Доброта - солнце души

Ольга Квезаль
(статья заняла 5 место в конкурсе)

Доброта, где ты притаилась? Покажись. Мы, люди, так грустим о тебе.
Что видим мы вокруг себя изо дня в день? Жестокость, зло, эгоизм, злорадство, насмешки. Неужели мы такие? Или это эпидемия, вирус, поразивший мир – и все постепенно сходят с ума?

А может, как в сказке(помните… «одеяло убежало, улетела простыня…»?), мы это заслужили своими поступками, и доброта закрыла дверь с обратной стороны, оставив нас выживать на гиблой планете, которую мы сами подвели на край бездны.

Не надо думать, что зло находится во вне. Оно прямо здесь, внутри каждого из нас. Мы впустили его в свой внутренний мир, можно сказать, встретили «хлебом и солью».
Так что же мешает просто остановиться в потоке жизни, сбросить скорость и задать себе вопрос: хочу ли я быть таким?

Некогда?

Ну да. В голове столько более важных проблем – деньги, власть, карьера, недвижимость, бизнес.
Что еще?

Незачем?

А действительно … зачем нужна доброта? Может, продолжать дальше вести борьбу против всех, пробивая дорогу к цели? Вы помните, какая эйфория охватывает, когда достигается одна из таких целей? В этом есть что-то демоническое.
И все-таки, даже в самом, казалось бы, плохом человеке где-то глубоко-глубоко пребывает в спячке доброта.
Почему она уснула, ведь сердце каждого ребенка изначально хранило ее? Что послужило тем самым снотворным?

Быть может, зло гуляет по свету и, встречая человека, стучится к нему в душу. Кто-то отворачивается или обходит его стороной. А кто-то принимает обещанные дары (ценности материального мира) и соглашается стать его слугой.

Зло говорит ему:

Я дам тебе все, человек.
Ты будешь царем над людьми.
Так властвуй, покуда живешь,
Потом в землю ляжешь костьми.
Забудь, что такое любовь.
Она лишь мешает, поверь.
Впусти в свое сердце меня
И будешь силен ты, как зверь.
 
Но мы ведь не поддадимся на такие искушения, правда? Мы ведь добрые (помните? Глубоко в душе спит доброта).
Давайте скажем злу “прощай!» и помашем ручкой. А впустим в сердца любовь, доброту и сострадание.

А как думаете, что чувствует он, брошенный, забытый, нелюбимый, ненужный?
Эта история поможет вам понять его боль.

Плач одинокого котенка

Здравствуйте, люди! Простите, что я встретился вам на пути; за то, что вам пришлось смотреть на мой ужасный вид. Я бы очень хотел не быть на этом свете, но так уж вышло. Пожалуйста, простите, что я родился и что я живу.
Проходите, проходите, я отойду в сторонку. Но если можете, бросьте мне кусочек хлеба. Только прошу вас, не надо бросать больше камни, песок и палки. У меня еще от прошлого раза лапки болят.

Ладно. Не надо хлеба. Просто не бейте.

Вот я иду дальше. Солнце так резко врезается светом в глаза. Правда, я его плохо вижу через пелену моих больных зрачков. Что-то устал. Может, лягу отдохну, подремлю… Нет, здесь дремать нельзя, нужно сойти с дороги, а то могу и не проснуться. Вдруг меня заметят мальчишки, которые здесь катаются на велосипедах. И опять наклеят скотча на шерсть и привяжут банку к хвосту.

Нет. Нет. Нельзя спать. Нужно успеть к вечеру найти место ночлега. Деревень нигде не видно. Поля, леса кругом. Нужно идти. А то здесь опасно – собаки дикие гуляют.
Что-то меня озноб берет. Заболел что ли? Только не это! Мне нельзя болеть. На голодный желудок болеть ну совсем нехорошо. Силы почти нет. Да и ветер поднимается.
Хорошо, что еще осень. То-то будет зимой. Хотя не стоит мне думать о зиме. Скорее всего, я уже не увижу первого снега. Слабость все сильнее, не ел двое суток.
А может, и не надо мне никуда идти, тратить силы. Ведь все равно нет конечного пункта.

Знаете, какую фразу я никогда не произносил за свою жизнь? Я ни разу не произнес: «Пора домой». Потому что у меня никогда не было дома.
Я помню свой день рождения. У меня была мама и брат. Но недолго. Потом помню темноту, несли куда-то и вдруг – бах! – и мы на земле.

Осмотрелся  – поле. Брат мой слабый совсем был, умер на второй день. А я выжил. Боже, зачем! Иногда я думаю, что зря я родился котенком. Лучше бы я был деревом…нет …оно тоже живое …ну тогда камнем или облаком. У них нет души. Им не нужна мама, любовь, доброта, ласка.

А может, и им нужна. Наверное, доброта всем нужна.
Голова что-то кружится. Не могу идти. Надо поспать. Говорят, у животных, в отличие от людей, души смертные. Значит, завтра меня уже не будет. Совсем не будет.

Куда во снах летит душа?
И что ее туда так манит?
Быть может, крыльями шурша,
Она несчастья разгоняет.
В тиши на острове добра
Душа спокойствие находит.
И за собою до утра
Она мечту по следу водит.
Но снова нежится рассвет-
И мир иллюзий исчезает.
Душа глядит на белый свет.
О сказке снов она мечтает.
Реальность страх в себе таит.
И хочется скорей укрыться.
Но человек все победит.
А ночью вновь ему приснится
То остров счастья и добра,
Любви, надежды, состраданья,
Где волшебство и красота
Наполнят смысл существованья.
Все глубже в сны бежит душа.
Зачем забвенья она ищет?
И от бессилия дрожа.
Она кричит –  ее не слышат.
О люди, как же мы живем!
За что так мучаем друг друга!
И каждый день в войне с собой
Бессмысленно идем по кругу.
Так пусть растают чары сна,
Открыв сердца навстречу свету.
Возьмет корону доброта
И коронует всю планету.

Подвести итог хочется подборкой афоризмов.
Пусть через метафору сердце каждого из нас откроется навстречу свету и наполнится всеми самыми лучшими качествами, которые даны нам от Бога.
И тогда мир откроет нам свое истинное лицо – красоту. Ведь мир был создан добрым и прекрасным. Просто мы разучились это замечать, надели черные очки.
Снимите очки, и пусть доброта пребудет с вами!

 (фото и афоризмы опущены здесь)