клф нло н. бодров Пуп вселенной повтор

Юрий Васильев
клф нло н. бодров Пуп вселенной
Юрий Васильев
Пуп Вселенной

20-летию КЛФ "НЛО" посвящается

Мелкий противный дождичек попадал в лицо как я ни подгибал угол воротника. Осенняя моросять
похоронит любое хорошее настроение. Особенно если его итак нет. Осень в моем понимании должна быть
сухой, солнечной, прохладной и немного лиричной, как сказали бы поэты. Если же вторую неделю подряд
слякоть, сырость и промозглость- это не осень- межсезонье какое- то. Машины, обливающие грязью выход-
ные брюки, холодные капли, затекающие под воротник, мокрые галки на заборах. Какое может быть настрое-
ние. А тут еще Светка надумала навестить свою мамашу. Та прислала слезливое письмо, полное неясных
предчувствий и... дочь должна ехать. Однако и это не все. Совсем ошалел шеф. Внес изменения в установоч-
ные параметры, а когда чертеж был практически готов, сообщил, что никаких указаний не давал и не мог их
давать, поскольку узел, спроектированный с такими посадками способен развалить весь комбайн. Это просто
не укладывалось в голове. Двухнедельная кропотливая работа оказалась сизифовой.
 - Я просто не мог этого сказать...,- Викентий Валентинович держался за сердце,- конструктор с 30-летним
стажем не может допустить такого дилетантства. Смещение оси L-L ничем не обосновано. Кроме того, возрас-
тает диаметр ведомой шестерни, сечение обоих, нет, трех валов... вес редуктора, габариты...
 - Но вы это сказали!- вспылил я, опасливо поглядывая на мелькающий в пальцах шефа пузырек с таблетка-
ми.- Вы так и сказали: "Перенести ось L-L". Я говорю: "На сколько?" А вы еще усмехнулись: "230-250мм. Как
от пупка до сердца". Я так и сделал. И теперь вы говорите, что чертеж- полная техническая абракадабра. Кто
над кем издевается?
 - Странно,- сказал начальник отдела,- Я бы конечно продолжал стоять на своем, но фразу про пупок и серд-
це я почему- то помню. Неужели я стал заговариваться?
 - Н-нда...- подвел итог представитель бюро,- эту ось переносить было нельзя. Нонсенс какой- то. Это же все
разрушит. Механизм просто не сможет работать. Вы тут, конечно, разбирайтесь, но сроки поджимают. Надо бы
все побыстрее переделать. Сроки поджимают. И почему вдруг взбрело в голову...
Я уже почти дошел до остановки, когда противный скрипучий голос вывел меня из задумчивости:
 - Но-ожи-и... То-очи-им... Но-ожи-и... Бри-итвы пра-ави-им... Но-ожницы .... Но-ожи-и...
Прохожие обалденно глядели на странного человека с деревянным переносным станочком, кото-
рый медленно брел по мокрому асфальту и нараспев предлагал свои услуги. В своей брезентовой плащ- па-
латке, он выглядел заблудившимся, случайно попавшим сюда к нам на стык тысячелетий из 40-х-50-х годов
теперь уже прошлого века. Этакий послевоенный точильщик, который переходил из двора в двор и приводил
в порядок хозяйкам инструментарий.
 - Ножичек заточить не желаете?- едва не ухватил кустарь меня за полу,- Бриться сможете....
 - Спасибо, я электрической...

Грачев преспокойно налил снова только себе и молча выпил, зажмурив глаза.
 -Я даже не знаю, зачем все это тебе говорю... Веришь ты мне, или не веришь... Ничего от этого не изменит-
ся. Законы Космоса неведомы вам и неумолимы для меня. Они действуют всегда и оттого, что вы их не зна-
ете ничего не меняется. Ваш пласт Времени и Пространства вращается вокруг Оси. Ось проходит через Пуп
Вселенной. Пуп- это я.
Он скромно потупился. Я молчал, демонстративно не реагируя на крамолу и вскоре он продолжил:
 -Даже вот схвати ты сейчас со стола этот самый нож и ударь меня прямо в сердце...- его рука с наколкой
"Вера" протянула мне холодное оружие...
 -Да не стану я тебя ударять,- отстранился я от давно не точенного лезвия,- ни в сердце, ни куда еще... надо,
так сам себя ударяй. Мне за тебя сидеть "в лом", ишь, пуп Земли выискался...
 - Вселенной,- поправил он меня и, склонив голову на бок налил еще раз. Теперь уже обоим. - Я говорю, до-
пустим... Ударишь, и станешь думать, мол убил, мол ничего не произошло, мол Вселенная, мол никуда не де-
валась... Ан нет! Слой сместится. Ваш слой... Запульсирует. Помигает какое- то время...Мир ваш поискрит...го-
ворю...Ты будешь даже меня жалеть, прослезишься на похоронах... страдать станешь, мол глупости, мол за-
чем, мол "на понт взял"... Будешь думать, что глядишь на мое тело со стороны, а на самом деле это я буду
со сторны...
 - Как это ?
 - Ну ось через меня проходит,- снисходительный жест профессора в беседе с дебилом был направлен в мою
сторону,- У-у-у! Сколько я вас повида-ал! Не сосчитать! Бывало святые отцы из инквизиции волокут меня на ви-
селицу, а я покатываюсь, умираю со смеху. ведь думают же, что меня убивать будут, а не понимают, что себя,
свой мир в тар- тарары обрушивают. Мне- то что... очнулся... продолжим с вами... ну или с кем- то еще..., а
они... Смотрю, замигали, законтачили... и в бездны, в бездны, в бездны...
Я недоверчиво покосился на нож, а Грачев поднялся и важно (ноги циркулем) заходил по моей кух-
не.
 - А-а... вот ты думаешь, какой сейчас год?
 - Да ну,- отмахнулся я,- Только не говори, что первый...
 - Нет. Не первый, конечно. Но и не 2000-й. И вовсе не 5 миллиардов лет вашей Матушке- Земле. То есть про-
товещество из которого она состоит, конечно, много старше.
Я хмыкнул.
 - Ну, а сколько на самом деле?
 - Лет 17-19,- ткнул он мне в грудь указательным пальцем,- Я точно не считал, ни к чему мне это. У меня ведь
лично, вечность в запасе.
 Опьянев, он много улыбался и разговаривал с нотками снисхождения в голосе, как шофер с велосипедистом.
Мне, собственно, было глубоко до лампочки и его тон, и его бред, но Светка с вокзала все не звонила и было
непонятно, успела она на поезд или нет. Я дергался, а пьяный сосед действовал на нервы.
 - Не!- сказал я,- Точно, не ! Вот тут позволь не согласиться. Вот тут готов спорить. Вранье чистой воды. Мне
только тридцать шесть. А есть люди и старше.
 - Это ты так думаешь. Этот организм,- Грачев мотнул по- лошадиному тяжелой головой в мою сторону,- поя-
вился, как и все космическое тело, совсем недавно. Вот только что. Я и привыкнуть- то как следует к вам не
успел. А тут, бах! Ударишь ножом в сердце- будут другие.... Ты- то и не поймешь, что случилось. Это безбо-
лезненно. Вот только мне будет жалко на вашу пульсацию, да угасание смотреть.
Я залил в заварничек кипяток и накрыл теплым фланелевым колпаком.
 - Сейчас попьем чай.
 - Ты думаешь, что индивидуально наделен сознанием? (Опять эта идиотская улыбка). Чепуха! Общество,
мир, планета- это сознание. А ты- только клеточка вашего гигантского мозга. Ты никогда не рождался и никог-
да не умрешь в своем мире. Осмысленность вошла в тело вашей плоскости и начались процессы. Вы кипите,
бурлите... Вообще абсурдны страдания по поводу чьей- либо смерти. Законы сохранения едины во Вселен-
ной. Закон сохранения количества энергии, вещества, закон сохранения количества интеллекта. Аксиома,- со-
сед икнул,- заключается в том, что сумма разума, сознания... называй как хочешь,- величина постоянная. И
твоя личность не принадлежит тебе лично.- Он подержал бутылку на весу, покрутил, наблюдая завихрения,-вод-
ка не паленая?
 - В магазине покупал.
 - Так вот...
 - Леонид, а сколько идет автобус до вокзала?
 - А при чем тут...?- вопрос поставил его в тупик,- В смысле...вокзала. как конечной точки континуума...
 - Нет. Просто до вокзала.
 - А зачем тебе на вокзал? Ты что...
 - Да нет. Светка уехала на поезд. Да с запасом по времени. Обещала позвонить. Не дай бог, опоздала.
Грачев налил еще по одной. Придвинул одну стопку ко мне.
 - Ножи ты дома держишь... Прям холодное оружие, а не столовый нож. Тебя за такие столовые приборы (ик)
посадить давно пора.
 - Да он тупой, как носок галоши.
 - Так что фрагмент вашего континуума- величина несамостоятельная. Хоронят тело- личность никуда не дева-
ется. Она перераспределяется на всех, чтобы потом вновь аккумулироваться в ком- то одном. Вы называете
это душа...воплощение, реинкарнация. Но механика сложнее...
  В дверь позвонили. Затем еще и еще.
 - Верка! - вскочил гость,- Скажи, меня нет. Был- ушел.
 - Ну так сиди тихо.
Вера Грачева была женщиной, как говорится "тонкой и звонкой". Невысокая, подвижная с бликами
очков на переносице, она вечно искала и находила конфликты в нашем небольшом подъезде (9 квартир). По-
воды находились постоянно. Нерасторопное Жэу в лице всех его сотрудников, женская нравственность в ли-
це более молодых соседок, собаки и дети, представляющие сами себя- вот постоянный и неиссякаемый исто-
чник тем, проработка которых, казалось была смыслом ее жизни. Да еще муж Вова- естественная забота ее
воспитательного потенциала. Предостерегать, уличать, призывать, ограждать которого- ее крест еще со школь-
ной скамьи.
 - Он ушел,- соврал я ее туфлям.
 - Куда?
 - А кто ж его знает. Сказал, что пора, я думал домой пошел.
 - Пили?
 - А что, запрещено?
 - Александр, я считала вас серьезней... И честнее... а в общем- то... Как он себя вел? Буйства не проявлял?
За вилки, ножи не хватался? Хочу предупредить... если начнет душить- бейте прямо в сердце. Или вы его, или
он вас. Все равно ось... То есть...
Я ошарашенно захлопнул дверь.
 - Слушай,- сказал я, вернувшись на кухню,- Вы что все с ума спрыгнули? Сейчас твоя начала мне "баки за-
колачивать"...
 - Угу... это она мо-ожет,,,- язык Грачева сильно заплетался,- Ты ее слу-ушай... И такой Ленька и сякой... А
сама, как кошка... у-у-у, да она без меня жить не может. Я для всех окружающих- громоотвод. Если хочешь
знать...
 - Лень, или это я сбрендил? Точильщик этот... Еду в автобусе. Мужик книгу читает.
 - Угу, пусть читает...
 - Представительный такой мужик. С зонтом. А книга- то УК.
 - К-какая такая УК ?
 - Ну, кодекс уголовный. Статью изучает про убийство. И мне показывает- прямо пальцем тычет. Тут ты со
своим ножом, Фекла твоя...
 - Верка... П- при чем здесь Верка?
 За окном начало смеркаться. Синей змейкой проскочил по кромке дедушкиного портрета отблеск неоновой
рекламы от галантерейного магазина на противоположной стороне улицы.
 - Ты сколько раз пьешь в неделю?
 - Кто? Я? - "поплыл" Грачев,- Это когда как... Могу ни разу, а могу...,- он на минуту задумался,- Че-четыр-
надцать... А что ?
 - Слушай, она сказала, чтобы я бил прямо в сердце.
 - Что? В сердце? Мне? Она?!
 Пояснить я не успел. Зазвонил телефон. Я на бегу опрокинул стул и мельком взглянул на часы. Светкин по-
езд уже минут десять, как был в пути.
 - Свет,ты?! Что, опоздала?
 - Нет, Саш, все в порядке. Не волнуйся.
 - Но ведь поезд- то ушел...
 - Нет еще. У тебя часы спешат. Только что посадку объявили. Попрощаюсь и пойду.
 - Странно... Дедушкин морской хронометр...
 - Я люблю тебя...
 - Я тебя тоже...
 - Еще не уехала, а уже скучаю...
 - Да, и у меня так же... возвращайся скорее...
 - Я быстро... Свежие рубашки в шкафу. А носки сам запусти в машинку. Она сама и постирает и отожмет на
автомате. Я просто не успела.
 - Не волнуйся. Все сделаю.
 Мы немного помолчали.
 - Грустно?- ее голос как- то выцвел и поблек.
 - Да, грустно. Когда я расстаюсь с тобой всегда так. Даже если ненадолго...
 - И я тоже. Ты же знаешь. Но я должна навестить маму. Ей очень плохо.
 - Что ты оправдываешься? Я ж понимаю...
 - Ну ладно, я побегу, а то посадка закончится.
 - Беги. Счастливого пути. Целую.
 - И я целую. Пока...
 - Пока...
 - Саш...
 - Да...- я едва не положил трубку.
 - Вот еще что...
 - Что? В сердце? Мне? Она?!
 - Ты ударь его со всего размаху. И прямо в сердце.
 "Пи- пи- пи..."- серой монотонной мышью запищал телефонный зуммер, а я еще долго стоял, не решаясь
опустить трубку на рычаг. Что- то непонятное творилось вокруг меня и понять происходящее я не мог.
 Пару минут я стоял перед закрытой кухонной дверью, не решаясь войти. Страсти воображения захватили ме-
ня врасплох. То мне чудился пьяный сосед, прижавшийся к стене, готовый кинуться на меня, стоит только
шагнуть за порог, то ужасный монстр, улыбающийся из-за стола, там, где сидел Леонид, то нож, самопроиз-
вольно летающий по кухне в поисках жертвы. Но все оказалось напрасными страхами- Грачев, вытянув руки
через весь стол, мирно спал с открытым ртом. Чуть звякнули ложки в верхнем ящике, когда я от греха подаль-
ше брал все колющее и режущее со стола.
 Налил немного сам себе и, погрев стопку в ладонях, залпом проглотил "огненный напиток". На улице оконча-
тельно стемнело и машины, которые изредка проезжали по нашей улочке с зажженными фарами, стали похо-
жи на технику инопланетного происхождения. Большие желтые круги. Фейерверки брызг. Невероятные блики
на стеклах. Мозг не выдержал алкогольной экспансии и с готовностью стал осваивать бредовую гипотезу, ре-
шительно отмахнувшись от негативных размышлений о теще.
 - Вселенная бесконечна... Это как?... Или конечна ? А что за гранью? Впрочем, конечна- бесконечна... А что,
если действительно, симметрична? Относительно некоей оси... И все процессы отображаются в ней... Только
ось неизменна. И проходит эта ось через некую константу. Точку. Это в конце- концов логично. ведь должно
же быть что- то стабильное в любой динамичной системе... Эта точка и есть Пуп Вселенной. И зовут этот Пуп-
Леня Грачев...
 Я стал наливать еще, но задел тарелку с последним огурцом, стоящую на самом краю.
 Ленька вскочил, как ужаленный! Какие страсти снились только что этому мозгу?! Он отпрянул к плите и вых-
ватил из неведомого кармана свое оружие, готовый к отпору. Его нож был опаснее моего кухонного. Охотни-
чий складень с кнопкой. На крупного зверя.
 - Леня! Леня!- заорал я, видя блуждающие неосмысленные зрачки,- Это я, Саша! Опомнись!
 - С-саш-ша-а?...- проскрипел он голосом, который я ни разу прежде не слышим,- Киш-шки выпущу!!!
 Он сшиб меня, хотя я успел схватить за запястье руку с ножом и отвести первый удар...
*** *** ***
 Я стоял тяжело дыша и глядел на распростертое тело. В это невозможно было поверить. Случилось то. на
что толкали меня неведомые силы. Рукоятка торчала из спины поверженного противника. Опрокинутый стол
Оборванная занавеска. Водка, тонкой струйкой льющаяся на пол...
 - Обалдеть!- машинально сказал я сам себе,- О- бал- деть!
Звонок телефона вывел меня из оцепенения.
 - Да... да, я... что?
 На том конце телефонной линии были однозначно осведомлены о случившемся.
 - Вы пощупали пульс?
 - Пульс?! Вы кто?
 - Мы..., ну скажем так, одна организация, заинтересованная в сохранении стабильности...ну, в мировом так
сказать масштабе... Мы хотели бы, чтобы Пуп Вселенной был более, как бы вам сказать...
 - Мужчина в автобусе- ваших рук дело? Точильщик?... Вера Грачева? Светка, в конце- концов? Почему вы
заставили меня убить человека?
 - Точильщик? Нет... Знаете, Природа, Бог, если хотите, субстанция самоорганизующаяся и самоупорядочи-
вающаяся. Никто ни на что не толкал вас. Я, лично я, просто следил... наблюдал за тем, что случилось. Хоть
финал легко было предугадать.
 - Кто вы?
 - Да какая раз-зница...- голос его начал подрагивать, пропадая, словно линию слегка "коротило".- Видите ли,
иногда... оч-ч-ччень редко... Ось Вселенной может меняться. Природа не терпит монотонности. Богу требуют-
ся новые сюжеты. Космос живет динамическими процессами. И тогда Ось смещается... Чуть чуть... И вот она
проходит уже через другую точку- буквально рядом. Вселенная сама выстраивает обстоятельства, которые
приводят к перемене... Люди говорят то, что не должны говорить и делают то, что им несвойственно. Мне ка-
жется в этот раз жребий пал на вас. Кстати, как вас зовут?
 - Александр.
 - Александр, я еще раз спрашиваю, вы пощупали пульс? Это важно.
 Я положил трубку. Вещи вокруг меня запульсировали, замигали, то появляясь, то вновь исчезая. Гудение
холодильника стало прерываться, сквозь шум в ушах появляясь снова, уже где- то вдалеке. Звенел удаляясь
к границе слышимости телефонный вызов- очевидно мой новый собеседник хотел договорить...

*** *** ***
 Послышался плеск моря... Бронзовые блики волн резанули глаза... Руки связанные толстенными веревками
затекли, но возможности освободиться не было.
 Острие слегка впилось в кожу горла под кадыком. Александр зажмурился и начал читать молитву.
 - Отруби- отруби ему голову,- сказала предводительница пиратов, на кого- то мучительно похожая лицом- Он
сдаст нас испанцам в первом же порту. Миранда,ну... Кому я сказала!
 - Нет, мама, нет... Это мой трофей. Захочу- так отрублю. Но пока я решила сохранить ему жизнь...
 - Миранда, ох, чует мое сердце, погубит он нас...
 - Мама, я уже достаточно взрослая, чтобы самостоятельно решать, что делать, кроме того он мне очень нра-
вится. Ты погляди, какой благородный изгиб носа... Какое стройное тело...
 Девушка тоже мне кого- то смутно напоминала. Может лик из снов, может из прошлой жизни, если вообще
такое возможно. Этот взгляд... а ведь симпатичная, хоть и пиратка...
 Бриг с черным вымпелом слегка покачивало легкой рябью. Совсем рядом горел торговый с подрубленной
мачтой и обвисшим такелажем. Одинокий альбатрос парил кругами над местом недавнего боя.
 - Ух-х!- со злости хлопнула дверцей капитанской рубки злая мамаша.
 - Ну,- сказала та, которую назвали Мирандой,- Так ты хочешь жить?
15,01,01- 3,03,01 НБ.