Неожиданная встреча с Михаилом Ножкиным

Ольга Реймова
             Моя жизнь полна неожиданностей. Вчера был такой неожиданный день. Во-первых, дата 12.12.12. Во-вторых, неожиданно для себя пошла в магазин Библио-Глобус. Мне прислали смс из этого магазина, что 12.12.12 день книгочея и скидки 25%. Самочувствие было неважное, но поглядела в окно, а там зима настоящая, дороги почищены, снежные холмы только на газонах и на обочине.
             Подруга из Уфы просила купить ей «Зелёный шатёр», том 2 Людмилы Улицкой. Я пришла уже к вечеру и всю Улицкую разобрали. А на минус 1 этаже была встреча с актёром Михаилом Ножкиным. Решила посмотреть на любимого актёра, создавшего замечательный образ Вадима Рощина в моём любимом фильме «Хождение по мукам», а также помню его по фильму «Каждый вечер в одиннадцать» и многим другим.
             Он изменился внешне, но по-прежнему молод душой, прост в разговоре, человек талантливый, лишённый амбиций. Очень много рассказал о своих съёмках, о любимых ролях. И я была особенно обрадована, что любимая его роль — это Вадим Рощин — достойнейший русский человек.
             Стихи свои не читал, но совсем между прочим, между своими рассказами, к месту,  спел свою песню «Наша память, как точка опоры, на которой и держится свет» . Этот человек влюблён в Россию,  много и тепло говорил о ней, как о самом дорогом и близком. Мне показалось, что я побывала в Советском Союзе. Такие талантливые люди держат нас и нашу жизнь, можно сказать, на своих руках. Михаил Ножкин говорил много и обо всём, с чем соприкасается наша жизнь, говорил о нашем прошлом и с надеждой о будущем.
             Жаль, что таких людей становится всё меньше и меньше. Его стихи  прошлых лет и настоящего времени насыщены жизненно необходимыми витаминами и мы пока получаем их. У меня теперь есть его книга «Будь человеком».

Дороги его слова из песни «Россия»:

«Ты добром своим и лаской,
Ты душой своей сильна,
Не рассказанная сказка,
Синеокая страна.
Я в березовые ситцы
Нарядил бы белый свет,
Я привык тобой гордиться,
Без тебя мне счастья нет»