Не молчи!

Светлана Соцкая
Молчание означает многое. Иногда оно золото, но не всё то золото, что блестит. Если речь идёт о взаимоотношениях, здесь молчание самый худший враг, как змея в траве.
Часто мы неслышим друг друга, или не хотим слушать. Многое не говорим, что-то не договариваем. Оправдываем сами себя - сами все должны всё понимать. Как бы не так! С чего я должен понимать тебя? У меня нет прибора для чтения мыслей! Отсюда и обиды возникают – он (а) меня не понимает. Для того чтобы услышать, понять- многого не надо.
Никто не в силах угадать ваше желание - волшебников нет, если вы, конечно, не экстрасенс, и то - они тоже ошибаются. Мы начинаем обижаться на них, тех, кто нам дорог, по одной причине - они не оправдали наши ожидания! А теперь вопрос: « А они знали, что вы от них ожидаете?». - Нет! Об этом и идёт речь. Это ваши ожидания, но не их.
Взаимоотношения – это постоянный рост, развитие. И тут молчание не на пользу нам. Даже приведя в пример банальный стих, прочитанный мною, раскрывает суть не мало важную.
«Он уходил, она молчала...
А ей хотелось закричать:
Не уходи, начнем сначала!
Давай попробуем начать!
Он обернулся у порога,
Свою решительность неся...
Хотел он крикнуть: Ради бога!
Прости меня! Верни меня!
Не закричал...
Не подошел...
Она молчала...
Он ушел».
Дорогие мои, не стоит рассчитывать, что вас кто-то поймёт. Надо говорить и ещё раз говорить, разговаривать. Рассказывать своему партнёру, другу, родным то, что вы от них ожидаете. То, что вы бы хотели от них  услышать, что вам нравиться, не нравиться. А не располагать:  сами поймут, догадаются. Делитесь своими ожиданиями. Не надо молчать! Не надо делать вид, что вам нравятся гвоздики, когда вы без ума от ромашек!
Будьте разговорчивей.