Возвращение в Эдем. Часть 2. Глава 20

Сергей Сгибнев
Начало: http://www.proza.ru/2012/12/12/538

Удивительная квартира. За чашкой кофе. Предложение.

Квартира Грентона поразила Приста великолепием различных тренажеров, обилием  полок с огромным количеством книг и, что показалось особенно немыслимым – повсеместной стерильной чистотой и порядком. Прист вспомнил, свое жилище в недавнем прошлом, и усмехнулся. 
– Что тебя удивило, – Грентон уловил усмешку Приста, – я спортсмен, а потому и берлога моя слегка похожа на спортивный зал.
– Здесь не только спортзал, – Прист стремительно пробегал взглядом по корешкам книг, – здесь  у тебя и библиотека, и музыкальный салон.
На некотором возвышении в просторном светлом зале действительно стоял большой концертный рояль, незнакомая Присту модель синтезатора, лежали и стояли футляры с гитарами и какими–то неизвестными инструментами.
– Музыка – мое самое сильное увлечение, – Грентон закончил священнодействовать в пространстве, отделенном, видимо, для приготовления пищи и принес в комнату большой поднос, заставленный чашками, блюдцами, вазочками, тарелочками со снедью.
– Присаживайся, – кивнув на изящную табуретку, Грентон принялся расставлять приборы на просторном столе.
Беседа новых знакомых текла, плавно переходя с музыки на книги, со спорта на события, приключавшиеся в городке, припоминались общие знакомые, обсуждались общие и индивидуальные интересы.   
Неожиданно взгляд Приста зацепился за темную обложку толстой книги, что стояла на полке среди явно более молодых ее сестер.
– Грентон, что это у тебя? – не спрашивая позволения и, не дождавшись ответа, Прист материализовался у книжной полки. Сняв книгу, Прист начал перелистывать страницы, отыскав знакомые места, задерживался на них некоторое время и продолжал листать дальше.
Боец–музыкант внимательно следил за действиями своего нового приятеля, прислушивался, что подсказывает ему интуиция, но как, ни странно, тревоги не слышал. Более того, симпатия к Присту возрастала у него с каждой минутой, и Грентон оставил мысль выудить у Приста запись переворота паркетника. Ему все больше становилось любопытно, что произойдет в следующий момент, как будут развиваться события дальше.
Оторвавшись от книги, Прист с восторгом смотрел на Грентона,
– Вот, смотри, – открыв книгу на одной из страниц, Прист начал читать, – … И ПОСТАВИЛ НА ВОСТОКЕ У САДА ЕДЕМСКОГО ХЕРУВИМА И ПЛАМЕННЫЙ МЕЧ ОБРАЩАЮЩИЙСЯ, ЧТОБЫ ОХРАНЯТЬ ПУТЬ К ДЕРЕВУ ЖИЗНИ .
– Как ты думаешь, возможно ли найти это место?  Я перерыл гору литературы, многие из тех книг есть и у тебя, я разговаривал с людьми, которые верят, что все правда. Это место есть. Но как его отыскать? Как добраться до него?
Грентон на мгновение обмер. Он мог ожидать всего, чего угодно, но чтобы случайно встреченный им прохожий, пусть даже программист высокого класса, так искренне верил в истинность Большой Книги…? Грентон и сам часто задумывался об этом, но повседневные заботы, многочасовые тренировки, занятия музыкой, работа в ночном клубе отнимали у него все время и не позволяли погрузиться в детальные исследования. Присту, похоже, это удалось. Немалую роль сыграло при этом его ранение. Будучи обречен на бездействие, Прист использовал отпущенное на излечение время наилучшим образом.
Обойдя стол, Грентон встал чуть позади Приста и взглянул на страницу. Слова, которые он, однажды уже читал, вспыхнули, вдруг, словно огнем:
– ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ ВЫРАСТАЕТ ХЛЕБ, ВНУТРИ ИЗРЫТА КАК БЫ ОГНЕМ. КАМНИ ЕЕ – МЕСТО САПФИРА, И В НЕЙ ПЕСЧИНКИ ЗОЛОТА.
– Вот сюда я и хочу отправиться. В эту самую землю. Средства у меня есть, достаточно средств, но мне нужны помощники. Надежные помощники. Потому я и решился познакомиться с тобой. Когда я увидел, как легко вы перевернули паркетник Криса,  то понял, что вы как раз те люди, которые смогут мне помочь.
– Забавно, – Грентон перечитал, в который уже раз, внове открывшуюся ему фразу и отошел к окну, о чем–то размышляя.
– Хорошо, – словно вынырнув из забытья, Грентон повернулся к Присту, – допустим, что мы найдем эту землю. Допустим, что мы сумеем пробраться в эти места. Но что дальше? Зачем мы должны рисковать, зачем расходовать колоссальные средства, зачем тратить столько времени? Какова конечная цель?
Знаешь, – Прист замялся, – скажу тебе честно, первая моя мысль была – деньги. Золото, драгоценные камни – все, что можно было бы вывезти из тех мест. Но потом я понял, что только деньги и только драгоценности не стоят, чтобы за них рисковать жизнью. Есть нечто более важное. И оно – это НЕЧТО влечет меня с каждым днем все больше, хотя все меньше я понимаю, что это? В Большой Книге прочитал я:
НЕ ЗНАЕТ ЧЕЛОВЕК ЦЕНЫ ЕЕ, И ОНА НЕ ОБРЕТАЕТСЯ НА ЗЕМЛЕ ЖИВЫХ.
БЕЗДНА ГОВОРИТ: НЕ ВО МНЕ ОНА; И МОРЕ ГОВОРИТ: НЕ У МЕНЯ.
НЕ ДАЕТСЯ ОНА ЗА ЗОЛОТО И НЕ ПРИОБРЕТАЕТСЯ ОНА ЗА ВЕС СЕРЕБРА; НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ ОНА ЗОЛОТОМ ОФИРСКИМ, НИ ДРАГОЦЕННЫМ ОНИКСОМ, НИ САПФИРОМ; НЕ РАВНЯЕТСЯ С НЕЮ ЗОЛОТО И КРИСТАЛЛ, И НЕ ВЫМЕНЯЕШЬ ЕЕ НА СОСУДЫ ИЗ ЧИСТОГО ЗОЛОТА….
А О КОРАЛЛАХ И ЖЕМЧУГЕ И УПОМИНАТЬ НЕЧЕГО.
В одном месте была повреждена страница, и я так и не знаю до сих пор, о чем или о ком идет речь. Но тем более хочу поехать в ту землю! Словно нечто очень большое и ценное ждет меня!
– Я не могу дать тебе ответ немедленно, – Грентон отошел вновь к окну и замер, что–то взвешивая и о чем–то размышляя. Слишком ответственно. Да и деньги немалые. Я могу, конечно, что называется, вложиться, но все равно основная часть расходов ляжет на тебя, а это немалая сумма.
– Дело не в деньгах, Грентон, мне их совсем не жалко. У меня такое чувство, словно я стою на пороге чего–то совершенно неизведанного. И если я упущу эту возможность, то шанса повторить больше никогда в жизни у меня не будет. 
– Если мы не поедем прямо сейчас, все рухнет безвозвратно? – Грентон улыбнулся горячности своего нового приятеля, – или у нас есть время на подготовку?
– Есть, безусловно, есть, – Прист подхватил шутку товарища и сам расслабился. От возникшей было, напряженности не осталось и следа. – Подготовка экспедиции займет немало времени, я прекрасно это понимаю. Мы должны разработать подробнейший план, должны предусмотреть все возможные и невозможные осложнения. Мы должна приобрести все мыслимое и немыслимое оснащение. Продумать пути следования, изучить карты, оформить все визы, что могут понадобиться нам при пересечении границ. Да и познакомиться с обычаями стран, в которых нам придется побывать, тоже будет не лишим.
– Серьезный подход, – улыбка Грентона осветила друзей, словно закатный луч солнца, – Я провожу тебя, если не возражаешь.
Одинокая хмурая фигура вновь безмолвно двинулась за беседующими приятелями.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/29/834