Он вне времени

Юрий Андрущук
     Для меня эта история началась ещё в 1995 году. Тогда я не знал, что  у неё будет такое невероятное продолжение. Она, эта история, вовсе не про меня. Я тогда должен был лететь по делам из Питера в Новосибирск. И меня, помню, вызвался проводить один знакомый, мой ровесник. Александр - так звали этого парня. Он был родом из Новосибирска и учился в Питере в Академии Гражданской авиации. Мы с ним встретились в аэропорту часа за два до отлёта. История, кстати, тоже совсем не про Александра. Я его тогда мало знал, как и он меня, но он попросил  передать в Новосибирске своей маме один небольшой пакет и письмо.

     За те две недели, что я пробыл в Сибири, я нашёл время зайти к его маме и передать пакет с письмом. Его мама оказалась очень доброй и гостеприимной женщиной. Мне было приятно побывать у неё в гостях. Она накормила меня вкусным борщом и конечно много расспрашивала про своего сына, хотя повторюсь, я не так хорошо знал Александра. С тех пор я её больше не видел, только слышал о ней и у меня остались об этой женщине только хорошие впечатления. Опять таки, эта история вовсе не про маму Александра.
    
     Но вот, примерно через пять лет после этого, в России произошла страшная трагедия, которая потрясла весь мир. 12-го августа 2000-го года, в Баренцевом море, на глубине 108 метров, в результате катастрофы, затонула подводная лодка К-141 «Курск». Все 118 членов экипажа, находившиеся на её борту, погибли. Как эта трагедия связана со мной? Пожалуй – никак. А вот с мамой Александра она связана напрямую. Дело в том, что у неё есть ещё один сын, старший сын – Дмитрий. Он был морским офицером и служил в то время как раз на той самой подлодке. Что тогда чувствовала его мама, что чувствовали родственники моряков с «Курска»? Страшно даже представлять. Что им тогда пришлось пережить... Забегая вперёд скажу, что Дмитрий тоже не главный в этой истории. До недавнего времени я и не знал, что на долю его мамы выпали такие испытания, ведь связь с его младшим братом - Александром, я тоже утратил. Александр, отучившись, вернулся в свой родной город.
    
     И вот, что я, как-то, узнал об их маме от наших общих знакомых. Дело в том, что эта женщина являлась и является  членом одной из христианских общин. Подобные общины или лучше сказать церкви, можно встретить в каждом большом городе,  да и не только в большом. Как только она узнала про «Курск», она, конечно, сразу стала молиться и поститься. Она не только сама молилась, молилась вместе с ней вся церковь,  членом которой она является, а это около тысячи человек. Такие же общины есть и в Москве и в Петербурге и в Киеве и еще во многих городах на постсоветском пространстве. Не буду утверждать точно, могу лишь предположить, что молились за эту ситуацию не только в Новосибирске. За счёт телефонной связи, социальных сетей тогда не было, об этой ситуации могли узнать большое количество людей. Почти никто из тех, кто просил Бога за Дмитрия, не знали его лично. Просто знали, что есть сестра в Новосибирске, у которой случилась такая беда и молились за чудо. И вот через несколько дней чудо произошло. Дмитрий сам позвонил своей маме и сообщил, что он жив и здоров. Так вышло, что чуть ли не за пару часов до того, как Дмитрий должен был ступить на борт «Курска»,  он получил приказ от своего командования, отправиться в служебную командировку  в какую-то глухомань. В том месте, где он  по долгу службы находился, была очень плохая связь, поэтому он не мог оттуда сразу позвонить своей жене и своей маме. После того, как я услышал эту историю, я был поражён и мне хотелось кричать, мне хотелось громко кричать: «Слава Богу!».

     Действительно ли Бог ответил на молитвы верующих или это была чистая случайность?  Я, как и те, кто молились за Дмитрия, считаю, что не могло это произойти случайно. Кто-то может со мной не согласится, ведь как Бог мог ответить на молитвы верующих о Дмитрии,  если молиться начали тогда, когда лодка уже затонула? Моё мнение очень простое – Он вне времени. Мы, кто, когда-либо жил, живёт и будет жить, мы все у Него, как на ладони.  Вот здесь у Него  Дмитрий, вот здесь древний римлянин, вот здесь ты, дорогой читатель, а вот там Джон Смит, который родится в 22 веке. Бог смотрит на нас без призмы времени. Для нас, для людей, есть время, Он же - вне временных ограничений. У  нас, у людей, есть свои идеи, свои планы, но так или иначе, всё будет лишь по воле Бога. Что же мы сами можем? Наверное очень многое, а может почти ничего. Но вот, что мы точно можем, так это молиться Ему. И Он, видя наши искренние сердца, видя нашу веру, может ответить нам, даже если Ему для этого понадобится что-то подкорректировать в прошлом. 

     Вот про Кого вся эта история. Слава Ему! Слава Богу!