Я не хотел бы жить в раю...

Ким Вадим
Я не хотел бы жить в раю,
В безделье полном наслаждаясь
Великолепием небес,
Полетом птиц, летящих стаей,
Не зная горечи и бед,
Жизнь свою, тихо прозябая:
Есть, пить, природой наслаждаться,
На солнце греясь, упиваться
Дарами щедрыми земли,
Без дум, забот, и так все дни
До гробовой своей доски.
И жить рабом вещей мне претит.
Гнуть спину денно, чтоб потом
Купить просторный светлый дом
С роскошным садом, с виноградом
Редких невиданных сортов,
С бассейном мраморным, в награду
За годы долгие трудов;
Наполнить дом большой вещами,
Фарфором редким, гобелен
Купить старинный, что для стен,
С узором чудным и цветами…
Зачем?!
К чему эти старанья,
Такое множество вещей,
И труд, что в тягость;
Бездна дней,
Однообразных, серых, нудных,
Работа рук и мыслей скудных,
Без вдохновения, идей.
Зачем мне этот мавзолей?!
Мне претит жизнь, что лишь для тела,
Для наслаждений, без любви,
Где мало думают мозги,
И жизнь вся сводится к заботам,
К стремлению разбогатеть,
Любой ценой, а не к высотам,
Ум возвышающим и честь!