Противоядие Часть 3. Прозрение

Капитан Алатристе
Прошло много лет. Я успел неоднократно жениться и неоднократно развестись, стал платить алименты на детей, а потом убыл в командировку на Кавказ, где в гулкой вечерней тишине стал собирать камни своего тёмного прошлого. Не найдя Весну в социальных сетях, я стал подозревать только самое нехорошее, но оставалась ещё слабенькая надежда, что она, будучи замужней дамой с детьми, просто не в ладах с Интернетом.
Прилетев осенью 2011 года отпуск в Калининград, я остановился в гостинице в тихом районе города. Не торопясь, распаковал рюкзак, выложил вещи, подключил ноутбук к Интернету, включил какой-то фильм и как-то тихо и незаметно задремал.

Проснулся я от знакомого щелчка сбрасываемого пепла с сигареты. В номере явственно ощущался запах табачного дыма, хотя дверь была по-прежнему заперта, а окно закрыто. Соседние номера вообще не были заселены. Кто ещё, кроме призрака далёкого прошлого, мог так напомнить о себе?

Чёрный аппарат городского телефона манил своей доступностью. Обладая превосходной памятью на цифры, я прекрасно помнил номер её телефона. За много лет нумерация поменялась, но я помнил и её домашний адрес, и данные её родителей, поэтому через 10 минут вежливая телефонистка сообщила мне новый номер. Трубку сняла мама, которая, несмотря на огромный разрыв во времени, узнала меня, горько усмехнулась и сообщила ту новость, которую я надеялся услышать меньше всего.

Разрыв отношений погубил Весну. Добрая ведьма отдала мне всю себя и потухла, как свечной огарок. Влилась в меня и растворилась. И так же бездыханно вышла.

С моим уходом исчез тот хрупкий мостик, тот буфер между ней и её мамой, которым был я, сглаживавший постоянные конфликты между матерью, желавшей только добра, и упрямой дочерью, не желавшей её слушать. Весна в пух и прах разругалась с родителями, подала на них в суд на раздел квартиры и родители на свои скромные деньги были вынуждены купить ей комнату в коммуналке, куда Весна переселилась и стремительно покатилась вниз по лестнице жизни. Стала пить, её внешность, когда-то сводившая мужчин с ума, поблёкла, задорный огонёк в зелёных глазах потух. На автомате ходила по судебным процессам, зарабатывая деньги на гражданско-правовой юридической практике и лишь иногда, сидя на подоконнике и затягиваясь сигаретой и вглядываясь в чёрную пустоту одиночества, давала волю слезам.
Гордость не позволяла искать ей встречи со мной, увлечённым другими женщинами и полным юношеских надежд, да и чувствовала она, что ничего, кроме жалости, во мне не смогла бы уже вызвать когда-то уверенная в себе львица.

Но сколько я не пытался выведать у её подруг сейчас, по прошествии такого количества времени – все как одна пожимали плечами и говорили, что больше никого из мужиков она к себе не подпускала. Вроде бы пытался за ней ухаживать какой-то паренёк, но серьёзных результатов он так и не добился. А бронепоезд моей жизни тогда пошёл по другому пути, громыхая на стыках рельсов и гремя музыкой свадебных маршей. Встретиться с женщиной, бывшей когда-то дорогой моему сердцу, я даже не пытался, да и зачем она была тогда мне, уверенно смотрящему в будущее и широко шагающему по жизни? Для меня играли краски дня, ослепительные красавицы дарили свои любовь и тело, и не было совершенно никакой надобности в брошенном сгоревшем свечном огарке прошлого, давшего мне всё то, чем теперь совершенно беззастенчиво пользовались другие женщины.

Потерялась при переезде и подаренная ей когда-то фотография с наивной надписью: "Солнышку от Весны", к которой была приклеена прядь её волос.

Весна была убита в своей квартире в далёком 2002 году. Убийцу так и не нашли. Было известно только, что она явно была знакома с убийцей, потому что дверь не была взломана, не было и следов борьбы в комнате. По слухам – она ввязалась в какие-то рейдерские разборки. Сначала ей мягко намекнули не лезть в суд, а потом – устранили как нежелательного юриста, способного добиться справедливости. Но это – лишь версия, а об истинных причинах её смерти остаётся только догадываться. Расследование резонансного когда-то убийства тихо заглохло, и уголовное дело, как водится, свалено в архив.

Голос её отца предательски дрожал в телефонной трубке. Он через силу сослался на кучу всяких неотложных ветеранских дел, но я прекрасно понимал, почему он это говорит. Зачем встречаться с осколком того далёкого прошлого, когда Весна ещё была молодой и красивой, лишний раз бередить душу судьбой заблудшей дочери?

Я улетел из Калининграда с тяжёлым сердцем. Как-то размышлял на досуге: а ведь если бы я остался - нас бы двоих грохнули. Она делилась со мной всем и меня бы однозначно устранили, как нежелательного свидетеля.

Она знала, что всё так будет. Знала. И всё равно отпустила меня, покорившись судьбе. Любящая ведьма ведь не может причинить зло тому, кого любит - это закон.
 
Может быть – не зря? Долго ли бы мы тогда смогли бы прожить в браке? Не разбежались бы с шумом и грохотом? Смогла бы Весна родить мне детей? Или она предпочла уступить дорогу той, кто сильнее её, не ввязываясь ни во что, а тихо уйдя?
 
Кто знает, кто знает...

Сердце предательски стучит, как будто её прохладные ладошки до сих пор гладят по моей груди.

"Мальчик мой" - звучит в ушах шорохом опавших листьев. Дождинки слёз беззвучно капают с её ресниц.
Она знала. Она всё-таки знала.