развитие, пора меняться.

Утром я проснулся еле живой, никакого нового рождения внутри меня не обнаруживалось. Сонный, волоча ноги за собой, я начал рыскать по кухне с надеждой на стаканчик холодной, бодрящей воды. Пришлось просто набрать ее из-под крана. Откуда ни возьмись, появилась моя жена и принялась мне рассказывать о вреде «из-под кранной» воды, да так, что я чуть не подавился. Я решил промолчать, быть может, она одумается и прекратит вести себя глупо, как старая дева.
- Что ты молчишь? – грозно спросила она.
- Жду, пока ты остынешь.
- Где ты был вчера?
- Бродил, чтобы быть подальше от тебя.
А дальше она начала повышать тон, что-то выкрикивать, параллельно с этим еще и рыдать. Как ей удается выполнять столько действий одновременно? Слава Богу, что я научился ставить стену во время ее скандалов, и просто не слышать ничего. Нет, обнять ее – значит уступить, позволить ей продолжать в том же духе третий год подряд. А я окончательно устал уничтожать себя таким образом. Я замечаю, что не посылаю импульсов любви, что я больше не стремлюсь к устранению конфликта. Я мог бы все исправить, но хватит. Сам того не ожидая, я дал ей пощечину и убедительно произнес:
- Замолчи уже.
Она явно не подозревала, что события могут развернуться таким образом. Эта женщина, казавшаяся такой родной и шелковой до свадьбы, всего лишь села на стул и опешила.
Моя дорогая жена, прости меня. Это единственный выход, по крайней мере, для меня.
Мой гнев набрал обороты:
- Собирай вещи и едь жить к своей маме. Я тебя больше видеть не хочу в своей жизни. И вместо того, чтобы сказать тебе добрые слова на прощание, я выражаюсь только так. Не лучший поступок для мужчины. Но знаешь, хватит из моей квартиры делать болото.
- Но послушай…
- Я уже наслушался тебя. Приду через час, а тебя, чтобы тут не было. Спасибо за то прекрасное, что ты умела дарить, пока я не был в твоей власти.
Вместо того, чтобы вкусно позавтракать, я убиваю свою нервную систему. Прожил три года с человеком – и понял, что это сущий ад. Нет, не такой «направляющей» я хотел. Пора становиться сильным, самодостаточным и свободным. И на данном этапе своего становления, сила для меня выражалась в смелости принятия решений, отречения от прошлого, которое можно поменять на новое настоящее.

- Что же, решил выкинуть мусор?
Он шел рядом со мной, этот незнакомец, снова. Он исчез вчера внезапно и точно так же появился сегодня.
- И Вам доброе утро. Не уверен, что мусор. Все еще не уверен. Может, заглянуть и проверить содержимое?
- Будь благородным и гордым, черт побери! Если ты будешь каждый раз оглядываться на урну, да еще и полезешь в нее...ты зарабатываешь больше. С этого дня ты начинаешь ценить себя. Запомни.
- Мусор – грубое название для всего этого.
- Слишком ты мягок. Тебя ведь никто не жалел.
- Почему же я должен уподобляться им?
- Не должен. Но и прекрати излучать столько переживаний. Это лишь загрязняет атмосферу.
- Погубить чувствительность?
- К тому, что превращает ее в прах. Меньше побочных чувств!
Я задумался, но почему-то даже немного улыбнулся. И опять он оставил пищу для размышлений, говоря, что это его автобус и ему пора в путь-дорогу. Я обратил внимание на надпись на рекламном щите: «Ты все делаешь правильно». Правда, потом я перевел взгляд на автобус, который еще не успел уехать. Там точно не было моего незнакомца, потому что яркий синий пиджак нигде не мелькал, а народу было крайне мало. Наверное, я тихо скатываюсь в состояние неадекватности.

Часть 2

Вот уже несколько месяцев я жил совершенно один, без своей жены и незнакомца. Неопрятная обстановка моей квартиры угнетала и все указывало на начальную стадию депрессии. Я выпал из реальности и не желал возвращаться в нее. Для меня было комфортно все, что происходило вокруг. Это абсолютное счастье, когда ты наедине с собой. Тебе никто не рассказывает, как надо жить, что делать.
Сутки напролет я потягивал пиво, курил и смотрел телевизор. Я разнообразил свои дни тем, что многие фильмы были о психических заболеваниях. Иногда я брал в руки художественную литературу и узнавал, как жили другие, выдающиеся люди. Биографический жанр меня особенно захватывал. Там были куски правды, там были куски реальности.
Да, я совсем забросил работу и пока что существовал на те средства, которые откладывал раньше. Я всегда чувствовал, что черный день нагрянет, и я не должен встретить его обнаженным.
Не смотря на то, что у меня был относительный достаток, вид уже стал неважным. Мои щеки немного впали, появились круги под глазами, я терял свою физическую форму и, ко всему прочему, похудел.  Из головы не выходила та надпись, которую я увидел еще тогда. Она была моим вымышленным спутником, якобы «направляющей». Я бы даже сказал, вместо женщины. По сути своей, именно твоя муза тебя подталкивает в ту или иную сторону, она постоянно шепчет тебе, а ты, внимательный и покорный, слушаешь ее. Она ведь прекрасна, обвивает своими нежными руками…так как ты можешь сопротивляться? А в один чудный день она показывает свое настоящее лицо, всю черноту, наполняющую ее. Ты, как Дориан Грей, не знаешь, что делать с портретом, который прогнил, собрал темноту, наполняющую твою душу. Ты и сам заражен эмоциями лживой музы, она больше не претендует быть тонкой музыкальной струной. Почему время настолько меняет людей, а они поддаются лишь эмоциям, а не рассудку, губя ближних?
Публике страшно показать картину, тебе важно их мнение. Вот и проживаешь до конца своих дней в нервотрепке, боясь шагнуть навстречу бездонному миру и посмотреть, что он еще тебе предлагает.
И я, пуская дым в кухонное окно, размышлял. Я не хотел больше муз в своей жизни. Они фальшивы. Удивительно, что мне удалось отвергнуть мою. Но нет, какая она муза, скорее всего лишь химера. Вопреки всей напускной холодности, сердце разрывалось, когда я осознал, что ее больше нет. Как будто бы умерла. Пусть все будет у нее хорошо.
Иногда я выходил прогуляться. Я возвращался в ночной сквер, но «англичанин» покинул меня. Очень жаль. Мне не хватало разговора с ним, потому что в моменты абсолютной тишины я ощущал его, как alter ego. Я не успел привязаться, но немного…как бы это выразиться…нуждался именно в нем. Мои друзья звонили изредка, кое-что рассказывали из своей семейной жизни, но огонь той мужской энергии, который прибывал в них раньше, ушел. «Ты связался не с той женщиной», - смеясь, часто говорил я каждому из них. Знаю, я мог бы собрать своих орлов и отправиться в какой-нибудь кабак, однако я был не в состоянии проявлять организаторские способности и веселиться, будто подросток.
«Такой молодой, - сказала бы сейчас моя мать, - а уже повесил на себя ношу старика, не знающего, чем заняться».
А мне было, чем заняться! Динамика внутри меня давала возможность телу двигаться в три раза меньше. Мою голову внезапно начали атаковывать рифмы, и я тут же схватил лист бумаги, чтобы запечатлеть:
Я склонил голову под мечтами,
От того ли на сердце тоска?
Прикоснулся к ним только губами,
И в иллюзиях жизнь мне мила.
Перечитав несколько раз сочиненный мною «шедевр», я кинул его куда-то под стол, потому что не посчитал это чем-то важным. Всего лишь упрощенный анализ моего нынешнего периода существования.
Я завалился на диван и очень быстро уснул, хотя такое мне удается нечасто. Мне снился сон, где я точно ощущал самого себя. Более того, я мог выступать не только в качестве наблюдателя, но и действующего лица.
Темный лес. Птицы напевают приятные мотивы. Я иду, иногда смотрю на свои руки, но они размываются в воздухе. Когда я достигаю конца тропы, то оказываюсь в небольшом кругу, окруженном соснами. Они так близко располагаются, что протиснуться через них невозможно.
- Привет-привет! – восклицает голос позади меня.
Я поворачиваюсь вокруг своей оси и лицом к лицу сталкиваюсь с незнакомцем.
- Ты реальный? – почему-то спрашиваю я, находясь в полном недоумении.
- Такой же, как и ты.
- Давно тебя не видел.
- Я знал, что ты захочешь поговорить со мной! Твоя жизнь поднялась на новый уровень, да?
- Или опустилась.
- Ха-ха, ты почему-то скрываешь от меня свое понимание.
- Оно еще в процессе окончательного прихода ко мне.
- Я хотел вот, что сказать: раз у меня пока слишком много дел, а ты склоняешь голову под мечтами, то приходи завтра в бар возле твоего дома, встретишься с моей сестрой. В восемь вечера, не забудь! Она ни чем не хуже меня, даже есть не только, что послушать, но и на что посмотреть. Удачи!
И я проснулся, как будто кто-то растормошил меня. Что ж, потолок разделит со мной все мысли об этом вещем сне. Почему бы и не сходить завтра? Интересно, как она или я узнаем друг друга?

Вечером я брел по шумной улице, слыша смех каждой парочки, проходящей мимо меня. Как давно я не был на свежем воздухе и не замечал динамики людей? Да и вообще динамики окружающего мира. Только вот их он окружал, а меня нет. Как бы я не старался внедриться в него. Многие девушки-хохотушки поглядывали на меня. И я знаю, что с легкостью мог бы с ними познакомиться. Однако никакого желания они не разжигали во мне. Такой молодой, а действительно веду себя, как дряхлый старикашка.
Я зашел в бар, хотел присесть, но именно мне махнула рукой темноволосая молодая женщина. Как только я подошел ближе, то глаза мои обезумели. Она была идеальной представительницей противоположного пола. Роскошная с ног до головы. В этот вечер на ней было фиолетовое облегающее платье до колена с глубоким декольте, туфли на высокой шпильке…ее соблазняющий взгляд, пухлые губы, размыкающиеся в таинственной улыбке, заставили сказать меня вместо «привет»:
- Ты очень красива.
Она пристально посмотрела на меня, отводя от лица бокал вина, и произнесла:
- Благодарю. Заказать тебе что-нибудь?
- Не беспокойся, я сам, - улыбнувшись, отозвался я, не желая ничем ее утруждать.
Кто из нас на кого охотился – я еще не мог определить. Мы просто болтали несколько часов, а все новая порция алкоголя отражалась на мне. Но не на ней. Казалось бы, она пила воду.
- Что насчет сна?
Тут она засмеялась.
- А что, действительно сработало?
- Как видишь, я здесь.
- Брат сказал, что познакомит меня с одним приятным молодым человеком, утверждая, что предупредил тебя и мне не о чем беспокоиться. А когда я поинтересовалась, как он свяжется с тобой, он сказал не волноваться об этом. И, рассказывая сегодня про сон, в котором он якобы контактировал с твоим подсознанием,  просто в очередной раз позабавил меня.
Почему в этот момент я даже не спросил: «А зачем вообще ей было любопытно, как он свяжется со мной? Что за глупый вопрос с ее стороны? Почему я не спросил, есть ли имя у ее брата, о котором ни она, ни он, не упоминают? Где он?»
Единственный ответ на все незаданные мною вопросы – это алкоголь и ее декольте.
Мы посидели до часов двенадцати, и я предложил пойти ко мне. Она с легкостью согласилась. Совершая этот короткий путь, я нежно взял ее за руку и одаривал комплиментами.
Я закрыл входную дверь и потянулся к выключателю, но она прошептала:
- Не надо света.
Я покорно послушался. Однако это последний ее приказ на этот вечер. Я подтянул ее к себе за тонкую талию и во тьме разглядел искры смелых, коварных глаз. С каждым движением я все больше превращался в дикого, ласкового зверя. Я стянул с нее платье и буквально упал на свои колени, чтобы поцеловать ее ноги, чуть выше… и какие бы решения я не принимал, она оставалась доминантой. Внезапно я обхватил ее за бедра и прижался, как к родной матери. Я выразил всю свою тоску, боль, обиду, радость, верность и страсть в этом. Она подняла меня с пола и толкнула на кровать. Растрепанные волосы, приоткрытый рот, идеальные изгибы тела. Когда мы поддались наслаждению, то все, что она делала – было совершенно. Никогда еще мне не удавалось раствориться в пламени ночи, в ее могуществе и загадке. Эта женщина будто бы знала мои тайные эротические фантазии и разрешала делать то, что я только пожелаю.
Я благодарил всех, кто живет и не живет на планете Земля.

Часть 3

Я проснулся совсем один. Она исчезла, не оставив за собой даже ароматный шлейф парфюма. Признаюсь честно, маленькая надежда все-таки таилась внутри меня. Но и на кухне не оказалось моего идеала.
А была ли она вообще?
Я закурил. И чувствовал необычайную опустошенность. Ту, которая открывает новое начало. Не было ни эмоций, ни депрессии – ничего. Я даже не знал, как реагировать на происходящее. Может, пойти у соседей спросить или встать посреди улицы с табличкой: «А как реагируете ВЫ?!»
Ответ «никак» был для меня чем-то паранормальным. Мне всегда казалось, что его не существует.  Поразмышлять, зайдешь в такие дебри, что будешь полагать, будто бы есть лишь небытие (как несочетаемы слова с таким могущественным и неординарным понятием). От части, я уже предполагал, что и меня нет. Раньше я бы испугался этого, но не теперь. И, если однажды меня не станет, то зачем все мои достижения, цели и мечты?
И пусть сложны мои испытания, но мне дано лишь то, что я могу вынести. И, скорее всего, нужно двигаться дальше.
Куда – это не вопрос. Подобных вопросов я больше не хочу в своей жизни. Просто иди.
Я выпил кофе, оделся более-менее прилично и отправился на прогулку. Первым делом я посетил магазин, где застрял надолго. В итоге я купил пару классических книг и одну, связанную с оккультизмом. Теперь следующее – нужна работа, ведь деньги заканчивались. Кем быть? Я приобрел газету, где предлагалось множество вакансий. А быть я мог, кем угодно.
Я откинулся на спинку скамейки и мечтательно принялся разглядывать ясное небо. Кем я хочу быть?
Раз уж до конца жизни мне предстоит быть одному, то надо найти подходящее занятие. Женщины, алкоголь, рок-н-ролл – здорово, но быстро становится пустым. А я желаю наполнить чашу бытия и больше не давать поводов для утренней грусти. Я еще не сдаюсь.
- Не сдаешься, уверен? – положив свой заостренный подбородок мне на плечо, уставившись  в глаза, спросил «англичанин».
Я опешил и как-то не сразу сообразил, что мне ответить.
- Да…Кстати, как тебя зовут? Ты стал частым сюрпризом в моей жизни.
- Хех, я Филипп.
- А я думал…ладно, ничего не думал.
- Или слишком много думал? Конечно, чем ты мог еще заниматься в безделье!
- Ты это так называешь, забавно.
- Ладно, пусть будет – в трансформации. Ты переходил из прошлого себя в нового, и оно было слегка болезненно.
- Конечно, болезненно. Я смотрел телевизор и пил пиво. Пожалуй, ты прав насчет первой формулировка. Просто не хотелось признавать сразу же.
- Хм. А теперь я сам засомневался, ведь ты переживал, сгорал внутри себя. Ты сжег все дотла. И вчера последние угли, наконец, погасли. Поздравляю.
- Спасибо. Мне пора.
- Сбегаешь от меня? Но ты никуда не денешься, друг!
- Еще как денусь.
Я заметил в его глазах темноту, которая пробрала меня до самых костей. В них присутствовало нечто такое, чего не было в обычном человеке. Я захотел убежать. Его слова, направления мыслей больше не интересовали меня. И одно я понял точно – я могу испытывать страх.
- В добрый путь, - крикнул Филипп напоследок, хохоча, что есть мочи.
От разъедающего меня ужаса, я заперся на все замки, но открыл шторы, дабы свет проникал в мою обитель.
Не знаю, спал ли я все это время или слишком много времени провел с самим собой, как вдруг осознал темноту внутри себя. Я будто бы медленно начал гнить. Еще один десяток лет – и я буду хуже трупа, которого съедают насекомые. Мои эмоции ударили в голову, в сердце…с такой силой, что я пошатнулся и схватился за край стола. А может, есть смысл в жизни? Может, все это время я просто был глупый депрессивный человек, пытающийся контролировать каждый вдох и выдох? И пока я молод, я могу измениться. Все допускают оплошности. Как оказалось, я не совершенство и тоже самый обычный человек. Я хочу быть свободным.
- Но ты им не будешь. Ты постоянно возвращаешься к самому себе. Ты не убежишь от своей сущности. Замкнутый круг, - послышался голос из угла комнаты.
- Я точно сошел с ума, - потерев глаза, я увидел ночную гостью.
- Нет, кстати я Наоми. Спроси у меня все, что захочешь. Но есть лимит, ибо я знаю ответы на все вопросы. У тебя только три. Расставь приоритеты.
Этот миро довел меня.
Я направился на балкон, посмотрел на мелкие силуэты внизу и сделал несколько глубоких вдохов, чтобы заполнить легкие и голову свежим воздухом.
Вернувшись на исходную позицию, там так же стояла моя дива.
- Что ж, хочешь играть, давай играть.
Ее выражение лица не повеселело, а осталось таким же невозмутимым и холодным. Она ждала. А безразличие, исходящее от нее, покрывало льдом все пространство вокруг. Я чувствовал, как сам начинаю верить столь странной волне бытия.
- Буду ли я одинок до конца жизни?
- Да. Даже, если ты найдешь себе неплохую партнершу, до конца никто тебя не поймет. Лишь с самим собой ты можешь быть настоящим. Себе ты доверишься полностью. Никто не достоин тебя, одновременно никого не достоин и ты. Один не будешь. Но одинок – всегда.
- Зачем мне жить?
- Для опыта твоей души.
- Какое отношение имеешь ко мне ты и твой брат?
- Мы и есть ты.
Я удивился. Я не понял. Она облизала свои губы, улыбнулась мне глазами и побрела к выходу. И все случилось настолько быстро, что я не успел что-либо предпринять. Выскочив на лестничную площадку, я не услышал даже шагов.

Часть 4

Признаться честно, я боялся идти в психиатрическое отделение. А к психологу не хотел, так как мне казалось, что все происходящее со мной нельзя просто приземлить и сказать: «Все в порядке». По отношению к любым наукам я был скептиком, хоть и уважал исследователей, смотрел познавательные передачи и восхищался теми, кто открывал что-то новое.
Я привык полагаться на самого себя и никогда не верил в то, что люди окажут помощь, если к ним обратиться. Возможно, я просто не умею обращаться, не умею говорить? Вспомнить хотя бы великолепную цитату: «В твоей жизни всегда преобладает то, чего больше всего у тебя внутри».
И, потянув руки к потолку, посмотрев в окно, я подумал о том, что могло бы преобладать в моей жизни. Кто я? Что у меня внутри? Что меня окружает на самом деле? Чего я желаю?
Какие красивые вопросы, вроде бы простые, но я никак не могу найти ответы ни на один из них.
Уже прошло две недели с тех пор, как я не слышал о «моих» друзьях. Какую бы ненависть к ним я не испытывал, меня тянуло так сильно, что порой я был в недоумении, куда податься.
Сегодня я решил отправиться на пробежку, потому что мои часы показывали достаточно раннее время. Я оделся, немного прошел, а затем ритмично ринулся бежать, смотря только вперед. Дорожка была асфальтированная, но немного извилистая. И меня не заботило ничто до того момента, когда передо мной не предстал выбор, куда держать путь дальше. Все это время она была прямая, а внезапно разделилась на два пути, предлагая мне выбор. Черт побери, и откуда только берутся выборы? Зачем они мне? Зачем они целому человечеству? Какой смысл что-то выбирать в жизни, если, в конце концов ты все равно умрешь.
Сам того не ожидая, я опустился на колени перед  этими ничего не подозревающими путями, которые только и могут, что ощущать удары чьих-то шагов. Я обхватил свою голову руками, яростно запустил пальцы в волосы и не смог выразить ни одной эмоции, бушевавшей у меня внутри. Но они, казалось бы, угасли. И я не замечал все это время?!  Я не принадлежал миру, возможно, даже не принадлежал себе. Я стал совершенно нейтральным, повстречавшись с этими двумя персонажами. Наверное, это был последний мой крик о помощи. Я уставился в небо, состроил ему не самую благоприятную гримасу и спросил: «Ты этого хотел?» Не знаю, обращался ли я к Богу, к Всевышнему Разуму или кому-то еще. Сам факт того, что мне нужно было к кому-то обратиться. Я всегда надеялся, что кто-то услышит меня. Приходили новые и новые люди, и я, как счастливый пес, бросался им на встречу с мыслями: «Это ты? Наконец-таки, ты?»
Может я и пессимист (или как вы тут у себя называете размышляющих о жизни людей?), но каждое ожидание заканчивалось разочарованием.
Постепенно разочарования привели меня в депрессивное состояние. И, дорогой мой читатель, хочу тебе сказать сразу: я мог бы посмотреть на всю жизнь с улыбкой, посещать мероприятия, пытаться рисовать, сочинять музыку, восстановить отношения с женой или просто любить женщин. Но, ты пойми, когда все это время ты в глубочайших поисках, когда вокруг тебя те, кто не понимают, не поддерживают и не желают развиваться (эгоистичность тут не при чем), то ты волей-неволей начинаешь зарываться в себе. Ты ходишь по краю с самим собой, потому что нет влияния событий, впечатлений и ангелов. Признаюсь честно, я не знал, что мои же мысли приведут меня к такому исходу.
Говорят, хочешь быть – будь. Но я больше никем не хочу быть, я не способен творить, я не в силах бороться за каждый прожитый день. Хоть мне и кажется, что я всемогущ и любое искреннее желание имеет свойство материализоваться, я с трудом переживаю мое земное путешествие.
Так и не решившись пробежаться ни по одной из дорожек, я побрел домой. Я ничего не боялся, я слишком много понимал и осознавал.
Интересно, а смерть – это выход? Или, быть может, вход?
Дома меня ждал очередной сюрприз. На кухне, не смущенный ничем, расселся Филипп и задорно сказал мне:
- А, это ты, друг? Заходи!
- Полагаешь, кроме меня тут еще кто-то живет? – злостно отозвался я.
- Дерзость – третье счастье. Выпьешь со мной?
- Боюсь, мне уже не поможет.
Он посмотрел на меня довольно-таки серьезно, что было ему совершенно не свойственно. Но быстро восстановился и растянул свои губы в улыбке чеширского кота.
- Проблемы с жизнью, все бросили, никто не слышит! Звоните, мы вам поможем. Первая минута бесплатна.
- Да пошел ты. Проваливай из моей квартиры.
- Не уверен, что ты этого хочешь.
- Пошел вон.
- И Наоми тебе не нужна, злостный человечишка?
- Никто мне не нужен.
И тут появилась та самая девушка вместо него. Я протер глаза, и, к моему трезвому удивлению, это действительно была та самая идеальная женщина. Она подошла ко мне вплотную и поинтересовалась:
- Такой я тебе больше нравлюсь?
Я отпрянул и вылетел из кухни. Мне точно стало не по себе. Беру свои слова обратно, ибо боялся я страха. Именно такое паранормальное явление я и называю «страхом». Я закрылся в ванной и засунул голову под холодный душ. Вода всегда меня бодрила, но сейчас спасение находилось слишком далеко от меня. Тем временем дверь позади меня начала дергаться:
- Открой милый, открой, - звучал сладкий голос Наоми.
- Никогда, никогда! – зажмуривая глаза и захлебываясь, ответил я.
Не знаю, был ли это тот самый момент, чтобы утопиться в собственной ванне или побороться за остатки жалкой жизни, но я знал – выбор уже сделан за меня. И то, что я выключил воду, отполз к стене, не могло помочь мне.
Malefica! Она ворвалась ко мне, злобно рассмеялась, то ли женским, то ли мужским голосом, и, все, что я помню – это ударила меня макушкой об умывальник и дальше… сплошная пустота.
Эй, ты где? Слышишь меня?

Часть 5

Я посмотрел на свои руки, которые сливались с бесцветным пространством. Я не ощутил ни времени, ни дыхания сердца. Смотрел я глазами или разумом – тоже непонятно. Что ж, хотя бы восприятие у меня есть, можно далеко пойти. Но я не пошел, а буквально поплыл. Никого не было, даже волн малейшего шума. Я застыл.
- Привет, - послышался легкий голос позади меня.
- Привет, - спокойно отозвался я, хотя мне хотелось показаться тревожным.
В ее глазах была гармония, мудрость, рассудительность и любовь. И всеми этими качествами обладало незнакомое мне существо, которого звали никак и появилось оно ниоткуда.
- В тебе все еще таятся человеческие качества, потому что невидимая нить не до конца разорвана с телом.
- Я бы сказал больше – мои воспоминания при мне.
- Но не чувства. Именно здесь мы можем немного поговорить с тобой.
- Да, наверное, там я ничего особо-то и не понял.
- Я могу принимать любую форму, которую ты захочешь. Просто представь меня кем-то.
Чудо, но я всего лишь подумал о приятной, солнечной девушке, которая собирает персики, и существо тут же стало точь-в-точь таким.
- Там, на Земле, - начала она, - ты повстречался со своими демонами. В тебе есть и женское, и мужское начало. Именно поэтому они могли быть, как единым целым, так и частями целого. Ты так сильно тянулся к ним в последнее время, что они просто не могли не услышать тебя. Ты видел, кто ты есть, кем был и кем хочешь стать именно на примере их обликов.
- Не могу сказать, что я их сравнивал с собой. Скорее, меня просто притягивало к ним. Это объясняется тем, что они и есть Я.
- Пойми, в них нет ни добра, ни зла. Они олицетворяют твои чувства, твои противоречия и твои желания.
- Да, теперь я…даже не представляю, кто ты, но твои немногочисленные слова наполняют меня светом, теплом и знанием.
- Ты знаешь, кто. Просто не теряй меня и будь великодушным. Когда ты вернешься, к нам, сюда, не будет никаких ограничений, и ты вспомнишь все, что тебе надо вспомнить. А пока, наслаждайся воплощением и не подведи свою душу.
- Непросто, но я постараюсь.
- Ты ведь хочешь жить?
- Пообещайте, что будете ждать меня.
- Мы все тебе обещаем, - раздались ангельские вибрации голосов по все стороны от меня.

*****
- Эй, ты где? Слышишь меня? – смотря на меня глазами, наполненными слезами, нависла надо мной моя жена.
- Что случилось?
- Ты пролежал возле ванны уже довольно долго, и вот уже несколько часов я пыталась тебя разбудить.
- А моя голова еще при мне?
- Что же ты такое говоришь, - она обняла меня и поцеловала в лоб.
- Пожалуйста, прости меня, прости за все несчастья, которыми я осквернила твои дни, - взмолилась она, будто бы обращалась к кому-то Великому.
- И ты меня прости, - прошептали мои губы.
- Пойдем, ляжешь в постель, я сделаю тебе горячий чай, а ты мне все расскажешь. Хорошо, что моя интуиция заставила не только названивать тебе, но еще и прийти.
- А как давно ты пытаешься мне дозвониться?
- Ну, первый раз месяц назад. Но тебя будто и вовсе не было здесь, с нами.
- Что ж, голова раскалывается. Мне действительно лучше прилечь.
Она взволнованно ринулась на кухню, а я забрался под плед с озадаченным видом. Затем я прикоснулся пальцем к правому виску, и на руках моих была кровь. Что ж, уважаемое Прошлое, пора прощаться.
- Что такое? Ты выглядишь странно.
Я посмотрел на чай, отставил его в сторону и вежливо попросил ее быстро собраться. Она не задала мне лишних вопросов и была готова сию же секунду.
- Пойдем, мне нужно завершить начатое до конца.

Прохладный день. Кое-где виднелись клочки тумана, окутывавшие верхушки деревьев. А у неба был цвет аристократический, выдержанный в лучших традициях английской чопорности. По дороге мы зашли в канцелярские товары: я купил цветной картон и черный маркер. Жена просто следовала за мной, иногда сжимая мою руку, боясь отпустить и потеряться. Когда я смотрел на нее, то улыбался. Моя улыбка говорила сама за себя – «все хорошо, не беспокойся, я рядом». Мы свернули на кладбище, и приблизились к большому, одинокому дереву, которое еще не успели окружить могилами. Я все ждал, когда моя спутница начнет расспрашивать меня, но этого не происходило. Что ж, самое время погрузиться в свои мысли, а затем отпустить их навсегда. Я попросил у добродушного сторожа лопату и без сомнений выдал ее мне. Будто бы весь мир сегодня со мной говорил и не противился моей воле. Я выкопал небольшую яму возле могучих корней, а затем достал картон. На красном я написал: «Наоми», а на черном: «Филипп». И так как я был приверженцем кремирования, то поджег их. После чего положил их в землю и закрыл глаза. Я говорил с собой, я шептал слова из молитв и прощался с вами, мои демоны. Вы были для меня незаменимым уроком, и, поэтому я благодарю вас. Сердце мое наполнялось чем-то живым, легким, красивым. Я чувствовал, как ее рука лежала на моем плече, такая теплая, нежная и заботливая. И, возвращаясь в реальность, я ощутил запах ее шоколадных волос, когда она обняла меня сзади.
- Все же, это была ты. Спасибо тебе, Эмма, - произнес я, отдавая ноты своего голоса грустному, но столь беспечному ветру. И по щекам моим побежали непорочные, со вкусом чистого моря,  слезы.
Я не жалел ни о чем, что произошло со мной, ведь все это подтолкнуло на новые понимания и свершения.

От части, жизнь – это бессмысленная тропа, которая повторяется бесконечное количество раз. Но раз ты здесь, прямо сейчас, то не растрачивай себя на деструктивные эмоции. Быть может, ты не будешь понят своими близкими и любимыми, но они всегда готовы принять тебя и помочь тогда, когда тебе не хватает чего-то обычного, человеческого. Следуй своим желаниям, принципам, мечтам. Не потеряй себя в массе мнений. Но также не потеряй и тех, кто дорожит тобой. Ты не замечаешь многое, многих. Будь осознанней. Прислушайся к своему внутреннему голосу, и он обязательно будет твоей «направляющей». Чтобы ты не делал, как бы ты не поступал, знай: конечный путь – это Любовь.