Хромой голубь

Альжбэта Палачанка
Хромой голубь

Стою на остановке в плохом настроении: купила на Комаровке две упаковки булочек для хот-догов, и только на улице, при нормальном освещении, разглядела, что они немного недопечены. И вот, стою и думаю: «Надо было одну покупать. Вторая испортится…»
Вижу: старый знакомый голубь, идёт, хромает, крошки ищет…
…Несколько дней назад я его тоже выдела: опустился под ноги, хромает, клюёт что-то невидимое на асфальте. Ждёт, а вдруг, кто-нибудь угостит его чем-нибудь. У меня с собой тогда ничего не было кроме одной упаковки булочек для хот-догов, а я её купила для Сашки, и на голубя тратить не хотела: их не везде и не всегда купишь. Тут прилетел второй, молодой и здоровый голубь, и стал прогуливаться недалеко от первого, тоже  выискивая что-то на асфальте. Первый голубь грозно растопырил крылья и надвинулся на соперника. Тот испугался и улетел.
…Через пару дней я его тоже видела: хромает, несчастный, на своём, застолбированном участке, крошек ищет… И опять у меня ничего не было, кроме одной упаковки булочек для хот-догов, предназначенная для Сашки.
…И теперь я решила угостить голубя булочкой: всё равно недопеченные. Полезла в пакет достать её, а потом подумала, что голубю будет неудобно клевать у людей под ногами, и пошла за остановку. Голубь понял, почему я в пакет полезла, и захромал за мной следом.
Я покрошила ему булочку, и не успел он начать клевать, как непонятно откуда слетелась целая стая голубей, штук тридцать. И хромой инвалид затерялся в этой толпе. И пришлось скормить им всю упаковку, чтобы тому, первому, хоть что-нибудь досталось. Да к тому же булочки то были недопеченные, чего уж жалеть…