Апокалипсис

Сергей Долгий
Сергей Долгий

Оригинальный сценарий
(черновые наброски)



220021, БЕЛАРУСЬ, г. Минск, ул. Центральная, 4-17, тел. 242-96-60, Велком 3931703,
Serega.dolgi@yandex.by


ИНТ. КВАРТИРА - СПАЛЬНЯ - ДЕНЬ

На кровати лежат ВАСИЛИЙ и ГАЛИНА. У изголовья играет музыка из DVD проигрывателя.

Галина лежит на спине, умиротворенно глядя в потолок.

Василий, глубоко и часто дыша, лежит на животе, обняв одной рукой Галю, а второй рукой подушку.

ГАЛИНА
(томно)
Вася, хорошо то как!

ВАСИЛИЙ
(бурчит в подушку)
Как в анекдоте: хорошо то, хорошо, но я не Вася.

ГАЛИНА
(обиженно)
Я не шучу. А что, тебе плохо? Или всё равно?

Василий приподнимется, ложится на бок, нежно целует Галину.

ВАСИЛИЙ
(ласково)
Да нет, не плохо. Мне тоже хорошо с тобой, Галя. Даже стыдно, как хорошо.

ГАЛИНА
(игриво)
Перед кем стыдно, перед собой?

ВАСИЛИЙ
(откидываясь на спину)
Не знаю, может перед тобой? Ты сегодня какая-то - непривычно нежная, ласковая, страстная.

ГАЛИНА
(обиженно)
Я всегда такая. Просто ты раньше этого не замечал. Мне всегда с тобой хорошо. Мне хорошо, если и тебе хорошо.



ВАСИЛИЙ
(игриво)
А что именно хорошо?

ГАЛИНА
Не знаю, что именно. Хорошо и всё! Как в стихах: - Со мною ты рядом и всё прекрасно - И дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе мой ясный - За то, что ты есть на свете…

ВАСИЛИЙ
Ты меня так сильно любишь?

ГАЛИНА
Люблю.

ВАСИЛИЙ
А я чего-то сомневался. Думал, что я недостоин тебя, твоей любви. Всё мучался вопросом: почему и за что ты меня выбрала? Кто я? Не супермен, не Бред Пит. Обычный, заурядный, такой, как все. Галя, ну за что меня любить?

ГАЛИНА
И я тоже, такая как все. Тоже сомневалась: за что ты меня полюбил? Ты себя не знаешь. Цену себе. Ты самый красивый, самый сильный.
(мечтательно глядя в потолок)
Ты мой супермен! Кто такой Бред Пит по сравнению с тобой? Красивая картинка, образ бестелесный, для кого-то придуманный герой. А ты настоящий! Мой! Осязаемый. Нежный, добрый, сильный. Мой рыцарь-герой. Я могу тебя потрогать, ощутить твоё дыхание на моем лице. Обнять, приласкать, поцеловать. Любить! Ты для меня всё – весь мир, с его радостями и печалями. Хорошо!

Галина поворачивает голову в сторону Василия, приподнимается на локте. С любовью смотрит не него.

Василий, легонько похрапывая, приоткрыв рот, спит, запрокинув голову.

ГАЛИНА
(продолжая)
Вася? Ты что, спишь?  Спи мой милый. Спи. Ты так устал меня любить, отдохни, наберись сил. Я буду беречь твой сон. А потом мы снова, с новыми силами и страстью будем любить друг-друга.

Галина смахивает слезы выступившие из ее глаз. Отводит глаза, склонив голову, слушая печальную мелодию из DVD проигрывателя.

ГАЛИНА
(продолжая, тихо)
Пока не умрём. Ведь нам так мало осталось жить! Я чувствую её приближение, её сырую прохладу. Она уже близко – эта стометровая океанская волна.
(чуть не плача)
Как не хочется умирать! Жизнь так прекрасна! Может она до нас не дойдёт? Эта волна. Там на пути у неё горы – Альпы, Карпаты…

Из DVD проигрывателя, стоящего у изголовья, перестает играть музыка.

ГАЛИНА
(продолжая, тяжело вздыхая)
Вот и все. Электричество кончилось. Значит - она уже близко.

Галя прижимается к Василию.

ТИТР:
 Название фильма




ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ - ДЕНЬ

Студенческая аудитория – пусто. В аудитории, с раскрытым для записи конспектом, сидит один СТУДЕНТ.

На стене у кафедры на доске висит карта мира.

У карты мира стоит ПРОФЕССОР. В одной руке у него бутылка со спиртным, к которой он периодически «прикладывается». В другой руке у него указка.

ПРОФЕССОР
Земля перед парадом планет решила навести порядок, прибраться, помыться, смыть грязь, обновиться, сменить прическу, нанести макияж - сменить имидж. Повернула резко голову, подняв подбородок, как по команде: «Смирно!».
(обращаясь к аудитории)
Она всегда это делает раз в пять тысяч земных лет. Что для неё пять тысяч земных лет? Все равно, что для нас сутки. Для нас - её жителей, паразитов на её лице, микробов, вирусов, пыли осевшей за сутки.

Профессор поворачивается в сторону окна, указывая указкой.

Студент, привстав, испуганно смотрит в сторону окна.

ПРОФЕССОР
(продолжая)
Посмотрите в окно. Сейчас полдень. Где солнце обычно в это время?
(обращаясь к аудитории)
Где сейчас оно должно быть? А оно прямо перед вами справа.
(сокрушенно качая головой)
Значит все правда.
Кувыркнулась земля. И волна стометровая из Атлантики уже идет.

Профессор с сожалением смотрит на Студента, сокрушенно качая головой.

Студент продолжает испуганно смотреть в окно.
 
ПРОФЕССОР
(продолжая, бодро)
Зато не обидно. Не ты один, а все разом, скопом  - «ласты склеим», «копыта отбросим». Водички солененькой морской глотнем на прощание.
(глядя на бутылку в руке)
Или прямо сейчас водочки, литра два, до «отключки» и не знать, не видеть каков будет конец. А может, очнувшись, с облегчением вздохнуть: - «Пронесло!»
(обращаясь к студенту)
А вдруг волна до нас не дойдет?

Профессор задумчиво, глядя в сторону окна, скребет левой рукой подбородок. Поворачивается к карте мира, тычет указкой в африканский континент.

Студент отрывает удивленный взгляд от окна и с надеждой смотрит на указку профессора.

ПРОФЕССОР
(продолжая, увлеченно)
Если солнце справа, то земля кувыркнулась под углом в сторону Африки. Значит, волна к нам придет с юго-запада. А это хорошо. Западная Африка примет удар волны на себя. Европе капут!
(обращаясь к аудитории)
А вот наша Беларусь, может и спастись!

Профессор бодро встряхивает плечами и, тыча указкой, воодушевленно, водит ею по карте.





ПРОФЕССОР
(продолжая)
Волна может не дойти или пройдет стороной по Европе!
(с сожалением)
Америкам конец, юго-западной Африке конец, Юго-восточной Азии, с Индией и юго-восточному Китаю тоже.
(бодро)
А вот Монголия и северный Китай после Тибета могут выжить. Что мы имеем: Россия и все СНГ вероятно спасутся. И исламские государства! Повезет и нашим чурекам-абрекам. 
(сокрушенно качая головой)
Вот не везет! Достанутся нам соседи, перережут они нас всех выживших, не за понюшку табака…

ИНТ. КВАРТИРА - ДЕНЬ

МУЖЧИНА, став на стул, что-то ищет в кладовке на антресоли в кухне.

ЖЕНЩИНА стоит рядом с ним, сложив руки на животе, в нетерпении постукивая ногой.

ЖЕНЩИНА
Чего ты в кладовке  лазишь, чего ищешь?

МУЖЧИНА
(отмахиваясь)
Да тут кое-что.

ЖЕНЩИНА
(ехидно)
Не коробочку жестяную синюю?

МУЖЧИНА
(удивленно)
Да её. А ты откуда?...

ЖЕНЩИНА
Знаю? Я всё знаю. Спрятала я, её.


МУЖЧИНА
(спрыгивая со стула)
Куда?

ЖЕНЩИНА
Не скажу.

МУЖЧИНА
(угрожающе)
Почему?

ЖЕНЩИНА
(испуганно отстраняясь от мужчины)
Тебя посадят за неё. За незаконное хранение оружия и боеприпасов. Зачем тебе пистолет?

МУЖЧИНА
Он не опасный. Он стартовый, спортивный.

ЖЕНЩИНА
(язвительно)
Стартовый? А почему пули в патронах? Зачем он тебе понадобился так срочно? Я не хочу тебе передачи носить в тюрьму.

МУЖЧИНА
(нервно разводя руки)
А ничего не будет. Ни милиции, ни тюрьмы.
(переходя на крик)
Ничего не будет! Нас не будет. Ни тебя! Ни меня!
(тихо)
Ни деток наших. Одна вода соленая.
(нервно трет виски)
Лучше всего этого не видеть. Отдай коробочку пока не поздно.

ЖЕНЩИНА
Ты думаешь - она до нас дойдет?
МУЖЧИНА
(крутит пальцем у виска)
Ты что, слепая и глухая? Ни один спутниковый европейский канал не работает. Пока еще Польша  да Россия и арабские каналы.

ЖЕНЩИНА
А ты знаешь, слышал про надежду, которая умирает последней?

МУЖЧИНА
Слышал.

ЖЕНЩИНА
(умоляюще)
Может, пронесет?

МУЖЧИНА
Может. Но на всякий случай надо иметь при себе… Где она?

Женщина поворачивается, выдвигает шуфлядку буфета, достает коробку. Резко протягивает ее мужчине, пристально глядя ему в глаза.

ЖЕНЩИНА
Вот она. Бери! И ты сможешь? Хватит решимости? И кто будет первый? Я, как самая ценная любимая вещь? Дети?

МУЖЧИНА
(угрюмо смотрит на коробку)
Не знаю. Это зависит от обстоятельств и как все это будет…

Мужчина достает из коробки пистолет…

ИНТ. КАБИНЕТ ПИСАТЕЛЯ - ДЕНЬ

За рабочим столом у компьютера сидит Писатель, быстро перебирает по клавиатуре пальцами. На столе стоит настольная лампа. Подсвечник со свечами, целый блок спичек. Он возбужден, всецело поглощен работой – сочинительством.


ПИСАТЕЛЬ
(за кадром)
Что такое? Интернет «ляснул». Но компьютер еще работает. Надо распечатать все то, что пригодится, может быть, потом. А что пригодиться? Это ж не еда.

Писатель, откидываясь в кресле, смотрит на экран монитора.

На экране монитора виден текст и  заглавие, набранное большими буквами: «АПОКАЛИПСИС».

ПИСАТЕЛЬ
(продолжая, за кадром)
Как же я без компьютера? А мой новый недописанный роман? Я уже ничего не могу делать, как писать свой роман. Для кого? Для себя, наверное.

Писатель поворачивает голову от монитора и смотрит на настольную лампу.

ПИСАТЕЛЬ
(продолжая, за кадром)
Скоро свет погаснет. Без света что будет? Катастрофа! Мегаполис без света – смерть. Разруха и разграй! Будут не жить, а выживать. Это если волна стометровая с Атлантики до Беларуси не дойдет. Вся надежда на Карпаты. А как я без света?

Писатель шарит по столу. Находит подсвечник со свечами, пачку коробков со спичками.

ПИСАТЕЛЬ
(продолжая, за кадром)
Где-то у меня приготовлены свечи. А! Вот они в подсвечнике и спички. Целая пачка! А как при свечах писать? Одену очки,
(ДАЛЬШЕ)

ПИСАТЕЛЬ(ПРОД.)
прищурюсь, привыкну. Пушкин при лучине писал. Пока волна дойдет, успею еще чего написать. А о чем я пишу? О нем. О апокалипсисе. Вот он какой! Пока не страшно.

Писатель судорожно открывает атлас мира.

Смотрит на карту.

ПИСАТЕЛЬ
(продолжая, за кадром)
Докуда волна дойдет? По расчетам до Урала. Сибирякам хорошо! Лучше до Минска чтоб не докатилась, а застряла в Карпатах. Хорошо бы. Волна придет и уйдет. Может что останется? Я то пожил, мне не страшно. А мои дети? Они сейчас на даче. Вовремя уехали. Может быть выживут. Займутся натуральным хозяйством. Но без благ цивилизации недолго продержатся – без света, без газа. Хорошо есть печка.

Вскакивает из-за стола, схватившись за голову, мечется по кабинету.

Подходит к окну.

ПИСАТЕЛЬ
(продолжая, за кадром)
А толпы голодных, обезумевших людей  в поисках пищи?! Не волна страшна, которая придет и все похоронит. Беспредел страшен, смута голодная, беззаконие. Назад в прошлое в каменный век?

Писатель подходит к своему рабочему столу. Садится.

Закуривает.


ПИСАТЕЛЬ
(продолжая, за кадром)
А что они смогут – дети? Выживут ли? Выросли на всем готовом, ничего сами не делали, только потребляли. Компьютерные птенчики. Погибнут? Или? Молодые, здоровые – приспособятся? Начнут сеять, пахать. Зиму бы пережить. А если все же волна дойдет?

Встает из-за стола, подходит к окну.

ПИСАТЕЛЬ
(продолжая, за кадром)
Скорей бы! Лучше бы дошла и все уничтожила, чем видеть то, что потом будет. Что там предсказывали майя; новая жизнь, новая энергия, новые люди и новые отношения? Когда это будет? Лет через тысячу! А что такое тысячу лет по сравнению с миллиардом лет? Жизнь на земле по некоторым данным раз пять погибала, но опять возрождалась. Последний потоп, когда был? Четыре тысячи лет назад? В южной Америке от предыдущей цивилизации кое-что осталось. А от нас что останется? Ничего! Может только пирамиды со Сфинксом, который от предыдущего потопа остался…

Писатель что-то увидев в окно, хватает сумку, запихивает в нее подсвечник и пачку спичек. Выходит  из кабинета. У двери остановился. Осмотрел взглядом кабинет и вышел.

ИНТ. КОМНАТА В КРЕСТЬЯНСКОЙ ИЗБЕ - ДЕНЬ

ГАННА с повязанной платком головой ходит по светелке, занимаясь хозяйством.

Из радиоточки слышен голос ФИЛАРЕТА.


ГОЛОС ФИЛАРЕТ
(за кадром)
Она пришла. Кара господняя. Бог – судья праведный и Бог всякий день строго взыскивающий. Наступил судный день и теперь каждый из нас за себя даст отчет Богу. Переполнилось его терпение. Грехи наши достигли предела. «… Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око,  богохульство, гордость, безумство…»  Задай себе вопрос: Кто может сказать:- « Я очистил мое сердце, и чист от греха моего»?  Обратись к Богу, как к отцу своему, чего ты не мог делать раньше. Преклони колени, моли о прощении.

Ганна подходит к образку, висящему в углу, крестится. Губы ее шепчут молитву.

ГОЛОС ФИЛАРЕТ
(продолжая, за кадром)
Да, дети божьи не всегда совершенны, но если мы исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Возблагодари Его за то, что милостив к тебе. Возблагодари за спасение, за то, что он принял тебя в Свою семью, и дал тебе жизнь вечную. Молись. Молись за своих знакомых, которые, как и ты когда-то, находятся вдали от бога.


НАТ. ПРИУСАДЕБНЫЙ УЧАСТОК – ДЕНЬ.

Под деревом за столиком сидит МУЖИК.

К нему из-за хаты выходит Ганна с собачкой неизвестной породы.


МУЖИК
Чего это с ним? Зачем спустила с цепи?
(собачке)
Ну, иди ко мне, иди моя собачка милая, мой Шарик.

ГАННА
Выл он, пить, есть не хочет, метался. Спустила с цепи, хай побегает. Ишь, как ластится к хозяину!

МУЖИК
Ганна, странно как-то. У меня, наверное, что-то с головой. Обычно в это время я в теньке под этой ивой отдыхал, снедал за столиком. Сколько времени?

ГАННА
Полдень.

МУЖИК
Почему тень с другой стороны?

ГАННА
По радиоточке говорили, что земля кувыркнулась. Что волна океанская идет. Наводнение будет. Потоп.

МУЖИК
(удивленно)
Так, что? Сбылся таки прогноз Гришки Распутина насчет 2012 года?
(Ганне)
А что еще говорят?



ГАННА
Молитвы читают. Сейчас наш батюшка экзарх Филарет за нас молится, за наши души.

МУЖИК
А как скотина?

ГАННА
Красуля в поле должна пастись. Кабанчик мечется в хлеву. Выпустить?

МУЖИК
Выпусти….

НАТ. КРЫШ ЗДАНИЯ ВУЗА - ДЕНЬ.

На плоской крыше здания ВУЗА стоит Профессор и пьяный Студент. У обоих в руках бокалы с алкоголем. У Профессора во второй руке неполная литровая бутылка виски.

ПРОФЕССОР
Как тихо! Все что могло лететь – улетело. Все что ездить – уехало. Всё что ползать – уползло. А самые первые, еще десять лет назад, наши знаменитые тараканы-прусаки. Самые древние насекомые. Не один потоп пережили. А человек знал, но ничего не сделал, не предпринял. Надеялся на
авось.
Профессор, подслеповато прищурившись, смотрит вдаль прислонив ко лбу ладонь.

Вдоль всего горизонта видна белая полоса.

ПРОФЕССОР
(обреченно)
Вот она стена белая на горизонте! Видишь?
(толкает Студента)
Еще пару минут и она, волна океанская, будет здесь.
(обращаясь к Студенту)
Ты чего такой бледный? Не судьба! А как тебя зовут? Что, «мову» отняло?

СТУДЕНТ
Мммм…


ПРОФЕССОР
Вот и познакомились коллега. Ну, что? Давай напоследок по «граммульке» и обнимемся покрепче, и глаза закроем…
Прощай! Жизнь… 

Профессор обнимает студента, Плечи его сотрясаются от беззвучных рыданий.

Весь горизонт перекрыт темной стеной волны, поглощающей  собой пространство. Стена, увеличиваясь, медленно и неуклонно приближается к городу.

НАТ. ХОЛМ. ДАЧНЫЙ УЧАСТОК- ДЕНЬ

Холм. Вокруг холма вода. На вершине холме стоит дачный домик. Из трубы вьется дымок.

Вокруг дачи, по периметру холма, вырыта траншея, по которой с  пулеметом РПГ на перевес и с биноклем на шее ходит Писатель.

Писатель внимательно смотрит вдаль.

ПИСАТЕЛЬ
(за кадром)
Хорошо я в армии служил и знаю, как этой штуковиной  пользоваться. Где его выкопал Артем? Достал же где-то! Целый ящик дисков снаряженных патронами!

Писатель останавливается. Кладет на бруствер пулемет. Прикладывает к глазам бинокль.

В окуляры бинокля виден предмет, медленно приближающийся к холму. Это бревно.

ПИСАТЕЛЬ
(продолжая, за кадром)
Пригодится на дрова. Мы на  какой-то горе под Минском, на отбитой в бою даче. Все есть, и печка и, даже продукты. На сколько хватит? Месяц? Два? Вода понемногу спадает. Продержимся? А там из Сибири или Закавказья, глядишь, может, и помощь придет.

Писатель хлопает себя по карманам достает пачку из под сигарет. Она пуста. Хочет выбросить, но передумал и аккуратно разрывает ее, сворачивает листки и кладет в карман.

ПИСАТЕЛЬ
(продолжая, за кадром)
Все-таки волна дошла до Минска. Не стометровая, а поменьше. Нам повезло, мы подготовились – не ковчег, как Ной построили, а лодку моторную у соседа  по даче сынок реквизировал.

Писатель поворачивается на шум, доносящийся из дома.

На вершине холма  дачный домик, из трубы вьется дымок.

Во дворе никого нет.

Из дома доносятся  детские голоса.

ПИСАТЕЛЬ
(продолжая, за кадром)
Нас пятеро. А эта дура – бабушка ихняя, до последнего момента не верила. Осталась в Минске. Где она? Или утопла в квартире. (Первый этаж!) Или вместе со всеми унесло  на родину к Червеню, теперь, Иегумен. 

Писатель смотрит в бинокль.

В окуляры бинокля виден предмет, разбухшее от воды человеческое тело, которое проплывает мимо холма.

Писатель встревожено смотрит в сторону дома.

Во дворе никого нет.

Писатель, зябко поеживаясь, продолжает «нести службу»






ПИСАТЕЛЬ
(продолжая, за кадром)
Живуч человек! Кажись, все погибли! Ан, нет! Откуда-то вылезают и к нам на дымок прутся. На плотах, на лодках, каких-то корытах. Оборванные, голодные, злые.

Писатель, опираясь на бруствер, выпрыгивает из траншеи.

Подходит к бревну, прибитому к берегу холма, вынимает из воды, относит от берега.

Залезает в траншею, берет пулемет на изготовку.

ПИСАТЕЛЬ
(продолжая, за кадром)
Я по прошлой, допотопной жизни – коммунист бывший, гуманист, жизнелюб, добряк, «душелюб» и «людолюб».

Писатель что-то замечает. Смотрит в бинокль.

В окуляры бинокля виден импровизированный плот, на котором группа грязных, оборванных, возбужденных людей. В руках у них ножи, обрезки труб, которые они по команде усатого здоровяка прячут за пазухи и, скромно сложив на колени руки, садятся по-турецки.

ПИСАТЕЛЬ
(продолжая, за кадром)
Но обстоятельства вынуждают… Прут и прут… надо экономнее расходовать патроны.  Боюсь что, на всех не хватит.…

КОНЕЦ