Д. К. Пьета

Игорь Семянников
    Другое Кино
   
    «Пьета» (2012)  реж. Ким Ки Дук
 

                Не рыдай Мене, Мати.
 
   Его зовут Кан До. Ему тридцать. Он круглый сирота и глубоко одинокий человек. Еще он бескомпромиссный коллектор, работающий на «дядю», чья фирма дает «легкие денежные кредиты» под залог страховки от несчастных случаев. Ему неведомо чувство жалости. Не моргнув глазом, он ломает ноги, калечит руки, избивает, унижает несчастных работяг, что ютятся по своим темным мастерским, словно мыши. На его счету не один десяток загубленных жизней. Но парню нет до этого дела. «Делать долги и не возвращать их? Да вы - говно, жалкие людишки!» - с равнодушием в глазах, отвечает он на стенания и проклятия, что летят ему вдогон.
   И вот однажды, возвращаясь после очередного «дела», Кан До замечает, что на улице за ним увязалась женщина средних лет. Женщина  говорит, что она его мать. Жестокосердный парень гонит обезумевшую женщину, не желая верить ее словам. Но проходит время, и Кан До, несчастный, одинокий, живущий однообразно и скучно, впускает в свою жизнь человека, тепла которого был лишён всю жизнь. Так Кан До обретает Мать.
 
   «Пьета»- долгожданный фильм Ким Ки Дука, мастера жестоких сцен и непредсказуемой развязки. Ким Ки Дук, как всегда оригинален. Ему не нужны спецэффекты, чтобы  удивить зрителя. У него свои методы. И эти методы беспроигрышные. В каждом своем фильме режиссер натягивает тетиву сценария до предела, а потом разит наповал, как своих героев, так и тех, кто находится по эту сторону экрана.
 
   
   В "Пьете" Ким Ки Дук, рассказывая простую, бесхитростную историю сеульского парня, вовлекает нас в кровавую драму. Он испытывает своих героев на прочность, а вместе с героями испытывает и зрителя. Когда понимаешь, что что-то не так, что, возможно, женщина совсем не тот человек, за кого она себя выдает, испытываешь чувство, словно тебя распинают живьем - и ты торопишься все переосмыслить, торопишься, но не поспеваешь за ходом событий. И это чувство остаётся в тебе до самых титров. Оно не проходит, когда гаснет экран. Это чувство остаётся в тебе навсегда. Это чувство становится частью тебя.
 
    

   Многие могут решить, что в фильме много неоправданного насилия. Но, мало того, что насилие - это «фишка» Ким Ки Дука, оно еще и способ проникнуться болью, дабы в полной мере ощутить безвыходность того, что происходит на экране. За что огромное спасибо режиссеру. Нет, не за жестокие сцены насилия, а за то, что он, честно рассказывает о том, о чем многие предпочитают молчать. 

   Месть по-корейски – блюдо, которое не всем придётся по  вкусу. Ну а тем, кто решил отведать, приятного аппетита от оседлавшего Золотого льва.