Мои приключения в сетевом маркетинге часть 6

Корсакова Елена
   На семинары приезжало все больше лидеров из моей группы. Я готовилась подняться на следующую ступеньку: «Директор». Мой спонсор Николай ставил прогнозы: когда я смогу достичь такого уровня. Казалось, что оставалось совсем немного…
  Помню, как на одном семинаре, Николай изрядно подвыпивший (почему они так много пили – не понимаю) обнял по-дружески меня за плечи и говорит: «Э-эх, Ленка, и за что только мы все тебя так любим?! Ведь ты же бестолковая… Скажи, за что мы все тебя так любим?!» Тогда я только услышала слово: «любим», а «бестолковая» прошло мимо меня  вскольз. Только позже, порвав с сетевым маркетингом, я поняла значение его слов. Для него был важен оборот моей группы, чтобы на разнице своих «ног» (других веток) иметь высокий процент, а это нормальные деньги. Т.е. толковой я могла быть, давая ему тот оборот, который он от меня ожидал. Я, видимо, не оправдывала его ожидания, поэтому была «бестолковая». А любить он мог только «толковую», поэтому и возник у него вопрос-признание. Я, наверное, нравилась всем своим спонсорам, как исключение…

  В общем, Николай достиг своей цели, «дожал» меня и я  решилась открывать склад в своем городе. Но как семья моя могла отреагировать на такой шаг, ведь деньги-то немалые по тем временам?
  Надо сказать, что мой муж,  в принципе, терпимо относился к моим поездкам. Помню, что в Кривом Рогу (в котором я была месяц) я очень стала тосковать по дому, за мужем и дочкой. Тем более, что долго  тяжело болела. Он меня поддерживал, как мог, созванивались часто… После семинаров, я воодушевленная, всегда ему рассказывала про новые достижения других консультантов, новые стороны методики, которую отрабатывали в практике. Я читала много книг по сетевому бизнесу, и заражена была духом свободы, который дает такой бизнес. Конечно, я не раз ему говорила, чтобы он оставил свою работу и присоединился ко мне в «Ламбре». Я видела семью Вовки с Оксаной, как они вместе были в поездке. Я видела семью Николая с Леной, и хотела полного взаимопонимания в своей семье. Муж долго не соглашался, говорил: «А кто будет кормить семью? Твои заработанные деньги расходятся на твои поездки, литературу, семинары, товар, который ты себе покупаешь в компании. Но семью-то я содержу». И он был прав…

   Но на работе у мужа стали возникать частые трения с руководителем. Хотя он проработал семь лет и был специалистом своего дела, но руководителю этого было мало… Муж работал в продажах, поэтому он решил, что продавать он, конечно, сможет. Он сказал, что если мы берем склад, то он будет сам им заниматься. Я согласилась, только обещала всему его научить. Я ликовала от радости! Наконец-то моя мечта исполнилась: мой муж будет со мной заниматься одним делом. Однако сам супруг не испытывал такого восторга, как я. Он более реалистичен по жизни, чем я…
  Конечно, он был знаком с моими спонсорами. Не раз они приезжали к нам в город (поддерживающие поездки) по двое-трое и останавливались в нашей небольшой квартире. Вовка приходил к нам, на кухне тогда был мини-семинар. Только с пивом или чем-нибудь покрепче. Николай, хоть и пил много, но никогда не позволял себе грязных слов, матов и вообще, разум его всегда был трезв. Поэтому можно было общаться с ним и учиться у него, даже когда он был пьян. Хотя такая компания моей семье явно не нравилась.

  Мой муж подписался в компанию, даже продал пару «баночек», как он их в шутку называл. Я пробовала с ним работать по системе, но было сложно. Он меня не воспринимал, как спонсора, а я не могла с ним работать системно, как с другими.
  Я самостоятельно нашла подходящий зал – комнату в бывшем общежитии, сдающим комнаты под офисы. Это был почти центр города, стоимость была нормальной. Только нужно было сделать небольшой ремонт. Ремонт делал мой муж и Вовка. Даже решетки на окна заказали, заботились о безопасности. Мебель была сделана под заказ, с множеством разных полочек, ящичков (я сама придумала модель стола-стойки) для удобного расположения товара. Ведь в компании «Ламбре» тридцать ароматов (мужские и женские) в разных объемах. Три объема на каждый аромат. Нужно все разложить, чтобы легко можно было найти. А еще есть много разной косметики: белой и декоративной, которая тоже хорошо продавалась.
  Мы купили штук двадцать стульев офисных, даже огромный цветок в кадке – для уюта. Заказали вешалку на стену, украсили окна какими-то шторами, и офис был готов. Осталось самое главное: закупить товар.

  Деньги мы заняли у родственников под проценты. Мы с мужем все просчитали: разложили все расходы (аренда, проценты, регулярные пополнения склада) и просчитали необходимый уровень дохода. Надо сказать, что до того момента моя семья не занималась линейным бизнесом. Поэтому, нам нужно было самостоятельно учиться всему впервые. На торжественное открытие офиса пришли некоторые дистрибьюторы, приехали пару спонсоров со столицы. Я провела занятие, затем выступила Светка, похвалив наше старание, и пожелала нам успехов…

  Не помню сейчас, сколько точно времени работал мой офис, но около года, наверное, точно. Поначалу мой муж сидел на складе, в определенные часы, чтобы наши консультанты могли прийти за товаром. Мы даже с Вовкой проводили какие-то встречи в офисе, чтобы не идти в кафе, как раньше. На занятия ходили люди, у них появилось больше уверенности: теперь есть склад в городе, свой зал, куда можно приглашать новых людей для подписания. Там было уютно, все были приветливы. Но доход не был со временем достаточным для дальнейшего развития нашего центра.
  Первой трудностью для меня было то, что мой муж оставил «Ламбре» и устроился на фирму работать. Хотя, за это время он успел съездить со мной на семинар, даже кого-то подписали в его группу, но ему нужны были нормальные деньги, как кормильцу семьи, а не смутная перспектива. Это он так ее называл, я же с ним спорила…

  Напряженный тогда был период для моей семьи, мы с неохотой его вспоминаем. Много было споров с моей стороны, я была очень напряжена из-за постоянного «Домоклова меча», которым был долг – на открытие склада и офиса. Это отражалось на моей работе, меньше стала проводить встреч, делать звонков. Меня «расслабляло» то, что в других городах есть мои центры, и они работают самостоятельно. Видимо, слишком рано, я начала сбавлять темп.

  Вовка начал работать со своей группой более самостоятельно. Он организовал сам поездку в небольшой город Умань на открытие центра там. Они нашли там зал, подписали несколько человек, пошли заказы. Я поехала туда под «занавес», т.е. в концу кампании. Некоторых смогли «дожать» и они подписались. Главной в центре осталась молодая женщина Света. Она, кстати, несмотря на свою хрупкую внешность и сильный упрямый характер, неплохо работала. Я не раз еще ездила в Умань, работала со Светой и ее людьми. Конечно, ходили гулять в знаменитый парк, получали массу удовольствия. Один раз моя поддерживающая поездка совпала с каким-то большим еврейским праздником. Умань знаменита среди евреев всего мира, как место захоронения какого-то религиозного лидера в прошлом. Множество евреев из разных стран мира (только мужчины и мальчики) съезжаются пару раз в год на определенные свои праздники, совершают паломничество. Они не просто приехали-уехали, как туристы. Они снимают квартиры целого района города и живут там месяц. По крайней мере, на тот праздник, когда я была там (весной).
Мне всегда интересно наблюдать за чем-то необычным. А тогда по городу ходило много мужчин по-разному одетых, но видно, что туристы.

  Мы были в знаменитом на весь мир Уманьском парке – Софиевке, немного пообщались, фотографировались. Вовка попросил подойти к нам пару молодых евреев, идущих мимо, чтобы с ними сфотографироваться. Они отказались, мол, на их праздник им, вообще нельзя приближаться к женщинам. Поэтому они приехали сюда без своих женщин. Ничего, мы их сфотографировали со стороны, как репортеры…

  Летом, через пару месяцев я со Светкой из Умани, Вовкой были в поездке в Александрии. Это небольшой городок, недалеко от нашего города. Хотя мы старались работать, как обычно, но получалось слабо. Мы также проводили встречи, сняли зал, были подписания. Главной в центре мне удалось оставить сильную женщину, которая активно взялась за подписания, и у нее неплохо получалось…
  Все вроде бы так, но темп был уже не тот. Может быть, потому что с нами не было наших спонсоров? Может быть, было лето, а летом мы никогда не ездили? Мы работали, но как-то вполсилы. Центр заработал, но тоже вполсилы…

  Это была моя последняя поездка. В моем городе стало еще тяжелее работать. Мои спонсоры стали это чувствовать. Лена – моя спонсор звонила мне и могла целый час меня «мотивировать». Я жадно ловила каждое слово, потому что она говорила очень умные вещи. Разговоры с ней давали мне больше силы. Николай тоже звонил, показывал мне мои слабые стороны, над которыми нужно было работать.
  Слабые стороны… Они становятся заметными и ясными уже через несколько месяцев активной работы. Я сравнивала себя с другими лидерами нашей группы – конкурентами, спонсорами и видела, чего мне не хватает. Мне нужно было быть более жесткой, собранной, меньше отвлекаться на эмоции. Нужно было выполнять рутинную работу, то чего я по жизни не терплю, являясь творческой натурой. Рутиной было проводить презентации и говорить об одном и том же. Не люблю делать одно и то же, не люблю никаких повторений! Никого не волнует твое «не люблю», нужно и все! Вот я и делала, что нужно, но энтузиазм стал угасать потихоньку.

  Весомым тормозом стал денежный вопрос и конфликты с мужем из-за этого. Проценты нужно было отдавать, даже если заказы не дотягивали до нужного оборота. Пополнять склад становилось все проблематичнее. Торговля, она ведь не стабильная вещь, независимо от наименования товара. Есть сезонность, есть спады и подъемы. Я попросила у Николая (он владел большим складом в столице, и отправлял мне товар) «товарный коридор». Пару раз согласившись дать мне товар в кредит, на другой раз он отказал…
  Я обратилась к своему спонсору Светке за материальной помощью, чтобы поддержать склад, нужна была некоторая сумма денег. Светка сказала: «Лен, я бы с удовольствием, но это не будет тебе на пользу. Николай мне запретил это делать. Рассматривай это, как свой личный бизнес. Выкручивайся, как можешь…»

  Последние слова Светы долго еще звучали у меня в голове. Спонсоры – это было, как фундамент в моем сетевом бизнесе. Три года я работала в «Ламбре», столько вместе с ними были в поездках, спали в одной кровати (со Светой), вместе ели, стали почти родственниками… И вдруг, когда мне трудно, нужна их помощь, пусть даже небольшая – повернулись спиной. Может быть, если бы не моя эмоциональность, я бы выкрутилась. Можно было занять еще денег и прорваться. Но, во-первых, муж был категорически против занимать еще денег, пока мы не отдали этот долг. Во-вторых, у меня стали опускаться руки. У меня энтузиазм угас совсем, я не была готова к такому повороту событий.
  Единственным человеком, кто меня тогда выручил – был Вовка. Он такой человек, что многих выручал в этой жизни. Может быть, потому он и оптимизмом по жизни отличается. Он мне предложил выкупить мой склад. Конечно, Вовка больше разбирался в линейном бизнесе, он имел определенный опыт в этом. Он знал, что склад дает небольшие, но все же деньги – проценты от товарооборота. И ему хотелось вытянуть наш центр, в который он тоже вложил немало сил. Еще я допускаю, что ему было по-дружески, меня жаль, и он понимал, что для моей семьи взять долг – это более проблематично, чем для его семьи.

  До сих помню, как я обрадовалась, когда он предложил мне продать ему склад. Я только спросила: «А стулья, мебель, аренда?..» Он готов был все остальное выкупить, но со скидкой, как б/у. Я была очень рада! До сих пор благодарна ему.

  Но наши с Вовкой приключения в сетевом маркетинге не остановились только на «Ламбре». Но об этом будет позже.

 Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/12/13/1615