Ссылка. Из книги Персонажи выходят из текста

Александр Галяткин Юлия Фадеева
                А.Галяткин и Ю.Фадеева

                Ссылка
               Из книги «Персонажи выходят из текста»

Алекс и Ю захотели бросить курить и написали для этого небольшой забавный текст:


                No smoking
                Помощник *

           Посвящается Эдварду Келли – верному помощнику Джона Ди.

Есть немало эффективных методов бросить курить. Но, увы, нам они не подходят. Поэтому мы решили создать свой метод. На наш взгляд, проблема состоит вовсе не в том, чтобы бросить курить, а в том, как извлечь из этого пользу.
Для применения нашего метода вам понадобится воображаемый помощник. Вспомните самый страшный и отвратительный образ – воображаемый или из жизни. Неважно, будет ли это образ соседа, страха смерти или, к примеру, монстра из фильма ужасов. Важно лишь то, что у него должны быть натуральные ногти (когти). Именно это существо и станет вашим помощником. Он должен олицетворять ваш страх. Дайте помощнику имя и никогда никому его не говорите.
Итак, докуривайте свою сигарету – и за дело!

1. Представьте, как вы закуриваете сигарету с необычным наполнителем: к табаку подмешан порошок из толченых ногтей (когтей) вашего помощника. Затянитесь получше. Ощутите вкус и запах.
2. Теперь появляется ваш помощник и говорит:
- Вэл, вэл, вэл! Кури и дальше мои ногти (когти).
3. Медленно выдохните дым ему в лицо, как бы вам ни было противно, и скажите:
- Нет (имя помощника), кури сам свои ногти (когти).
Зовите помощника каждый раз, когда вам захочется курить. В ответ на возможную агрессию с его стороны вставьте раскуренную сигарету ему в рот. После этого постарайтесь наладить с ним дружеский контакт, так как он может помочь вам и в других важных начинаниях.

* Не рекомендуется практиковать при пограничном состоянии психики.



Когда соавторы начали использовать эту гениальную технику, чтобы навсегда бросить курить, они объединили свои темные начала, из которых вдруг родился литературный персонаж. Назвали его Эшли. Когда Эшли произносил «вэл, вэл, вэл», текст каждый раз превращался в гримуар.  И однажды соавторы ненароком выпустили из него своего демона. Только Эшли вышел из текста – сразу в запой. День пьет, другой, и обратно в книгу его не загнать.
- Да что за повод такой? – возмутились соавторы. Эшли только ухмыльнулся. Он один знал, что этим авторам уже начислена Нобелевская премия по литературе.
Чтобы избавиться от назойливого персонажа, соавторы сначала отправили его на интернет-форум по народной медицине.
- Пусть там помогает больным целителям, - сказал Алекс.
Но Эшли помогал так, как считал нужным. И очень скоро двое из участников форума оказались в доме для умалишенных. Остальным он начал сниться в страшных снах.
- Персонажу нужен свой текст, а не форум, - сказала Ю Алексу. – В Интернете он, как на Луне. Книги-то у него нет! Ты туризм с эмиграцией не путай.
- Согласен, - сказал Алекс, и соавторы начали писать книгу об Эшли, чтобы отделаться от него. Эшли успокоился и тихо попивал виски в кабинете Ёгуса Грумса, пока тот гостил в книге Грумсинды. А когда Ёгус вернулся домой и увидел на своем любимом диване нетрезвого Эшли, он вскрикнул:
- Встать, когда с тобой говорит скорее бог, чем призрак книги «Братство Limagic»!
Эшли удивился:
- Ты кто такой, графоманище? Что за книга, кто автор?
- Алекс и Ю – мои авторы, - гордо заявил Ёгус.
- Мои тоже, - изумился Эшли. – Ладно, с кем не бывает… У гениев тоже случаются проколы.
Ёгус чуть не задохнулся от негодования:
- Ну, все поня-а-тно, тебе нужна моя жилплощадь…
- Кайки мьёнетан, - ответил Эшли по-фински и засмеялся. - То есть все исполнится. Гештальт открыт – гештальт закрыт. Пишите письма.
Алекс и Ю еле разняли их. Напоследок Ёгус выхватил у Эшли бутылку с недопитым виски и ушел на улицу, громко хлопнув дверью.
- Ты что творишь?! – закричал ему вслед Эшли. – Убью графомана!
- А ведь он может, - забеспокоилась Ю. – Что будем с ними делать?
- Значит так, - ответил Алекс. -  Пока пишем текст об Эшли, отправим Ёгуса к нашей доброй знакомой, которой мы посвятили «Братство Limagic». Пусть пока там поживет.
- Будем иногда забирать его на выходные, - согласилась Ю.
Добрая знакомая сказала, что она Ёгуса не обидит, и он у нее будет жить, как на курорте.
- Тебя не узнать! – удивились соавторы, когда через пару недель Ёгус Грумс прибыл на выходные.
Эшли в это время уже отправился в большой поход на графоманские земли в новом романе.
 – Ёгус, ты будто из санатория приехал. Округлился, как колобок, - пошутила Ю.
- Да, добрые люди не дали умереть с голоду, - ответил Ёгус. - За две недели прибавил семь килограммов. О коте вообще не говорю – такой раскормленный, еле ходит. А ведь будь я персонажем других авторов, которые еще помнят об истинных гуманистических ценностях, они бы всю жизнь писали книги только обо мне. Вы же меня – в ссылку, а сами – писать новую книгу о каком-то самозванце, вышедшем из утилитарного текста о вреде курения!
- Ха-ха-ха! – засмеялись авторы. – Он нам принесет настоящие деньги. А о тебе пусть Достоевский  книжки пишет. Где наш золотой запас России? Где Нобелевская премия Льва Толстого? Где выручка за мертвые души? Где наконец долги греческих магнатов? Нечего было от нас деньги утаивать.
- Где-где? У вас дома. – Я вам евро сумками носил!!!
- Твои евро оказались волшебными. Ими может расплачиваться только не человек.
- Я в шоке, - ответил Ёгус.
- Мы тоже были в шоке, когда пошли покупать билеты на Майорку, - признались соавторы.
- Деньги-то есть, - не унимался Ёгус. -  Это у вас все не как у людей. Даже билеты без меня не смогли достать. Когда же я появлюсь в вашей новой книге?
- Обломись, худая жизнь! – воскликнули авторы и сплюнули через левое плечо.
Но Ёгуса уже было не остановить:
– Вы кого в ссылку отправили, на кого руку подняли?! На маленького человека (хоть я и не человек) в этом бесчеловечном мире! Можно сказать, на русского Мальчика-с-пальчика.
- Не боись, Ёгус. – Если ты у нас Мальчик-с-пальчик, то мы брахманы в пятом поколении! Своих персонажей мы не бросаем. Без текстов не останешься, герой нашего времени.
- Может, и герой, - гордо сказал Ёгус. – Не всем же быть разбойниками, как ваш Эшли.
И Ёгус пошел, прихрамывая, как юнкер Грушницкий, читать русскую классическую литературу на своем обломовском диване.