Сорок дней

Федор Головин
   Много невероятных событий происходило в моей жизни,  что было, то было! Многое помнится всю жизнь, как говорится, «из песни слова не выкинешь», и если рассказать о всем, что в жизни видел - сочтут за сумасшедшего.

   Каждый из нас придет к финишу жизни в этом мире. Во время перехода души человеческой в мир иной обостряются чувства близких ему людей и связь с душой умершего  особенно проявляется на девятый и сороковой день.

   Скончался сосед. Мог ли я отказать в помощи его жене по изготовлению его последнего пристанища – домовины? Сделал. В суматохе похорон хозяйка забыла отблагодарить мастера. Я не в обиде, как не помочь в таком деле?

   На девятую ночь вижу сон: Приходит сосед и с растерянной улыбкой обращается:
   - Тезка, меня здесь не пускают. – Сон сном, но сразу понял, о чём речь. Отвечаю:
   - Ты здесь не причём, скажи, что я разрешаю.
   - Разрешаешь?! – Обрадовано воскликнул сосед.
   - Да! – Облик соседа исчез.
   Что видела его жена - неизвестно, но на следующий день подарила мне новую рубашку.

   В сороковой после смерти другого человека попросили меня читать молитвы по усопшему, который в конце жизни, втайне от жены, прожившей с ним последние  25 лет, написал завещание на внука от первой жены, оставив последнюю жену без квартиры и наследства. Несправедливость, но такова последняя воля усопшего. Увы!

   Прервал чтение для отдыха. Мирно горит свеча перед иконой.

   Глядя на свечу, невольно обращаюсь к душе усопшего:
   - Алексей, если ты здесь,  дай знать. – Пламя свечи начало ритмично подергиваться, словно азбука Морзе. Понял, что душа здесь, но не удивился. Вновь обращаюсь к нему:

   - Алексей, зачем ты так поступил с завещанием? – После данного вопроса  пламя ярко вспыхнуло, и высота его достигла сантиметров 15-20. Хлопок. Рядом со свечей упала искра и прожгла салфетку. Пришлось тушить не только горящую салфетку, но и большой огарок буйной свечи.

   Зажгли новую свечку,  дальнейшее прощание друзей с покойным прошло без происшествий.

   Обращаюсь к вам, ЛЮДИ!
   ГОТОВЬТЕСЬ К ПЕРЕХОДУ В МИР ИНОЙ С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ!