Мои приключения в сетевом маркетинге часть 7

Корсакова Елена
  Когда я сейчас просматриваю фотоальбом о работе моей в «Ламбре», мне иногда хочется вернуться в то время: поездки, радость от нового контракта в своей структуре,  обеды в кафе, субботние вечеринки, отдых от домашней работы, когда ты в поездке... Все мы очень любили семинары, которые проводились каждые два месяца по два дня. Кроме женского футбола на асфальте, о котором я писала раньше, были еще развлечения на воде.
 Дважды мы играли в мяч в бассейне. Не знаю, как называется та игра, но было очень весело. Играли поперек бассейна, потому что некоторые не умеют плавать. В первый раз, когда играли, то для различия у участников двух команд на щеках губной помадой были нарисованы разные буквы: у одной команды одна буква, у другой другая. Судья, как всегда, был Макс и наши спонсоры, которые были и болельщиками. Не помню, кто уже победил, но то что некоторые особенно отличились - помню. Вода – не моя стихия,  не люблю, когда в глаза попадает, а во время игры не только в глаза попадает, некоторые пытались чуть ли не топить друг друга…
  На семинарах мы все активно танцевали. О, танцы – моя стихия. Там я могла душу отвести, что называется, тем более, что все мои спонсоры тоже активно танцевали. Были разные коллективные игры. Интересно рассматривать фото, где все мы запутались, держа друг друга за руки, а затем один кто-то нас распутывал. Ставили экспромты-сказки на тему сетевого маркетинга разными командами. Там та-а-кие сказки были, что пером не описать! Многие из нас были творческими людьми, с фантазией, поэтому «КВН» отдыхает…

  Как-то на семинаре Николай сказал, что все мы собрались в зале неудачники… Ого-ого! Наступило гробовое молчание. Почему неудачники? – замер в глазах у всех немой вопрос. «Потому что все счастливчики успешно пристроились в этой жизни. Кто-то имеет свой бизнес, кто-то работает на кого-то, регулярно получая свою зарплату. И их это устраивает. А мы все здесь гонимся за мечтой. Наша любимая песня: «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свет…» Мы все засмеялись, ездили ведь постоянно в кампании. «Раз мы находимся здесь, значит  мы не нашли себе другого места для самореализации…»
  Не знаю, как другие отреагировали на эти слова, но я их запомнила и удивилась, услышав такое от успешного сетевика. Может быть, это были его мысли вслух после какого-то разочарования, не знаю. Может быть, он хотел нас разозлить, чтобы мы начали доказывать ему, что мы не являемся неудачниками – он практиковал такой метод, мог унизить кого-то при всех, затем начать «сглаживать» углы. Поначалу меня это немного отталкивало, затем я увидела результат, и успокоилась. Но сама я такой метод не применяла, лучше верить в человека и принимать его таким, каков он есть, чем злить его с целью добиться от него результата. Может быть, оттого, что я не занималась спортом, там такой метод практикуется. А Николай имел черный пояс по карате, как он говорил и плаваньем еще долго занимался. Наверное, он привык к грубому обращению, и перенес такой стиль руководства в сетевой бизнес.
  Когда я передала Вовке свой склад и управление офисом, мне стало сразу эмоционально легче. Он, конечно, не сидел в офисе, нанял знакомую девушку, которая сидела там в определенные часы. Я возобновила продажи, стала «оживлять» свою клиентскую базу. Но от подписаний почему-то удерживалась. Наверное, доверие к спонсорам и компании стало иссякать у меня. Как я могла при встрече рассказывать приглашенному на встречу человеку: какая у меня замечательная  компания, спонсоры, когда я была на них в обиде, притом глубокой. В общем, я была на каком-то распутье…

  Однажды я общалась с маникюршей, которая оказывала мне услуги, и оказалось, что та пользуется косметикой незнакомой мне компании. Я знала много компаний-конкурентов в нашей стране на то время, но об этой услышала от нее впервые. А совсем недавно я подумала про себя, что неплохо было бы привезти в наш город новую компанию, которой здесь еще нет, и самой развивать центр. Ведь в сетевом всегда хорошо тем, кто наверху, пришел среди первых. Повезло им, как говорится… Девушка показала мне каталог компании «Инфинум». Это была, кажется, российская компания по продаже косметики чешского и словацкого производства, давно распространенной в Европе. Цены были большими, по сравнению с «Ламбре», на парфюмерию (ясное дело) я совсем не смотрела. Я заинтересовалась. Маникюрша дала мне визитку женщины-консультанта этой компании, она жила в столице (опять столица!)

  Я созвонилась с той женщиной. К сожаленью, не помню даже ее имени. Короче говоря, я собралась ехать в столицу и подписываться в ту компанию. И тут я случайно в городе встречаюсь с Вовкой. Зашли в кафе с ним, перекусили. Я ему взяла и рассказала про «Инфинум». Честно говоря, не знала, как он отреагирует. Он послушал мою идею: развить в городе новый сетевой бизнес и говорит мне: «Когда ты, говоришь, едешь к ней? Я с тобой поеду. Ты ж мой спонсор, Корсакова, как я без тебя-то?!» Мы засмеялись. Я говорю: «А как же склад, офис?» Он мне отвечает: «Так там от склада почти ничего уже не осталось, только заказы принимаю. Ничего, под новую компанию будем использовать».

  Мы поехали в столицу с Вовкиной семьей. За это время у него родился первенец. И что интересно, жили они с Оксанкой в браке семь лет, детей не было, а были не против. А когда поехали в кампанию в Кривой Рог, где мы жили месяц, то все и получилось. Видимо, что кроме кашля у меня, у них тот город другие полезные вещи вызвал. Хоть какая-то польза им от «Ламбре» осталась.
  Так вот и поехали, Оксана по дороге кормит каким-то пюре из баночки своего сынишку, которому около года, Вовкин отец за рулем, я и Вовка соответственно. Нашли в городе нужное кафе, где по телефону договорились о встрече.

  На встречу женщина пришла с помощью, своим спонсором. Молодец, правильно сделала. Спонсор оказался опытным сетевиком, несколько лет занимался и достиг успеха со своей матерью (молодой мужчина был). Мы тоже с Вовкой считали себя матерыми сетевиками. Я – вице-директор, он на ступеньку ниже меня. Мы столько этих сетевиков на встречах видели, что нас особенно удивить было трудно. После школы Николая мы вообще считали, что никакая система в сетевом бизнесе не работает, кроме той, которую мы применяли в его ветке. В общем, как говорил мой муж, зомбированы были мы крепко.   
  Мужчина рассказал нам бизнес-план, в который я с трудом вникла. Мне вообще трудно быстро схватывать эти цифры, сетки по маркетинговой таблице. Вовка сообразил быстро, у него с математикой лучше, ведь офицер же, по образованию. Мне, как и Оксане, интереснее было товар посмотреть, услышать больше о нем. Здесь выступила та женщина, она принесла много образцов товара, чем сама пользуется, что у нее для продажи. Мы были очень довольны. Качество отменное, хоть и цены нас смущали: будут ли в нашем городе покупать такой товар, ведь у нас же не столичные зарплаты...

   Для подписания контракта необходимо было купить себе товар на определенную сумму, что мы и сделали. Вовка сразу подписался подо мной, т.е. я являлась его спонсором. Мы поехали в главный офис, и прямо там купили, что нам захотелось, и подписали контракты.  Домой мы ехали довольными, теперь заработает новый бизнес.

  Конечно, я начала осторожно обзванивать свою структуру, предлагая подписаться в новую компанию. Видимо, моя совесть мешала мне делать это увереннее: ведь мою группу помогали мне создавать и укреплять мои спонсоры, которых я сейчас предаю: переподписываю людей в другую, конкурирующую компанию. Но в сетевом маркетинге это очень распространено. Целыми ветками, структурами люди переходят из одной компании в другую, за своими спонсорами. Я писала уже вначале, что люди в сетевом идут за человеком, который пригласил его в бизнес. Если они чувствуют доверие к этому человеку, если они уважают его, тогда они пойдут в компанию, о которой толком ничего ведь не знают. Они еще не пробовали продукт, поэтому сетевой маркетинг – это бизнес, построенный на доверии. Я чувствовала, что мое доверие к спонсорам пошатнулось, поэтому я могу совершенно спокойно предложить людям из своей структуры новый бизнес. Конечно, не всем людям я его предлагала, только тем, кого хорошо знала. Но продавцы из моей структуры живо откликнулись на мое предложение. Им бы только что-нибудь свеженькое клиентам принести. Этого бизнеса в городе нет, в магазинах такой товар не продается, почему бы не попробовать что-нибудь новое?

  Сложности начались при передаче товара. Я, как и раньше в «Ламбре» собирала у других заказы, формировала один общий и диктовала его своей спонсорше со столицы. Деньги – на ее карточку, она мне заказ через курьерскую службу. Поначалу она работала нормально, затем стали происходить сбои. То она передать не успела в нужный день, то на складе товара не оказалось, и притом большинства из заказа. После нормальной поставки товара в «Ламбре» мне такой подход к делу был странным. Как это передать не успела, мы же ее структура, она с нас баллы зарабатывает, а затем бонус деньгами получит? Как это товара нет на складе, как же мы к заказчикам пойдем. Ладно там, пару штук чего-то нет, но чтобы большинство заказа, нет, это уже слишком…

  Один раз мы с Вовкой даже на семинар попали в «Инфинуме», в столицу опять поехали, правда, шел он несколько часов только, без фуршета и танцев, как мы привыкли. Зато был какой-то концерт, там такое практикуется, были какие-то награждения. Здесь мы с Вовкой отличились. Оказывается, когда мы  подписывались, был в действии промоушен: номера контрактов подписавшихся в тот период участвовали в розыгрыше призов, происходившем на семинаре. Притом, приз получает и тот номер, который был вытянут и его спонсор. Главное условие: присутствовать на семинаре (видимо, плохо у них ездят на семинар, раз такие конкурсы проводят для мотивации). Разыгрывали цифровой фотоаппарат. Вытянули Вовкин номер! Это значит, что и ему, и мне, как его спонсору полагался цифровой фотоаппарат! Мы, конечно, были довольны. На то время он стоил немалых денег для нас. А бесплатно и так приятно.

  Кроме этих воспоминаний, ничего не могу больше сказать о наших приключениях в компании «Инфинум». Да, осталось много косметики, которой я пользовалась, но неплохого качества же. Если трудности с передачей товара, то  о какой структуре в своем городе могла быть речь? 

  Затем мы с Вовкой поменялись местами: теперь он стал моим спонсором, но это было уже в другой компании…

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/12/15/1438