Битва титанов

Александр Афанасьев 3
История не про студентов, а про их преподавателей одного физмата, у которых имел честь учиться и я.
На кафедре математического анализа тогда, как и сейчас работали два ученых, их имен называть не буду: один из них академик РАН, доктор ф.-м.н., профессор — заведующий этой кафедрой, здесь и далее буду называть его просто Академиком. Другой, доцент этой кафедры, кандидат ф.-м.н., лет десять назад доказал гипотезу о нулях дзета-функции Римана для одного частного случая (я даже имел честь держать в руках эту монография, написанную на английском языке), буду называть его здесь и далее Доцентом. На протяжении всего времени, что они проработали на одной кафедре, они грызлись, спорили о том, кто круче шарит в математике и это у них продолжается до сих пор. Доцент преподает у разных потоков дисциплины: теорию чисел, математический анализ, ОДУ и теорию вероятностей. Академик только математический анализ, ТФКП магистрам и аспирантам — вот узкоспециализированный математик.
Однажды Доцент решил очередной раз подняться морально выше Академика и попросил одного своего студента передать Академику листок с составленной им задачкой из области теории вероятностей с просьбой решить ее. Студент так и поступил. Когда Академик прочитал условие задачи, по словам того студента, произнес: «Я отказываюсь браться за решение, это не в моей компетенции!». Подумать только академик, специалист по математическому анализу оказался не компетентным в теории вероятностей, которая на 90% состоит из математического анализа. В чем тут дело? Да в том, что наша академическая наука дошла до того, что уже ни то, что физик не понимает лирика, а математик из одной области не понимает математика из другой области. А дальше что, кандидата наук будут давать за умение превосходно разлагать функции в степенной ряд? Так что ли?
Чтобы этого не произошло, нужен язык междисциплинарного общения, методология по другому. Человеку нужно дать метод, а ни обилие фактов, графиков, таблиц, создающих кашу в голове!