Подготовка к выборам в отдельно взятом дворе отдел

Дмитрий Гаршин
Подготовка к выборам в отдельно взятом дворе отдельно взятого города.



Забавно готовятся к выборам в нашей мухосрани.
Началось все с дворов и бордюров. Нет, не стоит думать, что наш маленький провинциальный городок представляет из себя тонущую в грязи клоаку с темными подворотнями и змеящимися проулками. Вовсе нет: уютные дворы, чистые, крашеные в веселенькие цвета дома, прямые широкие улицы... Только вот с парковками не все гут. Ну не думали никогда советские проектировщики, что в каждой семье когда-нибудь будет по автомобили, а то и не по одному. Да и про хрензнаетсколькоэтажные дома тоже не очень думали. Но дома появились. Выросли в тесноте двориков, начерченных по старым лекалам. Тесно в них людишкам и машинкам.
А тут еще любимая ежегодная игра в перекладку теплотрасс и прочих газопроводов. Раскроют, бывало, улочку свежесделанную, а назад засыпят как придется - типа затопчется-закатается как-нибудь само.
И по телевидению районному были сюжеты, и жаловаться жильцы пытались - только вот ни к чему это не приводило. Стояли улицы со шрамами от монтерского произвола и ютились машинки на газонах и детских площадках. С последними тоже история. Ведь были же при проклятом совке, и в лихие 90-е были эти качельки и лавочки. Играли на них детишки, соображали на троих алкоголики... Куда все это подевалось? Вместо доброй половины их торчат только остовы лавочек и остатки срезанных каруселек.
Так что началось все именно с дворов. Я начал замечать как то тут, то там по городу засуетились, стали перекладывать асфальт в исторически шрамированных районах. Прямо-таки преображение, аж душа радуется. И вот, похоже, очередь дошла и до моего дома.
...Просыпаюсь от звонка в дверь. Соседи.
-Скажите, а это ваша машина под окнами?
-Ну, моя.
-Там рабочие просили убрать, у них техника не проходит...
С матом сквозь зубы накидываю бушлат и иду отгоняться. Черти блин, в машине задний мост сломан, месяц трогать не хотел. Хер с вами, хорошо, не эвакуировали.
... через три дня облагораживание придомовой территории подошло к концу. Две машины так никто со стоянки не отгонял. Как меняли асфальт под ними - ума не приложу. Ну и вторую парковку построили. За домом, под окнами. Удобно, хорошо. Одно только - на территории новой парковки прямо посреди асфальта остались стоять два столба уличного освещения. Картина маслом "угадайте страну по фотографии", ога. Но притом машину ставить удобно, и все ровно-красиво. Молодцы!
... очередное утро, разбужен звонком.
- Срочно отгоняй машину, там на стоянку краны пригнали!
Бегу, что ж не побежать.
Ситуация: парковка. На ней три или четыре машины. И мой Шевроле. Автокран. "Люлька". Рабочий в "люльке" накидывает петлю на столб, а кран его корчует из земли. И это все непосредственно рядом с нашими ни в чем не повинными транспортными средствами.
Пикаю сигналкой. Ко мне подходит крановщик.
-Извините, а не могли бы вы отогнать машину?
-Я за этим и пришел. Не, ну а че - вам трудно было, повесили бы объявление, предупредили жильцов,и риска нет, и вам удобнее, и никаких конфликтов?
-Ну у нас все это неожиданно происходит, - разводит руками.
-Вот ты сейчас своим столбом мне машину покоцаешь - кто платить будет?
-Я не знаю...
Перегоняюсь. Иду домой. Смотрю с балкона, как столбы переставляют за пределы парковки, дыры залепляют грубыми "пробками"...
А вот недавно еще картина. Я не зря вспоминал уже про детские площадки. Была одна такая за моим домом - хорошая: двое качелей, брусья, песочница... К 2006 году остались от нее лишь сиротливые лавочки да непонятный для постороннего наблюдателя рисунок дорожек. Выросли детки. Хватит вам играть.
А перед домом исторический пустырь. Там с собаками гуляют. А посередине пустыря стоит вышка сотовой связи. Против нее тоже когда-то вставало население всего района - но всем обратно было пофиг. Так и остался пустырь зоной отчуждения вокруг вышки.
Но в один прекрасный момент на углу пустыря возник трактор и пара мужиков в робах. И как на дрожжах выросла детская площадка. Из новых, пластиковых. На углу пустыря, около неплохо загруженной дороги и, что самое главное, неудобно для любого из близлежащих домов. Воткнули на ничейной земле и нехай. Причем у каждого из домов есть готовые места, близкие к подъездам, а за моим и того лучше - готовая площадка под реконструкцию.
Давеча смотрю в окно. На площадке играют дети. Столько детей, сколько во всех домах микрорайона не наберется. Кто эти дети, откуда? Детдома в городе нынче нет, для пионерят не сезон... Очередная тайна, покрытая мраком. Наблюдаем...
Рядом с детьми стоит толстый дядька. Два дворника лопатами и камнями устало отгоняют собак. Ага, а я-то думал, что они с утра грабельками весь сектор пустыря прогребали?
Черт с ним, ладно. Пора в магаз идти, хлеба нет, да и жидкого хлеба тоже... Выхожу из дома и вижу как на ближайшей парковки материализуется бобик с ментами (простите, господами полицейскими), как над площадкой разворачиваются знамены "Молодой гвардии" и какой-то мужик в пиджачке и при галстуке что-то вещает детям. Как мне сказали после, приезжал мэр города и весь этот беспредел снимался на местное телевидение. А я не стал этот фарс досматривать. Я бухать пошел.
Потому что грустно все это. Пройдут выборы и снова все вернется на старые рельсы. Перекопают новые красивые парковки. Переломают детские площадки. И, я уверен, уронят столб на стоящие на своих местах на парковках машины горожан. И будет все это просто и обыденно происходить до тех пор, пока не закачается кресло под новым градоначальником. И тогда он снова бросит нам вкусную конфетку в красивой упаковке. Не угостит, не даст в руки, спустившись со своего трона, а именно бросит. И эта конфетка упадет в нашу родную провинциальную грязь.
Люди из соседнего двора будут знать, что нам конфетку дали. А мы будем знать, что им - тоже, вон же, смотрите, ведь кушают, и картинки на бумажке разглядывают.
А то, как именно кому их раздавали, быстро забудется. Немногие видели. И еще меньше тех, кто придал значение.
Партия-благодетель нечасто готовится к выборам в нашей мухосрани... И так проголосуют...
3.ноября.2011