Я - русский!!! - армейскому другу Ф. И. Чиканчи

Юрий Брыгин
               
Я к другу в Приднестровье покатил. Там не был я лет ровно два десятка.      
И к отпускным заначку прикопил от ближних-дальних,как всегда,украткой.
Подарки , как положено-родне .Ему-стихи и заводные песни.
И , не простясь , уехал инкогнЕ-тось-втихоря , и , стал быть-интересней.
 Я иностранный паспорт не имел. Забыл , что это нынче – заграница.
 Но был я молод , благороден , смел…Да и чего нам спьяну не приснится!..
 И погранцы – приветливый народ , как будто памятуя о заслугах
 Моих да Гимнах , мне-Добро!Вперёд!-Произрекли , благославляя друга .
Доехал , погулял я от души! Нырял в Днестре – в Тирасполе , в Бендерах.
Крестил в Преображенческой тиши блезняшек-внучек в православной вере.             
И пил вино , и виски , и коньяк . Хоть был в натуре , третий год тверёзый.
И всяк мне был как брат , как друг , свояк!..И плакали плакучие берёзы !
 Я песни пел , пускался в пляс , шутил.На двадцать лет как будто стал моложе!
 Забыл себя , выплёскивая пыл ! Но никого не приложил по роже !..
 …Пора прощаться , шестьдесят шестой , ну , номер ,в общем ,скорый «Кишинэу»
Меня на борт , на временный постой…Да , был пустой!..И принял неприменно !
Бортпроводник – житомирский земляк …или калужский…точно не припомню…
Но звали Виктор . Он сказал мне так:»Доставим чинарём ! Ты ж ,Юрка , скромный !
 Хотя – поэт , артист , почти герой .А вот скромён ! И пьёшь горилку в меру !
 Ты ,главное,таможенных не строй.И принимай все их слова не веру !»      
Прошёл я Бульбооку , Кучурган , ЗернОво тоже…Ну а на Суземке
Вошёл в купе солидный капитан…иль прапорщик…Забыл , угасли зенки…
Так вот.»Что , «Беломорчик» - то у вас заряжен   или как ?!»А я раccеян .
Заряжен термос  рАкией ,то да-с.А папиросы?! Я давно им верен!
 «Вино , коньяк , конечно , не везём?!»»Что,надо два?Ну …пять . Не отопьёте
 Со мною ?»»Брыгин!Вроде и не пьян.А чепуху какую-то несёте !»..
Короче , рассказал ему про Гимн свой погранцам . Мол , будет и таможне…
Ну вот и снова я в купе один . И пью за тех , кто нынче на сторОже !

На страже , в общем…Ну , прощай , Витёк !Житомирский , а может быть , калужский!               
Да , я набрал друзьям гостинцев впрок . Всё потому , что я , братишка , Русский !!!
           (Экспромт с борта 66-го скорого.Перегон:Суземка-Сухиничи)