Флора и Ботаник

Словно Вёлунд
А если с высоты твоей
На чудо нет благословенья -
Да будет карою моей
Сплошная смерть без воскресенья.

В. Ходасевич



В каждом из нас живёт Ботаник. Ибо, все мы родились под одним небом.

Но он - холост... Вы знаете, на ком он хотел бы жениться?
Что может быть проще, чем ответить на этот вопрос. Ведь это - даже не вопрос...

Да...
это был бы один из тех редких гетеросексуальных браков, который действительно существенно увеличил бы срок жизни, по-крайней мере, одного из брачующихся. Женить своего Ботаника и...
умереть.

Но я знаю,
что даже если я буду очень спешить - я не успею этого сделать. Флора требует от Ботаника только созерцания, парадокс в том, что, чтобы её заполучить он не должен в неё вмешиваться!

А он сейчас не сможет соблюсти это условие... как бы он не желал !... И даже просто пожелать этого - для него уже великое достижение (ибо, не во всяком человеке Ботаник явственно ощущает, что он делает что-то не то).

И вот сейчас скажите мне, что моя астрологическая система неверна. Ведь именно поглощение - и есть то, что не позволит ему созерцать. Увы, пока он питает к своей невесте гастрономический и прочий потребительский интерес... брак между ними, само собою, невозможен. Момент Истины отсрочен, отодвинут... Отодвинуто Бессмертие... Всё поставлено на кон... Пока он не очень-то понимает, что дикие цветы красивее садовых... И попробуй, отучи его от ровненьких грядочек и газончиков... от сжигания листвы... Я уже молчу о более страшных его преступлениях.

Конечно, потребительство станет со временем значительно более мягким (ведь ему, Ботанику, живущему в нас, очень больно от своего подхода и он стремится исправиться). И я до этого доживу.

Но увидеть чудо я уже не успею...