Чёрный паук. Глава 5. Пинкертоны

Зинаида Королева
– Когда-то были и длинные, а теперь привыкла. А что ты уводишь в сторону? Ты считаешь, что преступник уже за решеткой? А я боюсь, что это только исполнитель, а заказчик ходит на свободе.
– Почему ты так думаешь? – В один голос воскликнули мужчины.
– Чуть-чуть потерпите, я подвожу вас к этому. Саша, когда ты резко затормозил в тот вечер, ты вспомнил о черной машине, да?!
– Да.
– Ты ее видел и возле магазина?
– Да, она подъехала вслед за нами.
– Все правильно: ему потребовались секунды, чтобы вытащить баллончик, использовать его, а затем забрать деньги и нагнать вас. Ты не запомнил – за рулем был один и тот же человек?
– А чего запоминать-то – Мильтон за рулем был, – уверенно сказал Сашка и в то же время как-то смущенно: что-то начинало его беспокоить.
– У «Мильтонов» бывают разные погоны. Вот Алексей говорит, что был капитан, у поста ГАИ был лейтенант. А я его видела в гражданском костюме.
– Когда?! – удивился Сашка.
– Утром, когда ехала на работу. Я обратила внимание на черную «Волгу», шедшую борт в борт с серой «девяткой». «Девятка» вдруг затормозила и задним ходом подъехала ко мне. Я потом вспомнила водителя – это твой стажер, Славка Титов.
– Кто, кто?! Титов?! Так он же... Постой, когда это было? – Сашка взволнованно тер виски, потом стукнул рукой по лбу. – Вспомнил! После похорон деда он приходил ко мне, спросил, не надо ли чем помочь. Посидели, поговорили за жизнь. Пошел я его провожать. Подошли к остановке, а там этот черный «паук» стоит. Славка посмотрел на машину и говорит:
– Странно, опять эта машина. Что-то часто она стала путаться под ногами у меня – не к добру это. Погляди, – он показал на капот машины, – погляди, какая чудная антенна. Я сроду такую не видел. Ты знаешь, – он повернулся ко мне и сказал почти шепотом, – я, кажется, знаю этого Зубчика...
– Но он не успел досказать – подъехавший троллейбус засигналил, и я повернулся туда: весь ожидавший люд валом повалил в открывшиеся двери. Я и не заметил, когда Славка отошел от меня.
– Он что же, даже не попрощался с тобой?
– Какое там, такая давка получилась, что меня чуть в троллейбус не затащили.
– А почему он не на машине?
– Он сказал, что мотор барахлит. Я обещал посмотреть. Утром следующего дня поехал к нему, а соседи говорят, что он под машину попал. Якобы по пьянке. А он не пил совсем. И баб терпеть не мог.
– У-у-у-у, – завыла Марийка, обхватив голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону.
– Что с тобой, Марийка? – Сашка взял ее за плечи.
– Тебе плохо? Чем тебе помочь? – нагнулся к ней Алексей.
– Ребята, я же была с ним в Афгане. – Марийка подняла голову, стряхнула набежавшую слезу. – Я все время вспоминала, откуда мне знакомы его фамилия и лицо. Знала, что пути наши не пересекались. И вот теперь вспомнила. В госпитале на газетном стенде приклеили листовку с фотографией и статьей: «Жестокая расплата за самоволку». А суть в том: был свободный день, и солдаты раздобыли спиртное, выпили и решили поразвлечься немного, поупражняться в знании языка – у ворот стояла арба, а в ней сидела местная женщина. Арба уехала, все ушли, а к вечеру Титов пропал. Появился он только через месяц – сбежал из плена. Зверски издевались над ним – оскопили (превратили в евнуха). Вот тогда и поклялся он в рот ни капли не брать спиртного и не смотреть ни на одну женщину. Ты хоронил его? – Обратилась она к Сашке.
– Хоронил. А кого – неизвестно: вместо головы – лепешка.
– Вот как. Хорошая работа. Господи, что же у него такая страшная судьба! Я думаю – тут две версии. Первая: пока ты отвернулся, они его затолкали в машину и увезли, а потом уже труп подложили под колесо машины.
Вторая: ехали следом за троллейбусом и «вели» до дома, а потом совершили наезд. Но первая версия более вероятна.
– Точно! – воскликнул Сашка. – Я слышал, как хлопали дверцы машины, и как она рванула с места.
– Есть еще и третья, но... я пока не могу ее сформулировать. И, кажется, мы приблизились к самому эпицентру. Саша, почему ты утверждаешь, что этот милиционер – сын начальника милиции?
– Да понимаешь, тут такое дело было: мы со Славкой футбол смотрели на стадионе. Впереди нас два мужика чего-то не поделили, и начался скандал с мордобоем. Славка все крутился, прислушивался и старался разглядеть спорящих мужчин. К ним направились блюстители порядка и один из спорящих, увидев их, кубарем скатился вниз и скрылся. А у второго милиционер взял документы.
Славка, как пружина, вскочил и носом в этот документ. А хозяин этого удостоверения повернулся к Славке и так посмотрел на него, что тот даже шарахнулся в сторону и весь как-то съежился. Потом быстро стал пробираться к выходу. Я за ним. Уже за воротами он сказал:
– Кажется, я здорово влип.
– А кто это был? – спросил я.
– Написано: Пашков Алексей Владимирович. Получается, что сын начальника милиции. Туфта.
– Туфта?! – удивленно переспросила Марийка. – А он не объяснил – почему?
– Нет. Да он так рванул от меня к троллейбусу, что я и сообразить ничего не успел.
– А  рядом с тобой никого не было?
– Я не обратил внимания.
– А позже вы не затрагивали эту тему?
– Да я его практически и не видел вот до того вечера. Мне теперь кажется, что он избегал меня.
– Как он тогда сказал, кого он знает – «Зубчика»?
– Мне кажется, он оговорился: мы же обычно говорим «Субчик».
– Может быть, может быть, – задумчиво произнесла Мария. – Да, за свое любопытство он второй раз жестоко поплатился.