Записки рабочего. Часть 3

Фролов Дмитрий
Москва-Питер-Москва.
1.Москва
 Город без снега. Вот уже середина ноября, а снега всё нет. Впрочем, холода это не останавливает. Стоишь на берегу пруда близ МКАДа и думаешь о вечном. О бессмысленности человеческого существования, бесконечной работе, учёбе и так далее. Люди, словно марионетки в руках неведомого кукловода,  встают, собираются, идут на работу или учёбу, приходят, готовят ужин, смотрят телевизор и так далее. Выходные - это выпивка, либо культурный отдых. Однообразно, скучно. Что ещё можно делать? Современному городскому жителю даже не приходит в голову заняться чем-то иным. И всё-таки, наверное, когда ты не зажат городскими стенами, становится легче. Возможно, где-то в наших генах заложен инстинкт к кочеванию. Поэтому, каждый из нас подсознательно стремится к свободе перемещений. Сменить оседлый образ жизни на кочевой.
Так и я стоял и думал, что надо уезжать. Пускай в другой город, пускай ненадолго, но всё же подальше от этой клетки. Раньше как-то не так было. Возможно, потому что я ходил по различным мероприятиям, находился всегда в центре внимания, и рутина проходила мимо. Да, раньше определённо было легче. Хотя эта лёгкость и породила ряд  больших проблем, которые  я  еле решил. Из-за этого ныне пришлось забиться в угол, взяться за ум и потихонечку уходить в себя. Теперь я постоянно унылый. Мне почти ничего неинтересно. Вероятно, мои думы кто-то услышал. Мы едем в Питер. Как же я давно там не был. Уже года четыре, наверное, прошло. Питер, город полный романтики, чистый со свежим воздухом; небольшие дома с выходом на чердак. Единственно, большое самомнение. Впрочем, в Москве также встречаются индивидуумы, которые считают себя лучше всех. Самое забавное, что большая часть таких людей живёт здесь от силы лет десять. «Москву все не любят, но все стремятся здесь работать и жить» (с).  Забавно, что я не особо люблю свой город, несмотря на то, что я один из коренных москвичей (люди, прожившие здесь уже больше двух поколений).  Я  люблю окраины, люблю некоторые места в центре. Старый Арбат и его дворы, площадь Нагина, Ленинский проспект и Болото тянут и, наверное, будут тянуть меня всегда. А остальное…. Остальное всё застроено. Бешеные цены. На зарплату  в 15000 тут жить невозможно, да что там. Ты и на 40000 еле протянешь. Особенно, если у тебя семья. Может, если ты экономный, ты через пять лет купишь машину. Как там у ДДТ? «И вот я, да на собственной Волге, да по Красной площади, словно рок-звезда…». С работой коренному москвичу тоже сложно. Допустим, так получилось, что у тебя нет высшего образования. И вот попробуй найти нормальную работу с соцпакетом и достойными условиями.  Основная проблема в том, что работодателем выгодно брать приезжих. Их легче дурить. Коренные москвичи вообще существа привередливые и мнительные. Но мнительность здесь парадоксальна. Она выходит из общей нелюбви всей остальной страны к «москалям». Скажите, вам приятно, если вы приедете в другой город, а ваш родной будут там ругать последними словами? Я думаю, нет. Да, Москва не лучший город, но это не даёт вам права его оскорблять. У каждого свои недостатки.
В общем, я отвлёкся. Я ехал в Питер и это было прекрасно.