Заметки путешественника

Александр Показаньев
Я сейчас нахожусь в Израиле, куда приехал на три месяца, чтобы переждать нашу лютую российскую зиму на Святой земле. Решил периодически публиковать свежие очерки о своём пребывании в этом уникальном месте земного шара.

Первые дни, адаптация.

И вот, я уже третий день в Израиле. Успел выспаться и отъесться после утомительного перелёта через Стамбул, где мне пришлось ждать 16 часов пересадки. Что делать, сам выбрал, соблазнившись дешевизной предложенного рейса.

Дожди на Чёрном море продолжились и на Средиземном. Бен-Гурион сотрясали шквальные ливни, а я не взял с собой ни плаща, ни зонта. Уже потом, на следующий день в Ашдоде, куда я переместился по Израильской железной дороге, я хотел купить хороший зонт в супермаркете, но передумал. И правильно сделал, ибо стоило немного отъехать от побережья в сторону пустыни Негев, как дожди отстали. А в Араде их почти не было, во всяком случае, зонт здесь был бы лишней обузой.

В Арад я приехал через Бэр-Шеву, которая запомнилась мне грязным автовокзалом в стадии ремонта, огромным количеством арабов, и встречей с репатриантом с Украины, проходившим службу в армии. Встреча с бывшими соотечественниками настолько приятна, что не хочется расставаться, и часто они дают свои координаты в Израиле, с просьбой звонить, если будет туго. Так я потихоньку обрастаю друзьями и связями на Святой земле.

В Араде, который мне очень понравился, этакий красавец город в гористой пустыне, я быстро заскучал. Делать здесь  мне было нечего, и ещё я не смог найти бесплатный интернет. Поэтому переместился в Эйн-Бокек на Мёртвом море, где бывал и раньше. Здесь так тепло, что пришлось снять куртку и одеть одну майку с коротким рукавом. Я поставил свою палатку под одним из навесов кемпинга, в двадцати метрах от берега.

Утром, как обычно, меня разбудил гомон туристов-соотечественников, совершающих экскурсию в Иерусалим. Подошёл к молодой паре, спросил, как там, в Египте, всё ли спокойно. Ответили, туристов не напрягают, у них свои разборки в Каире.
Утром табло температуры показывало +19, что вполне приемлемо для купания. И русские люди, громко гомоня, полезли в воду. Всё, как обычно, и никакой войны.

В Ашдоде, где мне вручили диплом лауреата конкурса имени Авраама Файнберга, статуэтку и ещё кучу книг, Юра Боголюбов, один из сотрудников журнала «Русское литературное эхо», встретивший меня и возивший потом по городу, показал мне места, куда попали палестинские ракеты. Особых разрушений не было, хотя одно многоэтажное здание, уже одетое в строительные леса, сильно пострадало. А красивейший город-порт жил своей обычной жизнью, здесь уже давно ко всему привыкли.

Продолжение следует.