Чёрный паук. Глава 4. Прогулка

Зинаида Королева
Алексей ушел в отделение, а они сели в машину. Сашка смотрел на взволнованное, румяное лицо Марийки и усмехнулся:
– И давно ты его разыскала?
– А минут за двадцать до твоего прихода.
– Да ну, правда? – не веря ее словам, засмеялся он. – Слушай, Марийка, открой тайну. Все ребята из парка по тебе сохнут, а подойти боятся. Почему?
– А ты у них спроси. – Марийка весело рассмеялась, сняла норковую шляпу. Ее короткие густые волосы были красиво уложены и не распадались. – Спроси, спроси у них, почему они такие робкие. Ты же подходишь.
– Так я «просто твой сосед» – как ты любишь говорить. А так...
– И хороший сосед, правда?! – перебила его Марийка. – Слушай, Сашок, Алексею негде и пока не на что жить. Может быть, пустишь его в свою квартиру, а потом видно будет. Как ты думаешь?!
– Ох, и умеешь же ты уходить в сторону. Где ты только этому училась? – Сашка грустно усмехнулся. – Жить негде, говоришь? Да пусть живет, мне что, жалко.
– Он будет тебе платить.
– А я покамест не озверел, чтобы деньги с него брать. Пусть живет.
К машине подошел Алексей в морской шинели, шапке с кокардой. Форма ему шла, и он уже не выглядел таким жалким. Он сел на заднее  сиденье и неуверенно, смущенно произнес:
– У меня на вокзале вещи в камере хранения были. Надо бы забрать. Не знаю, целы ли они?
– Разыщем. Это ерунда. – Сашка вывел машину за ворота и поехал в сторону вокзала. – Ты мне вот что скажи: к тебе следователь приходил?
– Приходил несколько раз.
– Фотографию арестованного тебе показывал? – Сашка нетерпеливо повернулся к Алексею.
– Да, показывал.
– Ну и что? Ты узнал его?
– Нет, это не он.
– Как это – не он?! Ты что мне мозги пудришь? – Сашка всем корпусом повернулся к Алексею и гневно смотрел на него. Машину крутануло в сторону.
- Остановись немедленно! – решительно скомандовала Марийка. Сашка удивленно перевел на нее взгляд.
– Я не позволю тебе быть за рулем в таком возбужденном состоянии и ехать на такой скорости. Пересаживайся на мое место и спорь, сколько хочешь, а я сяду за руль.
Сашка от еще большего удивления вытаращил глаза, но в голосе Марийки было столько уверенности и убеждения, что он молча остановил машину, вышел, и, обойдя ее, сел на правое сиденье.
Марийка плавно тронула машину с места и уверенно ее повела. Сашка был шокирован всем происшедшим. Некоторое время в салоне стояла тишина. Потом Сашка хрипловато спросил:
– Где это ты научилась так водить?
– Было время, соседушка, было. Я пять лет крутила баранку.
– Плохой я сосед, если ничего о тебе не знаю.
– Хороший, хороший, не прибедняйся. Я же в другом городе жила. А вот споришь зря. Я убеждена, что вы о разных людях говорите.
– Как так – о разных! – вновь разъярился Сашка. Его лицо покраснело, ноздри шевелились от резкого выдыхания воздуха. – Если он сын начальника милиции, то его можно выгородить, отмазать, да? – в гневе закричал Сашка. – Ничего не выйдет, два живых свидетеля есть и я третий. Я же видел, как он подъезжал.
– А ты не горячись, не бей холостыми. – Марийка говорила спокойно, уверенно. – Ты, Сашок, успокойся и давай крутить баранку от нуля. – Она посмотрела в зеркальце на Алексея, который следил за ними с особым вниманием.
– Алексей, ты помнишь тот вечер?
– Еще бы!
– Как ты оказался у таксопарка?
– Очень просто. Поймал машину и подъехал – вот с ним, – он показал в сторону Сашки – тот согласно кивнул.
– Почему именно в это время?
– Тот водитель, с которым мы утром ехали, – он у вас стажером работал, сказал, что вы именно в это время заканчиваете смену.
– А что было дальше?
– Я остался, а машина уехала. Почти одновременно у угла здания остановилась черная «Волга». Из нее вышел капитан милиции. Он спросил у меня время, я подошел к нему, а он вытащил баллончик и...
– Ты запомнил его?
– На всю жизнь.
– Ну, а я что тебе говорю! – воскликнул громко Сашка.
– Да не пали ты холостыми, – Марийка укоризненно посмотрела на него.
– Можно подумать, что ты боевыми стреляла, – пробурчал Сашка.
– Приходилось.
– Где же это? В тире что ли? – Съехидничал Сашка.
– Там, где стреляют, – вздохнула Марийка и, грустно улыбаясь, посмотрела на соседа. Тот не выдержал ее взгляда и отвернулся. Он увидел, что машина проезжает мимо вокзала и движется в западном направлении.
– Ты куда это ведешь машину? – удивился он.
– Немного прокатимся, чтобы спокойно поговорить на природе. А то ты кипишь, как самовар, того и гляди, кипятком ошпаришь.
Алексей рассмеялся, а Сашка смотрел на нее, все больше поражаясь ее смелости. Он несколько лет жил и работал рядом с Марийкой, но впервые видел ее вот такую решительную, неузнаваемую.
Тем временем машина миновала последний дом на окраине города и, чуть проехав вперед, остановилась – дальше было поле. Вдалеке слева виднелся диспетчерский вагончик, а за ним ограда кладбища. Справа было несколько рядов гаражей.
Мария вышла из машины и поманила мужчин за собой:
– Давайте немного пройдемся по свежему воздуху. Там вон кладбище – я давно не была у родственников. А вы мне компанию составите, – она захлопнула дверцы и пошла вперед.
– А почему не на машине? – удивился Сашка, идя вслед за ней.
– Так спокойнее. Да и тут совсем близко. А какой денек-то теплый – весной пахнет. – Мария хитро посмотрела на своих спутников и рассмеялась:
– Ну что, Пинкертоны, вместе продолжим частное расследование? Что переглядываетесь? Угадала, что каждый из вас хотел бы докопаться до сути? Всем вместе нам будет легче. Согласны? Тогда продолжим.
– А дома нельзя, начальник? – Сашка успокоился и смотрел на Марийку, любуясь ее нежным румяным лицом. И неожиданно для себя произнес: – А тебе бы пошли длинные волосы, зачем ты их отрезала?
Марийка посмотрела на него удивленно, провела рукой по своим коротким жестким волосам, вздохнула, что-то вспомнив свое.