19 40

Дмитрий Гаршин
*   *   *
Время. Лекарство и проклятье. Сколько же сейчас времени? Нет, лучше не знать.
Все часы в доме сбиты. Иначе снова придет это гребанное озарение.
Где-то далеко, на грани слышимости, кто-то включил радио. "Московское время восемнадцать часов двадцать..."
Не-е-е-т!!!
*   *   *
Пиво кончилось как-то неожиданно, ну и водка сразу вслед за ним. Хочешь-не хочешь, а расходиться еще не время. Затарахтел движок старенькой "Нивы", самых трезвых торжественно усадили за руль. Гонцы отправлялись в путь.
Дорога плывет перед глазами, передачи прыгают, путаются и втыкаются с адским скрежетом. И руль кажется взбесился, машину никак не удержать. Ладно, а не пристроиться ли в хвост вон тому бензовозу, авось, доползем за большим.
Удар! Вспышка!
*   *   *
Квартира. Что не так? Ага, закрыть быстрее форточку, чтобы не слышать. Нельзя узнавать сколько времени, нельзя, вообще нельзя!
Должно же это когда-нибудь закончиться, в конце концов! Нельзя ведь вечно прятаться и врать самому себе. Нужно как-то убить время... Эх, да если бы его можно было вообще убить...
А за окном ходят люди, со второго этажа их можно рассматривать в мельчайших подробностях. Вон, к примеру, у паренька такие нелепые часы с огромными цифрами...
..."19:02"!!!
*   *   *
Ну наконец-то. Устало ткнуть сигаретой в пламя зажигалки, жадно затянуться... Перекуууур... Еще час и смена закончится. И домой.
Еще разок затянуться...
Ладно, перекурю, и в обход. И больше уже эта работа дергать за душу не будет.
Вот только газом как-то странно воняет...
...Последнее, что успело схватить сознание, был запах стремительно сгорающей плоти.
*   *   *
Нет, и за окно смотреть нельзя.
Я не хотел этого, я этого не просил, за что мне это!
Я снова хочу стать нормальным!
Но каждый чертов раз, когда я узнаю это чертово точное время, мир меняется. Я переживаю чью-то смерть. Тех, кому не повезло умереть в огне в это самое время.
Я был солдатом Наполеоновской армии, разорванного своей же пушкой. Я был пьяным металлургом, свалившимся в расплавленную сталь. И в Помпеях я тоже был, и ведьмой сожженной на костре, и штурманом проклятого дирижабля Гинденбург, и даже котенком, свалившимся в печную трубу. Сколько же их прошло через меня...
Но я знаю, когда все закончится. Скоро. Вспомнил. Как все было в первый раз.
Я уже видел это сотни раз, я пережил, наверное, любую смерть в огне. Я не боюсь. Ничего уже не боюсь!
А тогда, впервые, я увидел мир подслеповатыми глазами дедка из восьмой квартиры. Старый черт так и не научился закрывать газ на плите. Проклятая искра в проводке поставила точку в его маразме.
На часах было 19.40. На отрывном календаре - сегодняшнее число.
Я мог бы уйти. Но зачем? Я устал.
За окном закат. Да, как-то так оно и было.
Теперь осталось последнее.
Достать из ящика часы. Те самые, контрольные, на которых время осталось точным.
Запах газа из вентиляции все сильнее...
19.30
Неужели сбиты?! Телефон, точно, номер 100!
19.32. Ну же, быстрее, в чью-нибудь смерть! Это же как кино, как надоевший ужастик! Все, все, все часы накрутить, на сколько? Уже 19.38!
Ничего не происходит. Кажется... ТОЛЬКО НЕ ЭТО!!!
Вспышка!
19.40
Свобода...

2011